Фильтр выравнивание кожи лица
Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.
1 шаг — Удаление дефектов кожи
Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.
Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).
Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник).
Какой инструмент для чего?
С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.
— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.
Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.
2 шаг — Цвет кожи
После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.
Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.
Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.
Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.
Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения — Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.
Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.
Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.
Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.
3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор
1 вариант — Размываем кожу — классический способ
Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.
Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.
Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).
Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.
Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.
Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.
2 вариант — Размытие и резкость в одном слое
При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.
Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.
Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.
Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.
Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.
Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.
Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.
Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.
С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.
Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.
3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options
Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.
Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.
Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).
В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.
Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.
Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.
И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.
Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).
К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).
Вот так выглядит данный эффект:
До и после ретуши:
Amir Kaljikovic @ Fotolia.de
Источник
Ретуширование — это процесс придания коже на фотографии идеального или почти идеального состояния путем обработки. В статье будут приведены инструкции к двум самым популярным техникам, показывающим, как выровнять тон кожи в «Фотошопе» CS6. Приступим.
Метод частотного разложения: подготовка фото
Вначале вы узнаете, как выровнять тон кожи лица в «Фотошопе», используя метод частотного разложения — один из самых распространенных и действенных способов. Он требует внимательности, терпения и усидчивости, но затраченные усилия стоят результата:
- Загрузите фотографию в «Фотошоп», создайте копию слоя.
- По своему усмотрению избавьтесь от самых заметных родинок, угрей, морщинок. Пункт не является обязательным, но легче устранить крупные дефекты именно на этом этапе.
- На панели инструментов найдите значок пластыря со знаком «плюс» либо заплатки. Это инструменты «Точечная восстанавливающая кисть» и «Заплатка». Не выставляя высокие значения жесткости, точечно пройдитесь по дефектам кожи. Если работаете заплаткой, то обведите проблемный участок и передвиньте его на любое близлежащее место с похожим цветом без дефектов. Не обязательно уделять внимание каждой мелкой детали.
Стоит отметить, что данные манипуляции тоже можно считать своеобразным методом по выравниванию кожи лица.
Разделение на частоты
Переходим к следующему этапу:
- Создайте две копии слоя с фотографией. Для удобства можно объединить их в группу. Верхний слой будет содержать информацию о деталях (условно будем называть его «Детали»), нижний — о цвете (условно — «Цвет»).
- Для начала выберите слой «Цвет», нажмите на вкладку «Фильтр», перейдите к разделу «Размытие» и выберите «Размытие по Гауссу».
- Настройте ползунок «Радиус» так, чтобы на фотографии различались общие черты лица, но пропали детали мелкой текстуры.
- Нажмите «ОК» и перейдите к настройке второго слоя «Детали».
- Во вкладке «Изображение» выберите пункт «Внешний канал».
- В открывшемся окне найдите графу «Слои» и выберите слой с цветом. Режим наложения, который нужно выставить — «Добавление».
- Поставьте галочку напротив пункта «Инвертировать» и проследите за тем, чтобы в строке «Масштаб» стояла цифра 2.
- Нажмите «ОК». Если вы все сделали правильно, то должны получить картинку, подобную той, что на скриншоте ниже.
Борьба с дефектами
Продолжаем работу. Как видно, со слоя был убран цвет, остались только детали. Следующий этап будет довольно кропотливым. Суть его заключается в том, чтобы убрать со слоя с деталями все неровности кожи, т. е, родинки, всевозможную сыпь, проявления акне и т. п. Если дефекты плохо различаются на фотографии, добавьте корректирующий слой «Кривые» и настройте примерно так же, как на скриншоте ниже.
Убирать неровности можно при помощи инструментов «Точечная восстанавливающая кисть», «Восстанавливающая кисть» или «Штамп». Краткая инструкция по работе с двумя последними:
- Выставьте оптимальный размер.
- Наведите курсор на здоровый участок кожи, зажмите Alt.
- Щелкните левой кнопкой мыши. Это значит, что вы взяли образец с участка кожи.
- На панели «Настройки инструмента» вверху найдите графу «Режим клонирования образца» (или просто — «Образец») и выберите «Активный слой». Не выставляйте слишком большие значения для «Жесткости». Параметры «Форма» и «Угол» настройте по ситуации.
- Теперь начинайте кликать по проблемным местам. Старайтесь делать это точечно, т. е. без крупных мазков. Закрасьте все видимые дефекты.
- Чтобы посмотреть результат работы на данном этапе, выберите режим наложения «Линейный свет».
Как выровнять тон кожи в «Фотошопе»
После того как закончите восстановление, создайте новый чистый слой, разместив его между слоями с деталями и цветом. Лицо очищено, а это значит, что можно приступать к выравниванию тона кожи в «Фотошопе»:
- Выберите инструмент «Кисть», в ее настройках найдите мягкий вариант с минимальной жесткостью.
- Выставьте небольшие значения для пунктов «Непрозрачность» и «Нажим» на панели вверху по своему усмотрению.
- Зажмите Alt (или выберите инструмент «Пипетка») и возьмите образец цвета с кожи.
- Осторожно закрасьте все ненужные блики и пятна, но будьте внимательны к анатомии лица — постарайтесь не закрасить важные элементы. Рекомендуется пипеткой брать новый цвет строго возле каждого проблемного места, чтобы сохранить естественность.
На этом можно закончить работу. Дополните обработку фильтрами и корректирующими слоями по своему усмотрению. Результат представлен ниже.
Способ byRo
Еще один способ, который подскажет вам, как сделать тон кожи в «Фотошопе» мягким и гладким на вид. Он не такой тщательный, как ретуширование методом частотного разделения, поэтому не рекомендуется использовать его для обработки фотографий людей, испытывающих большие проблемы с кожей. Тем не менее способ byRo прост — это его главное достоинство. Опытные пользователи советуют комбинировать методы частотного разложения и byRo для достижения ровного тона кожи в «Фотошопе».
Подготовка
Начинаем:
- Загрузите фото, создайте копию и исправьте самые заметные дефекты кожи инструментом «Точечная восстанавливающая кисть» или «Заплатка».
- Теперь создайте копию этого слоя и инвертируйте ее («Изображение» — «Коррекция» — «Инверсия»).
- После этого кликните по этому слою правой кнопкой мыши и выберите «Преобразовать в смарт-объект». Это поможет подправить неточности в дальнейшем.
Работа с фильтрами
Для добавления первого фильтра:
- Перейдите в раздел «Фильтр» — «Другое» — «Цветовой контраст».
- Настройте ползунок «Радиус» так, чтобы проявить ситуацию, подобную той, что была получена путем разложения в предыдущем методе, то есть должна остаться только детализация без текстуры.
- Затем добавьте фильтр «Размытие по Гауссу» и поставьте радиус, который был бы примерно в три раза меньше того, что вы поставили на фильтр «Цветовой контраст».
- Измените режим наложения слоя на «Линейный свет». Если вы все сделали правильно, то должны увидеть нечто подобное.
- Находясь на слое с фильтрами, нажмите на кнопку «Добавить слой-маску», отмеченную красным прямоугольником на скриншоте выше.
- Выберите инструмент «Заливка», поставьте черный цвет на палитре и щелкните левой кнопкой мыши по изображению. Эффект размытия при этом должен пропасть.
Теперь непосредственно о том, как выровнять тон кожи в «Фотошопе»:
- Выберите мягкую кисть белого цвета и начните осторожно зарисовывать проблемные места. Чтобы коррекция не казалась слишком грубой, отрегулируйте параметры «Нажим» и «Непрозрачность» для кисти.
- Закончив выравнивание, можно доработать фотографию с помощью уже добавленных фильтров. Увеличьте или уменьшите радиус «Цветового контраста», чтобы усилить или ослабить эффект ретуширования. Также измените радиус «Гауссова размытия», исходя из ситуации. Добавьте другие фильтры или корректирующие слои для завершения.
Заключение
Мы рассмотрели два самых любимых способа многих фотографов. Какой из них более действенный? Ответа нет. Каждому из них есть место в различных ситуациях. Например, слишком энергозатратно будет использовать метод частотного разделения для того, чтобы поправить легкую красноту на лице.
Как выровнять тон кожи в «Фотошопе», если на лице совсем нет здоровых участков? Использовать частотное разделение, так как вряд ли метод от byRo будет эффективен.
Привносите изменения в данные выше инструкции и не бойтесь экспериментировать. Удачи!
Источник
В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.
Основы
Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:
- Размытое изображение
- Часть с мелкими деталями
- Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.
Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения
Кожа
Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ
Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.
При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.
Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:
- Общая форма и цвет
- Поры и волоски
- Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать
…А затем избавимся от неровностей и дефектов!
Разделение на части
Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.
1. Размытая часть
Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.
Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.
2. Мелкие детали
На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.
3. Неровности
На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.
Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.
Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…
Устраняем неровности
Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно
Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!
Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!
Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.
Быстрая техника Degrunge
- Сделайте дубликат слоя
- Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
- Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
- Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
- Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
- Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.
Почему это работает также, как и трехслойная техника?
Если вы не любите математику, можете дальше не читать
Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail
Исходно мы видим сумму всех трех слоев:
B + G + D = Оригинал
Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:
B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа
Раскроем скобки:
B + G + D – часть G = Хорошая кожа
Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.
Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)
Еще уроки из рубрики «Photoshop и Lightroom»
Автоматическая ретушь с Retouch Panel
Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…
Читать дальше →
25/09/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Евгений Карташов
8 095
15
Быстрая замена неба в Photoshop
Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…
Читать дальше →
08/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Рамис Каримов
12 127
39
DxO PhotoLab 2 — альтернатива Adobe
DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…
Читать дальше →
19/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
3 589
3
Получаем идеальную перспективу на снимке
Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →
16/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
2 796
MIDI-контроллер для обработки в LightRoom
Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все…
Читать дальше →
06/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал
2 510
1
Вебинар+2 урока+3 чек листа по фотоартам
Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая…
Читать дальше →
29/04/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Евгений Иванов
9 513
8
Источник