Курсовая по дерматиту у собак
Этиология и патогенез атопического дерматита у собак. Клинические проявления, формы заболевания. Диагноз, дифференциальный диагноз. Лечение и профилактика. Лабораторные и специальные исследования. Показания для применения мази «Унисан». Исход заболевания.
Подобные документы
Этиология и патогенез атопического дерматита. Суть хронического аллергического заболевания, развивающегося у лиц с генетической предрасположенностью к атопии. Клинико-морфологические формы болезни. Диагностика диффузного и локализованного нейродермита.
реферат, добавлен 10.11.2019
История развития заболевания. Объективное исследование, лабораторные данные. Обоснование основного диагноза. Дифференциальный диагноз стрептодермии. Этиология и патогенез болезни. Общие принципы лечения, рекомендации. Дневник течения заболевания.
история болезни, добавлен 09.06.2010
Морфология возбудителя заболевания демодекоза (паразитарного дерматоза молодых собак). Цикл развития болезни, этиология и эпизоотологические данные: инкубационный период. Патогенез, клинические признаки заболевания, дифференциальный диагноз, лечение.
реферат, добавлен 29.10.2014
Изучение схемы иммунопатогенеза атопического дерматита, хронического аллергического заболевания. Типичные клинические проявления и факторы сенсибилизации. Стадии развития и распространенность. Обзор критериев диагностики заболевания. Направления терапии.
презентация, добавлен 20.03.2017
Причины возникновения атопического дерматита. Симптом Денни-Моргана. Атипичные проявления фолликулярной акцентуации. Отличие стафилококковой импетиго от герпетиформной экземы. Принципы наружной терапии глюкортикоидами. Дифференциальный диагноз инфекции.
презентация, добавлен 27.04.2017
Особенность проявления заболевания. Характеристика костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем. Анализ пищеварения и мочеполовых органов. Образование дерматологического статуса на локтевых сгибах. Способы лечения и профилактика атопического дерматита.
история болезни, добавлен 05.05.2015
Изучение жалоб пациента и анамнеза заболевания. История жизни больного. Социально-бытовой и эпидемиологический анамнез. Объективное исследование органов и систем. Предварительный диагноз и его обоснование. Методика лечения атопического дерматита.
история болезни, добавлен 27.10.2015
Причины аллергологических заболеваний у детей. Эпидемиология, классификация, диагностика, клинические проявления атопического дерматита, бронхиальной астмы у детей. Лабораторные и инструментальные исследования. Обучение пациента, профилактика обострений.
курсовая работа, добавлен 12.06.2014
Понятие, клиническая картина и патогенез атопического дерматита, факторы его развития. Классификация и формы протекания данного заболевания. Подходы к его диагностике и порядок составления схемы лечения. Принципы профилактики и прогноз на выздоровление.
реферат, добавлен 13.09.2017
Анамнез жизни и болезни животного с кетозом. Исследование состояния систем и органов. Этиология, патогенез и клинические симптомы заболевания. Результаты лабораторных исследований. Дифференциальный диагноз, обоснование лечения и прогноз заболевания.
курсовая работа, добавлен 02.05.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Èçó÷åíèå ýòèîëîãèè, ïàòîãåíåçà, ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ àëëåðãè÷åñêîãî áëîøèíîãî äåðìàòèòà ó ñîáàê. Òðóäíîñòè â áîðüáå ñ áëîõàìè è äðóãèìè êðîâîñîñóùèìè ïàðàçèòàìè äëÿ ïðàêòèêóþùåãî âåòåðèíàðíîãî âðà÷à è âëàäåëüöà æèâîòíîãî. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Àëëåðãè÷åñêèé áëîøèíûé äåðìàòèò ó ñîáàê
àëëåðãè÷åñêèé áëîøèíûé äåðìàòèò ñîáàêà
Â.Â. Òèõàíèí, Í.Ë. Êàðïåöêàÿ,
Âåòåðèíàðíàÿ êëèíèêà äîêòîðà Òèõàíèíà, ã. Ñàíêò-Ïåòåðáóðã
Ðàáîòà ïîñâÿùåíà èçó÷åíèþ ýòèîïàòîãåíåçà è ëå÷åíèþ àëëåðãè÷åñêîãî áëîøèíîãî äåðìàòèòà ó ñîáàê. Áîðüáà ñ áëîõàìè è äðóãèìè êðîâîñîñóùèìè ïàðàçèòàìè ïðåäñòàâëÿåò òðóäíîñòè äëÿ ïðàêòèêóþùåãî âåòåðèíàðíîãî âðà÷à è âëàäåëüöà æèâîòíîãî.
Ïàðàçèòèðîâàíèå áëîõ íà òåëå — ñàìàÿ ÷àñòàÿ ïðè÷èíà êîæíûõ çàáîëåâàíèé ó ñîáàê (Paterson S., 1998). Ìû èìåëè âîçìîæíîñòü óáåäèòüñÿ â ñïðàâåäëèâîñòè ýòîãî óòâåðæäåíèÿ è â îòíîøåíèè ýðîçèâíûõ ïîðàæåíèé êîæè. Íåçàâèñèìî îò æàëîá, ñ êîòîðûìè õîçÿåâà ïðèâîäÿò ñîáàêó â íàøó êëèíèêó, â òåïëîå âðåìÿ ãîäà áëîõè îáíàðóæèâàþòñÿ íå ìåíåå ÷åì ó ïîëîâèíû íàøèõ ïàöèåíòîâ. 92% áëîõ, âûÿâëÿåìûõ ó ñîáàê, — Ctenocephalides felis. Áîëåå ðåäêèìè îáèòàòåëÿìè ñîáà÷üåé øåðñòè ÿâëÿþòñÿ Ctenocephalides canis (ñîáàêè), Echidnophaga gallinacea (êóðû), Spilopsylluscuniculi (êðîëèêè), Pulex irritans (÷åëîâåê), Archaeopsylla erinacei (åæè) (Dryden M. W., 1993). Ðàçëè÷àòü âèäû è ïîäâèäû áëîõ, êîòîðûõ íàñ÷èòûâàåòñÿ äî 2000, ïîä ñèëó ëèøü ñïåöèàëèñòó-ýíòîìîëîãó, â òî âðåìÿ êàê äëÿ ïðàêòè÷åñêîãî âåòåðèíàðíîãî âðà÷à ýòî íå èìååò ñìûñëà. Òàêæå íå èìååò ñìûñëà ðàçáèðàòü çäåñü îñîáåííîñòè æèçíåííîãî öèêëà áëîõ è ýïèäåìèîëîãèþ èõ ðàñïðîñòðàíåíèÿ, ïî ïîâîäó ÷åãî ñóùåñòâóåò ñïåöèàëüíàÿ ëèòåðàòóðà. Ãîðàçäî áîëüøèé èíòåðåñ äëÿ íàñ ïðåäñòàâëÿåò ïàòîãåíåç êîæíûõ ïîðàæåíèé, âûçûâàåìûõ áëîõàìè.
Áîëüøèíñòâî âèäîâ áëîõ îáèòàåò âî âñåõ ó÷àñòêàõ òåëà ñîáàêè. Âìåñòå ñ òåì, Å. gallinacea ïàðàçèòèðóåò ïî÷òè èñêëþ÷èòåëüíî íà ìîðäå, a S. cuniculi — íà óøíûõ ðàêîâèíàõ è âîêðóã íèõ. Ïèòàÿñü êðîâüþ æèâîòíîãî, áëîõà âûäåëÿåò â äåðìó ñëþíó, êîòîðàÿ ïðåïÿòñòâóåò ñâåðòûâàíèþ êðîâè. Ýòà ñëþíà ñîäåðæèò íå ìåíåå 15 ðàçëè÷íûõ âåùåñòâ, êîòîðûå ìîãóò îêàçûâàòü ðàçäðàæàþùåå èëè àëëåðãèçèðóþùåå äåéñòâèå. Äî 80% âñåõ àëëåðãè÷åñêèõ äåðìàòèòîâ ó ñîáàê, îêàçûâàåòñÿ, ñâÿçàíî ñ áëîõàìè (Paterson S., 1998).  ëèòåðàòóðå îáû÷íî íå óïîìèíàåòñÿ î ïîðîäíîì ðèñêå â îòíîøåíèè ðàçâèòèÿ áëîøèíîãî àëëåðãè÷åñêîãî äåðìàòèòà, îäíàêî íàì âñòðåòèëîñü ñòàòèñòè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ôðàíöóçñêèõ àâòîðîâ (Carlotti D.N., Castargent F., 1992), óêàçûâàþùèõ íà áîëüøóþ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê òàêèì ðåàêöèÿì ñåòòåðîâ, ôîêñòåðüåðîâ, ïåêèíåñîâ, ñïàíèåëåé è ÷àó-÷àó.
Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàâèñÿò êàê îò êîëè÷åñòâà ïàðàçèòèðóþùèõ áëîõ, òàê è îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ ó æèâîòíîãî ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè ê áëîøèíîé ñëþíå. Êîæà íå ïðåäðàñïîëîæåííîé ê àëëåðãèè ñîáàêè ìîæåò âîîáùå íå ðåàãèðîâàòü íà áëîøèíûå óêóñû, îäíàêî ýòî íå îçíà÷àåò, ÷òî íà íèõ íå ðåàãèðóåò îðãàíèçì: 72 æåíñêèå îñîáè áëîõ â äåíü âìåñòå «âûïèâàþò» 1 ìë êðîâè, ïðè ýòîì ó ñîáàê, îñîáåííî ìåëêèõ ïîðîä, ðàçâèâàåòñÿ õðîíè÷åñêàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ (Dryden M. W., 1993).
Àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè íà áëîøèíóþ ñëþíó ìîãóò ïðîòåêàòü â ôîðìå ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè íåìåäëåííîãî èëè çàìåäëåííîãî òèïà. Îáû÷íî ïðåîáëàäàþò ðåàêöèè çàìåäëåííîãî òèïà, ïðîòåêàþùèå õðîíè÷åñêè è âíåøíå ïðîÿâëÿþùèåñÿ àëîïåöèåé, ëèõåíèôèêàöèåé, ãèïåðïèãìåíòàöèåé, à òàêæå â âèäå çóäÿùèõ ôèáðîçíûõ óçëîâ ñ ïðåèìóùåñòâåííûì ðàñïîëîæåíèåì íà ñïèíå, ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîé îáëàñòè, íà êàóäî-ìåäèàëüíîé ïîâåðõíîñòè áåäåð, íà æèâîòå. Ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àåòñÿ òàêîãî ðîäà èçìåíåíèé íà óøíûõ ðàêîâèíàõ, íà ìîðäå, íà ñòîïàõ. Ñðåäè êîæíûõ ïîðàæåíèé, ñâÿçàííûõ ñ áëîõàìè, òàêèå ðåàêöèè â íàøåé ïðàêòèêå ñîñòàâëÿþò îêîëî 2/3 âñåõ ñëó÷àåâ. Ýòî íå ñîîòâåòñòâóåò ðåçóëüòàòàì ýêñïåðèìåíòà ñ ïîñòàíîâêîé êîæíîé ïðîáû íà àíòèãåíû áëîøèíîé ñëþíû, ïðè êîòîðîé ðåàêöèè òîëüêî çàìåäëåííîé ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè îòìå÷àëèñü ó 30% ñîáàê (Prelaud P., 1992). Î÷åâèäíî, ðàñõîæäåíèå íàøèõ è ëèòåðàòóðíûõ äàííûõ ïî ýòîìó âîïðîñó ñâÿçàíî ñ òåì, êàêèõ ñîáàê P. Prelaud ðàññìàòðèâàë â êà÷åñòâå îáëàäàþùèõ ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòüþ è ïðèâëåêàë äëÿ ïîñòàíîâêè òåñòîâ.
Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî èçìåíåíèÿ, ïðîòåêàþùèå ïî òèïó çàìåäëåííîé ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè, ÿâëÿþòñÿ áîëåå ÷àñòûì âàðèàíòîì áëîøèíîãî àëëåðãè÷åñêîãî äåðìàòèòà, ââèäó òîãî, ÷òî îíè íå ïðîÿâëÿþòñÿ äåñòðóêòèâíûìè èçìåíåíèÿìè ýïèäåðìèñà, òàêèå íàáëþäåíèÿ íå âêëþ÷àëèñü â íàøå èññëåäîâàíèå.
Îñîáîå âíèìàíèå ìû óäåëÿëè îñòðûì ïîðàæåíèÿì, ïðîòåêàâøèì ïî òèïó ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè íåìåäëåííîãî òèïà è ïðîÿâëÿâøèìñÿ âíåøíå ýðèòåìîé ñ ïîêðûòûìè êîðî÷êàìè ïàïóëàìè êàðòèíîé ýðîçèâíîãî ìîêíóùåãî äåðìàòèòà.
Ìû ðàñïîëàãàåì 128 íàáëþäåíèÿìè òàêèõ ïîðàæåíèé, ÷òî ñîñòàâëÿåò 13,1% îò îáùåãî ÷èñëà îáñëåäîâàííûõ æèâîòíûõ ñ ýðîçèâíî-ÿçâåííûìè ïîðàæåíèÿìè êîæè. Âîçðàñò ñîáàê ñ òàêèì äåðìàòèòîì îáû÷íî ñîñòàâëÿë îò 2 äî 6 ëåò, ïðè÷åì íè â îäíîì ñëó÷àå ñðåäè íèõ íå áûëî ùåíêîâ â âîçðàñòå äî ïîëóãîäà. Ïîñëåäíåå îáñòîÿòåëüñòâî ìû ñêëîííû îáúÿñíÿòü íå îòñóòñòâèåì ó íèõ áëîõ, à íåçðåëîñòüþ èììóííîé ñèñòåìû, êîòîðàÿ íå ìîæåò ñôîðìèðîâàòü ïîëíîöåííûé èììóííûé îòâåò íà àëëåðãåí. Ïðîñëåæèâàåòñÿ äîñòàòî÷íî îò÷åòëèâàÿ ñåçîííîñòü ïîðàæåíèÿ, ïèê êîòîðîé ïðèõîäèòñÿ íà ëåòî è îñåíü, ÷òî, íà íàø âçãëÿä, ñâÿçàíî ñ îïòèìàëüíîé äëÿ ðàçâèòèÿ áëîõ òåìïåðàòóðîé îêðóæàþùåé ñðåäû 25°Ñ è âëàæíîñòüþ 75% (Dryden M. W., 1993).
Äèàãíîñòèêà îñíîâûâàåòñÿ íà îáíàðóæåíèè íà òåëå ñîáàêè áëîõ èëè èõ ôåêàëèé, à òàêæå íà õàðàêòåðíîé öèòîëîãè÷åñêîé êàðòèíå, íàáëþäàåìîé â ìàçêàõ-îòïå÷àòêàõ. Îáû÷íî ìû áåðåì 2-3 ìàçêà îòïå÷àòêà ñ ýðîçèðîâàííûõ ó÷àñòêîâ êîæè, îêðàøèâàÿ èõ àçóðîì è ýîçèíîì, ïðè ýòîì äèàãíîñòè÷åñêîå çíà÷åíèå èìååò îáíàðóæåíèå â íèõ çíà÷èòåëüíîãî êîëè÷åñòâà ýîçèíîôèëüíûõ ëåéêîöèòîâ. Ýòè êëåòêè òðàäèöèîííî ðàññìàòðèâàþòñÿ â êà÷åñòâå ìàðêåðîâ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé (Ïîâçóí Ñ.À., 1997), ïîñêîëüêó îäíîé èç èçâåñòíûõ èõ ôóíêöèé ÿâëÿåòñÿ óäàëåíèå èç òêàíåé èçëèøêîâ ãèñòàìèíà (Áûêîâ Â.Ï., 1998). Íàðÿäó ñ öèòîëîãè÷åñêèì èññëåäîâàíèåì ìàçêîâ-îòïå÷àòêîâ, âàæíîå çíà÷åíèå ïðèîáðåòàåò äèàãíîñòèêà ex juvantibus, êîãäà âìåñòå ñ ýëèìèíàöèåé áëîõ îòìå÷àåòñÿ êëèíè÷åñêîå óëó÷øåíèå ñ çàæèâëåíèåì ýðîçèé.
Íåêîòîðûå àâòîðû (Paterson S., 1998) â êà÷åñòâå äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðèçíàêà ðåêîìåíäóþò îñìîòð ãîëåíåé âëàäåëüöà ñîáàêè, íà êîòîðûõ íåðåäêî îáíàðóæèâàþòñÿ ïàïóëû îò óêóñîâ áëîõ. Ìû ñ÷èòàåì äëÿ ñåáÿ òàêîé ïîäõîä àáñîëþòíî íåïðèåìëåìûì, ïîñêîëüêó íåò íè÷åãî áîëåå ýôôåêòèâíîãî, ÷òîáû îòâàäèòü îò ñåáÿ òàêîãî âëàäåëüöà, êàê ïðîäåìîíñòðèðîâàòü åìó åãî «áëîõàñòîñòü»: äèàãíîñòèêå ýòî íå ïîìîæåò, à âîò ñîáàêå ìû òî÷íî íàâðåäèì, ïîñêîëüêó ïî÷òè ñî 100% âåðîÿòíîñòüþ òàêîé ÷åëîâåê íå ïðèäåò ê âàì ñ íåé íà ïîâòîðíûé ïðèåì. Íèêàêîé äèàãíîñòè÷åñêîé öåííîñòè, êàê ïîêàçûâàåò íàø îïûò, íå èìååò òàêæå îáùèé àíàëèç êðîâè. Íàëè÷èå â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè ýîçèíîôèëèè ÿâëÿåòñÿ âåñüìà ÷àñòûì ó ñîáàê, ñòðàäàþùèõ ãåëüìèíòîçàìè è äðóãèìè ïàðàçèòàðíûìè çàáîëåâàíèÿìè, ïîýòîìó òàêîé àíàëèç òåðÿåò ñìûñë.
Ýðîçèè, îáíàðóæèâàþùèåñÿ ïðè áëîøèíîì àëëåðãè÷åñêîì äåðìàòèòå, ïî íàøåìó ìíåíèþ, âîçíèêàþò âòîðè÷íî è íåïîñðåäñòâåííî íå ñâÿçàíû ñ àëëåðãèåé. Èçâåñòíî, ÷òî ïðè àëëåðãèè ïðîèñõîäèò ñåíñèáèëèçàöèÿ îðãàíèçìà è âûðàáîòêà â íåì IgE (ðåàãèíîâ) ïðîòèâ ñîîòâåòñòâóþùèõ àëëåðãåíîâ. Ýòè IgE îêàçûâàþòñÿ ôèêñèðîâàííûìè íà ðàçëè÷íûõ êëåòêàõ, â ò. ÷. è òó÷íûõ. Ïîâòîðíàÿ âñòðå÷à òó÷íîé êëåòêè, íåñóùåé íà ñåáå äàííûé IgE, ñ àëëåðãåíîì ïðèâîäèò ê åå ìãíîâåííîé äåãðàíóëÿöèè. Âûäåëÿþùèåñÿ ïðè ýòîì èíòåðëåéêèí-1 è ãèñòàìèí îáóñëîâëèâàþò ðàñøèðåíèå ìèêðîñîñóäîâ çà ñ÷åò ïàðàëèòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ íà ãëàäêîìûøå÷íûå êëåòêè àðòåðèîë è ïîâûøåíèå èõ ïðîíèöàåìîñòè çà ñ÷åò ñîêðàùåíèÿ ïîä èõ âëèÿíèåì îáúåìà ýíäîòåëèîöèòîâ (Ïîâçóí Ñ.À., 1997), â ðåçóëüòàòå ÷åãî â äåðìå ðàçâèâàåòñÿ ìåìáðàíîãåííûé îòåê. Ñ ýòîãî ìîìåíòà ïîÿâëÿåòñÿ ìíîãî íåÿñíîãî.
Åñëè ó ÷åëîâåêà îòìå÷àåòñÿ ïðÿìàÿ ñâÿçü ìåæäó ñîäåðæàíèåì ãèñòàìèíà â äåðìå è âûðàæåííîñòüþ çóäà, òî ó ñîáàê òàêîé ñâÿçè íåò. Òî÷íî íåèçâåñòíî, êàêèå æå âåùåñòâà âîçáóæäàþò íîöèöåïòèâíûå ðåöåïòîðû â êîæå, îäíàêî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî â ýòîì ðîëü íå ñòîëüêî ãèñòàìèíà, ñêîëüêî âûäåëÿþùèõñÿ â òêàíè ïðîòåîëèòè÷åñêèõ ôåðìåíòîâ — êàëëèêðåèíà, êàòåïñèíîâ, òðèïñèíà, õèìîòðèïñèíà è äðóãèõ (Scott D. W., Miller W. H. Jr., 1995).
Êîñâåííûì ïîäòâåðæäåíèåì ýòîãî ÿâëÿåòñÿ íèçêàÿ ýôôåêòèâíîñòü àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ (Patterson S., 1998) ïðè ëå÷åíèè àëëåðãè÷åñêèõ äåðìàòèòîâ ó ñîáàê.
Òåì íå ìåíåå, çóä ÿâëÿåòñÿ âåäóùèì ôàêòîðîì â ïàòîãåíåçå ýðîçèâíûõ èçìåíåíèé ïðè áëîøèíîì äåðìàòèòå. Êîñâåííî îá ýòîì ñâèäåòåëüñòâóåò ñîâñåì èíàÿ, ïî ñðàâíåíèþ ñ õðîíè÷åñêèì äåðìàòèòîì, òîïîãðàôèÿ ýðîçèâíûõ ïîðàæåíèé â îñíîâàíèè õâîñòà, â íèæíèõ îòäåëàõ æèâîòà è íà øåå, ò.å. â ìåñòàõ, íàèáîëåå äîñòóïíûõ äëÿ ðàçãðûçàíèÿ è ðàñ÷åñûâàíèÿ ñîáàêîé. Òàêîå ñàìîòðàâìèðîâàíèå âåäåò ê äåñêâàìàöèè ýïèòåëèÿ, ïîÿâëåíèþ ìèêðîññàäèí è ðàçâèòèþ óñëîâèé äëÿ æèçíåäåÿòåëüíîñòè ãíîåðîäíûõ ìèêðîáîâ.
Âîçíèêàþùàÿ â îòâåò íà ìèêðîáíîå âòîðæåíèå âîñïàëèòåëüíàÿ ðåàêöèÿ ñ ãèáåëüþ ìíîãî÷èñëåííûõ íåéòðîôèëüíûõ ëåéêîöèòîâ â ðåçóëüòàòå íåçàâåðøåííîãî ôàãîöèòîçà ñîïðîâîæäàåòñÿ ðàçðóøåíèåì ýïèäåðìèñà ïðîòåîëèòè÷åñêèìè ôåðìåíòàìè, âûäåëÿþùèìèñÿ íà ïîâåðõíîñòü êîæè èç ðàñïàäàþùèõñÿ íåéòðîôèëîâ.
È äåéñòâèòåëüíî, áëîøèíûé àëëåðãè÷åñêèé äåðìàòèò, ïðîÿâëÿþùèéñÿ ïåðâîíà÷àëüíî ëèøü êàê ïàïóëåçíîå ïîðàæåíèå, çàòåì õàðàêòåðèçóåòñÿ ïîÿâëåíèåì êîðî÷åê íà ïàïóëàõ, ïîñòåïåííûì ïîÿâëåíèåì íà êîæå ãíîéíè÷êîâ, êîòîðûå, ñëèâàÿñü äðóã ñ äðóãîì, îáðàçóþò ðàçëè÷íûå ïî ôîðìå è âåëè÷èíå ó÷àñòêè, ëèøåííûå ýïèäåðìèñà. Ïðè ýòîì ó÷àñòêè ñ ñîõðàíèâøèìñÿ ýïèäåðìèñîì ìîãóò ïðèîáðåòàòü âèä îñòðîâêîâ, ðàñïîëàãàþùèõñÿ â öåíòðå ýðîçèè.
Îòåê äåðìû âåäåò ê òêàíåâîé ãèïîêñèè çà ñ÷åò áîëüøåãî óäàëåíèÿ êëåòî÷íûõ ýëåìåíòîâ îò ïèòàþùèõ èõ êàïèëëÿðîâ (Ïîâçóí Ñ.À., 1997), ÷òî, âåðîÿòíî, íå ìîæåò íå îòðàæàòüñÿ íà êîëè÷åñòâå è ñîñòàâå ñåêðåòà, âûäåëÿåìîãî ñàëüíûìè è àïîêðèííûìè ïîòîâûìè æåëåçàìè íà ïîâåðõíîñòü êîæè.  ýòèõ óñëîâèÿõ òàêîé ñåêðåò ïåðåñòàåò èãðàòü ðîëü ïðîáêè â óñòüÿõ âîëîñÿíûõ ôîëëèêóëîâ. È äåéñòâèòåëüíî, â íåýðîçèðîâàííûõ ó÷àñòêàõ êîæè íàáëþäàåòñÿ êàðòèíà îñòðîãî îñòèîôîëëèêóëèòà, ò.å. âîñïàëèòåëüíàÿ èíôèëüòðàöèÿ íîñèò äèñêðåòíûé, à íå òîòàëüíûé õàðàêòåð.
Äîêàçàòåëüñòâîì âòîðè÷íîãî õàðàêòåðà ýðîçèðîâàíèÿ ïðè áëîøèíîì àëëåðãè÷åñêîì äåðìàòèòå ÿâëÿþòñÿ òàêæå ðåçóëüòàòû ýêñïåðèìåíòà ñ ââåäåíèåì â êîæó ñîáàê àëëåðãåíîâ áëîøèíîé ñëþíû (Prelaud Ð., 1992), ïðè êîòîðîì ýðîçèâíûõ èçìåíåíèé íå îòìå÷àëîñü.
Âñåãäà ñëåäóåò íàçíà÷àòü òàêîé ñïîñîá ëå÷åíèÿ áëîøèíîãî àëëåðãè÷åñêîãî äåðìàòèòà, êîòîðûé ýôôåêòèâíåå, à íå òîò êîòîðûé êàæåòñÿ äåøåâûì è óäîáíûì âëàäåëüöó æèâîòíîãî.
Ëå÷åíèå áëîøèíîãî àëëåðãè÷åñêîãî äåðìàòèòà ÿâëÿåòñÿ äîñòàòî÷íî ñëîæíûì è íå âñåãäà óñïåøíûì â ñèëó òîãî, ÷òî èçáàâèòü ñîáàêó îò áëîõ — çàäà÷à òðóäíàÿ, à îò ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè ê àíòèãåíàì áëîøèíîé ñëþíû — ïðàêòè÷åñêè íåâûïîëíèìàÿ.
Íàø îïûò ïîêàçûâàåò, ÷òî õîðîøèé ýôôåêò ìîæåò áûòü äîñòèãíóò çà ñ÷åò âåùåñòâ, ïîïàäàþùèõ â îðãàíèçì áëîõè ñ êðîâüþ ñîáàêè. Òàêèå ïðåïàðàòû, ñîäåðæàùèå â ñâîåì ñîñòàâå èìèäîêëîïðèä, ôèïðîíèë èëè âåùåñòâà, ðåãóëèðóþùèå ðîñò íàñåêîìûõ, âûïóñêàþòñÿ â âèäå òàáëåòîê, êàïåëü èëè â âèäå àýðîçîëåé, îäíàêî îíè ïîêà íå íàøëè åùå øèðîêîãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ. Íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü òùàòåëüíóþ óáîðêó êâàðòèðû ñ ïîìîùüþ ïûëåñîñà è îñîáåííî ñàëîíà àâòîìîáèëÿ, åñëè ñîáàêà â íåé ïåðåâîçèòñÿ è ìåõàíè÷åñêè, è ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíûõ ñðåäñòâ. Ïðè ýòîì íåò ãàðàíòèé, ÷òî ñîáàêà âíîâü íå íàáåðåòñÿ áëîõ îò äðóãèõ ñîáàê, ñ êîòîðûìè îíà îáùàåòñÿ âî äâîðå.
Ïàòîãåíåòè÷åñêîå ëå÷åíèå áëîøèíîãî àëëåðãè÷åñêîãî äåðìàòèòà çàêëþ÷àåòñÿ â ïåðîðàëüíîì íàçíà÷åíèè ïðåäíèçîëîíà èç ðàñ÷åòà 1 ìã/êã 7-10 äíåé ñ ïîñëåäóþùèì ïîñòåïåííûì ñíèæåíèåì äîçû äî ìèíèìàëüíî ýôôåêòèâíîé, ïðè÷åì, ÷åì ñòðîæå õîçÿåâà îñóùåñòâëÿþò áîðüáó ñ áëîõàìè, òåì êîðî÷å äîëæíû áûòü êóðñû ïðåäíèçîëîíà.
Àíòèãèñòàìèííûå ïðåïàðàòû, êàê óæå áûëî ñêàçàíî, ïðè ýòîì çàáîëåâàíèè íåýôôåêòèâíû. Ïðèìåíÿåìûå îòäåëüíûìè çàïàäíûìè ñïåöèàëèñòàìè ñ öåëüþ ãèïîñåíñèáèëèçàöèè âîäíûå âûòÿæêè èëè êâàñöîâûå ïðåöèïèòàòû àíòèãåíîâ, ïîëó÷åííûõ èç öåëûõ áëîõ, ââîäèìûå ñîáàêå ðåãóëÿðíî íà ïðîòÿæåíèè îò 9 äî 12 ìåñÿöåâ, ÿâëÿþòñÿ äîðîãîñòîÿùèìè è, ïî çàêëþ÷åíèþ òåõ æå ñïåöèàëèñòîâ, ðåäêî äàþò æåëàåìûé ýôôåêò.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Этиология и патогенез атопического дерматита у собак. Клинические проявления, формы заболевания. Диагноз, дифференциальный диагноз. Лечение и профилактика. Лабораторные и специальные исследования. Показания для применения мази «Унисан». Исход заболевания.
Подобные документы
Изложение процесса диагностики, сбора анализов и назначения лечения жвачному животному с болезнью желудка: определение болезни, этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальный диагноз, течение болезни, прогноз, лечение, профилактика болезни.
курсовая работа, добавлен 05.03.2014
Гиперчувствительность к специфическим и неспецифическим раздражителям при атопическом дерматите. Эпидемиология и факторы риска развития атопического дерматита. Определение факторов, усугубляющих действие триггеров. Симптом «грязной шеи» у подростка.
презентация, добавлен 17.11.2016
Характеристика острого холецистита как воспалительного процесса, его виды в зависимости от патологоанатомических изменений. Этиология, патогенез и клиника острого холецистита. Дифференциальный диагноз и способы лечения, сущность холецистэктомии.
реферат, добавлен 26.04.2015
Аскаридоз — глистная инвазия из группы нематодозов: источники, этиология, эпидемиология, патогенез. Диагноз и дифференциальный диагноз: симптомы, течение, осложнения; зависимость клинических проявлений от локализации паразитов и интенсивности инвазии.
контрольная работа, добавлен 08.06.2013
Клинические особенности атопического дерматита (АтД). Мутации в гене филаггрина, как предрасполагающий фактор развития АтД. Определение роли мутации в гене филаггрина на течение заболевания и возникновение нарушений барьерной функции кожи пациентов с АтД.
автореферат, добавлен 21.01.2018
Клинико-морфологические признаки и течение атопического дерматита. Анализ состояния желудочно-кишечного тракта, нейроэндокринной системы и наличия метаболических сдвигов у больных. Применение сосудорасширяющих и нормализующих средств при лечении экземы.
статья, добавлен 11.11.2018
Понятие орнитоза (пситтакоза), его возбудитель, этиология, эпидемиология и патогенез. Симптомы и течение болезни, ее инкубационный период и классификация клинических форм. Периоды среднетяжелой пневмотической формы орнитоза и дифференциальный диагноз.
реферат, добавлен 05.02.2015
Жалобы больного на момент поступления в больницу. Эпидемиологический анамнез и предположительные причины заболевания. Предварительный диагноз и его обоснование. Данные физикального обследования. Схема лечения вирусного гепатита и прогноз заболевания.
история болезни, добавлен 10.05.2012
Анализ системной красной волчанки как типа нарушений иммунной системы. Формы заболевания: хроническая (дискоидная) и острая (системная). Этиология и патогенез красной волчанки, ее клинические проявления в зависимости от формы, лечение и профилактика.
реферат, добавлен 06.06.2017
Виды аллергического дерматита и их симптомы. Причины заболевания и его диагностика, лечение, профилактика. Факторы, способствующие возникновению аллергии: снижение иммунитета, наследственная предрасположенность, нервные и психологические потрясения.
реферат, добавлен 06.11.2014
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник