Может ли человек жить без кожи на лице
Скорее дело во всасывании токсических компонентов краски через кожу, но никак не в дыхании через нее.
Без малого пять веков назад, в последние дни 1496 г., в роскошном замке миланского герцога Моро готовились к новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника руководил великий художник и никем не превзойденный механик Леонардо да Винчи. Он задумал восславить золотой век мира, который наступил после многих лет железного века опустошительных войн. Для изображения железного века кузнецы под наблюдением Леонардо да Винчи сделали огромную фигуру лежащего рыцаря, закованного в латы. А золотой век должен был изображать голый мальчик, с головы до ног покрытый золотой краской. Это был сын бедного пекаря. Отец за деньги предоставил его для увеселения герцога. В разгар праздничного веселья в зал ввезли поверженного рыцаря. Из его чрева вышел «золотой мальчик» с крыльями и лавровой ветвью в руке. Испуганно смотрел он на окружающих, произнося заученное приветствие герцогу. Праздник не удалось довести до конца, потому что внезапно заболела жена герцога. Гости разъехались. Погасли огни. О мальчике, конечно, забыли… Он остался один в огромном холодном полутемном зале. Лишь на следующий день Леонардо да Винчи увидел его в темном углу. Ребенок дрожал и жалобно плакал. Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер.Прошли века. История «золотого мальчика», связанная с именем великого художника, не была забыта. А причина его гибели долгое время оставалась непонятной и вызывала разные толкования. Быть может, мальчик погиб потому, что его кожа, покрытая золотой краской, не могла дышать? Ведь известно, что у лягушки дыхание, т. е. обмен газов между кровью и наружным воздухом, может происходить через кожу. Лягушка остается живой, если у нее перевязать дыхательную трубку, или трахею, и тем самым прекратить доступ воздуха в легкие. Но она гибнет, если ее кожу покрыть мазью, не пропускающей воздух.
Быть может, и человек дышит кожей? На этот вопрос наука дала отрицательный ответ. Точно установлено, что через кожу может проникать лишь незначительное количество кислорода и углекислого газа.
Было сделано другое предположение: мальчик умер потому, что покрытая краской кожа перестала выделять пот с находящимися в нем различными ненужными и даже вредными для организма веществами. В середине прошлого века один немецкий ученый решил проверить, может ли человек жить, если его кожа сплошь покрыта каким-нибудь веществом, не пропускающим ни влаги, ни воздуха. Он тщательно покрыл лаком всю кожу двух людей. Один «лакированный» человек пробыл в таком состоянии 24 часа, а другой — 8 дней. Оба они перенесли опыт легко, без каких-либо неприятных последствий. Это объясняется тем, что у человека выделение вредных веществ обеспечивается почками. Через кожу они выделяются в очень небольшом количестве.
Значит, миланский мальчик погиб не от накопле¬ния в организме вредных веществ.
Тогда не потому ли он умер, что покрывавшая его тело золотая краска препятствовала выделению и испарению пота, а тем самым и нормальной отдаче тепла через кожу? Но опыт показал, что если темпе¬ратура воздуха не очень высока, то человек с покрытой лаком кожей чувствует себя хорошо.
Если бы мальчик находился в жарко натопленной комнате или выполнял тяжелую физическую работу, а его позолоченная кожа не выделяла пота, тогда бы организм перегрелся. Но этого не было. Значит, и непрекращение работы потовых желез было причиной гибели ребенка. Опыт показал, что люди, кожа которых покрыта лаком, очень плохо переносят холод. Лак раздражает кожу, а это резко и надолго расширяет кожные сосуды. В результате температура кожи повышается, происходит усиленная отдача тепла и наступает постепенное охлаждение тела. Что же могло произойти в организме «золотого мальчика»? Его кожа, покрытая краской, перестала выделять пот. Однако само по себе прекращение выделения пота не грозило никакими опасностями, так как в помещении, где находился ребенок, не было жарко. Гораздо опаснее оказалось длительное и резкое расширение сосудов, которое наступило под влиянием раздражающего действия золотой краски. Мальчик провел ночь в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась. А при охлаждении тела организм ослабевает и делается особенно восприимчивым к таким болезням, как грипп, бронхит и воспаление легких.
Это-то и случилось с «золотым мальчиком». Его мучил жар. Он бредил и сильно кашлял. По-видимому, мальчик умер от воспаления легких.
Источник
Гаррет Сполдинг родился с редким кожным заболеванием, при котором более половины процентов его тела покрыто сырыми язвами, похожими на ожоги третьей степени.
Это редкое наследственное заболевание — эпидермолиз буллезный, о котором большинство людей даже не слышали.
И все же эта болезнь поражает до 100 000 детей.
Родившиеся с этим заболеванием, не могут вырабатывать коллаген-7, который служит клеем для внутренних и внешних слоёв кожи.
Еженедельно 12-летний мальчик проходит через знакомый процесс смены повязок…
Это происходит не менее трёх раз в неделю…Боль нестерпима — бинты отслаиваются вместе с кожей…Из-за этого процесс может занимать до 5 часов.
И Гаррет рад каждой передышке…
Перед сменой повязок Гарретт отмокает в джакузи…
…Он крепко держится за ванну во время купания.
Гарретт боится воды, поэтому он всегда купается под присмотром мамы…
…А затем встает с помощью родителей, чтобы немного обсохнуть.
Дополнительные повязки на ногах убраны, оставляя нежную кожу на подошве незащищенной.
Стоит Гарретту наступить на малейшую кочку, это вызовет нестерпимую боль…
Недавно он сам начал менять повязки под тщательным руководством взрослых…
В остальном же он изо всех сил старается не отличаться от обычных детей.
И хотя Гаррет не ходит в школу, он делает домашнее задание, чтобы не отставать от своего класса…
Друзья приходят поиграть с ним в баскетбол…
Это отличная альтернатива игре на свежем воздухе — мальчики сняли обувь и играют маленьким мячом.
Руки Гаррета обмотаны бинтами дополнительно, чтобы он смог брать грубый мяч, не повредив кожу.
Гарретт Сполдинг — большой поклонник «Boston Celtics» — переживает за любимую команду в матче против «Chicago Bulls».
Гарретт и его папа Джей любят смотреть баскетбол вместе.
А ещё мальчик занимается творчеством — вместе со своей сестрой Сарой и братом Дэвидом Гаррет вырезает на тыкве рожицу.
Пальцы его тоже обёрнуты, чтобы он не чувствовал дискомфорт или боль.
Иногда он даже посещает школьные мероприятия : так во время общего похода с классом на пляж мать везет сына по горячему песку в коляске…
И всё же кое-что маленькому Сполдингу не доступно — посмотрите как Гарретт смотрит со своего инвалидного кресла, как его старший брат запускает воздушного змея. У Гарретта нет столько сил, чтобы управлять змеем, да и ощущение нити в руке ему неприятно.
А ещё он ненавидит, когда у него берут кровь.
Уколы причиняют ему больше дискомфорта, чем обычным детям…
Но старший брат, похоже, знает, как пощекотать братишку, чтобы не сделать ему больно…
Отсюда
Комментарии (113)
Показать сначала комментарии:
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Источник
Вчера на ночь глядя просмотрел один не совсем обычный фильм. Ну люблю я такие кинематографические шедевры (не побоюсь этого слова), которые заставляют потом еще долго искать в голове ответ на вопрос «А что же хотел сказать режиссер?».
В данном конкретном случае мне бы еще хотелось задать резонный вопрос «Сколько времени человек может провести без кожи и какими возможностями и скрытыми резервами организма нужно обладать чтобы перенести ее удаление без всякого наркоза???».
«Мученицы» режиссера Паскаля Ложье принадлежат к тому особому сорту кинематографического продукта, о которым обычно пишут что-то вроде: «На таком-то фестивале столько-то человек при просмотре этого фильма упало в обморок/стошнило/вышли из зала/всё одновременно». Эта оценка тут же становится лакмусовой бумажкой для фанатов «Необратимости», «Забавных игр» и «Райского озера». Это значит — фильм к просмотру обязателен.
По сюжету, маленькая девочка Люси (Милен Джампаной) сбегает из загадочного, но дико страшного места, где ее мучили в прямом смысле этого слова (но без сексуального насилия), да так, что она даже говорить об этом не может. Потом девочка вырастает и находит своих мучителей. Казалось бы, все стандартно: сначала боль, потом месть. Зритель блаженно вытягивает ноги и выдыхает. Не тут-то было. В «Мученицах» с мести все только начинается…
В этом фильме много крови, очень много, всех оттенков красного, она льется, брызжет, капает. На экране то и дело крупным планом раны, шрамы, куски кожи, костей, мяса, какие-то железяки, вживленные в тело, и тому подобное. Понятно, что европейскому зрителю, неподготовленному просмотром российской криминальной хроники, от подобного «великолепия» быстро заплохеет. Однако, как это ни странно, этот человеческий салат не мешает отмечать краем выпученного глаза превосходную работу оператора и гримера. Можно сколько угодно спорить о праве подобного кино на существование, но конкретно этот продукт сделан качественно.
В «Мученицах», как в «Забавных играх», есть элементы игры со зрителем. В «Играх» это сцена с пультом. Здесь — финальные слова главной героини. Дело в том, что на протяжении всего фильма любого нормального зрителя должна занять мысль: «А зачем это все?» Потому что, если просто так, мучение ради мучений, то встает следующий закономерный вопрос: «Зачем я это посмотрел?..» И вот, под конец уже, нам намекают — «Сейчас узнаете». И тут происходит нечто, что вызывает жгучую досаду на режиссера, к которой, однако, примешивается внутреннее «Браво!». Зритель чувствует себя и выпотрошенным и наполненным одновременно. С ним только что сыграли в «забавную» игру, а попросту говоря — «профессионально нагнули».
Уже потом, спустя сутки или двое — а фильм долго не отпускает — задумываешься, а вообще может ли человек такое творить, с чисто психологической точки зрения. Может ли психически здоровый homo sapiens методично, годами, мучить ни в чем не повинных женщин, пусть даже ради такой интересной цели. Кажется, что нет, но если оглянуться назад, на Освенцим, ГУЛАГ, тысячи жестоких экспериментов с людьми, приходится с грустью констатировать — может. Все, что показано в «Мученицах», вполне умещается в нашу с вами реальность.
Феномен человеческого любопытства воистину сам по себе достоин отдельного исследования. Нам только остается надеяться, что у человечества хватит ума, душевных сил и технических возможностей утолять свою тягу к знанию «за гранью» другими, более гуманными способами.
Источник
Êîæà — ñàìûé êðóïíûé îðãàí íàøåãî îðãàíèçìà. Îíà îáåñïå÷èâàåò íàì çàùèòó, ïîçâîëÿåò ÷óâñòâîâàòü ìèð è ïåðâàÿ ñîîáùàåò î çàáîëåâàíèÿõ. Ýòî «ëèöî» íàøåãî òåëà, íî ìû î íåì ìíîãîãî íå çíàåì.
Ñàìûé áîëüøîé îðãàí
Êîæà — ñàìûé áîëüøîé îðãàí ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà. Ñðåäíÿÿ ïëîùàäü å¸ ïîâåðõíîñòè ñîñòàâëÿåò îò 1,5 äî 2 êâàäðàòíûõ ìåòðîâ. Íà ðàçíûõ ó÷àñòêàõ òåëà êîæà èìååò ðàçíóþ òîëùèíó è ÷óâñòâèòåëüíîñòü. Ñàìàÿ òîëñòàÿ êîæà íà ñòóïíÿõ è ëàäîíÿõ, ñàìàÿ òîíêàÿ — íà âåêàõ. Ïðè ýòîì ÷óâñòâèòåëüíîñòü êîæè íå íàõîäèòñÿ â ïðÿìîé çàâèñèìîñòè îò òîëùèíû. Òàê, íà ïàëüöàõ è ëàäîíÿõ êîæà õîòÿ è äîñòàòî÷íî òîëñòàÿ, ìîæåò ÷óâñòâîâàòü äàâëåíèå îò 20 ìèëëèãðàììîâ, ÷òî ñîîòâåòñòâóåò ñðåäíåìó âåñó ìóõè.
Êîæà ìíîãî âåñèò
Êîæà íå òîëüêî ñàìûé áîëüøîé îðãàí ÷åëîâåêà, íî è ñàìûé òÿæåëûé.  ñðåäíåì, âåñ íàøåé êîæè ñîñòàâëÿåò 16% îò îáùåãî âåñà íàøåãî òåëà. Òàê ÷òî îòãîâîðêó «ó ìåíÿ òÿæåëàÿ êîñòü» ìîæíî ñìåëî ïîìåíÿòü íà ôðàçó «ó ìåíÿ òÿæåëàÿ êîæà».
Êîæà, êîòîðàÿ îáíîâëÿåòñÿ
×åëîâå÷åñêàÿ êîæà ïîñòîÿííî îáíîâëÿåòñÿ. Ýòîò ïðîöåññ íàçûâàåòñÿ ðåãåíåðàöèåé. Ïðîèñõîäèò ýòî òàê: íîâûå êëåòêè êîæè îáðàçóþòñÿ â çàðîäûøåâîì ñëîå ýïèäåðìèñà, íà ïðîòÿæåíèè ïðèìåðíî 28-30 äíåé îíè äâèãàþòñÿ ê ïîâåðõíîñòè è òåðÿþò ïðè ýòîì êëåòî÷íîå ÿäðî. Íà ïîâåðõíîñòè îíè ïðè ïîìîùè ñîäåðæàùåãîñÿ â íèõ êåðàòèíà îáðàçóþò ðîãîâîé ñëîé êîæè, êîòîðûé ïîñòåïåííî îòøåëóøèâàåòñÿ ïðè ìûòüå, ëèáî ñîïðèêîñíîâåíèè ñ îäåæäîé. Òàêèì îáðàçîì, òà êîæà, êîòîðóþ ìû ñ÷èòàåì ñâîåé, ïîñòîÿííî îáíîâëÿåòñÿ.×åðåç ìåñÿö ñîñòàâ êîæè ÷åëîâåêà ïîëíîñòüþ ìåíÿåòñÿ. Ó íîâîðîæäåííûõ ïðîöåññ ðåãåíåðàöèè, êàê è ìíîãèå äóðãèå ïðîöåññû (íàïðèìåð, ìåòàáîëèçì) ïðîòåêàåò áûñòðåå. «Ñìåíà êîæè» ó ìëàäåíöåâ ïðîõîäèò çà òðîå ñóòîê — 72 ÷àñà.
Ãóñèíàÿ êîæà
Êîãäà íàì õîëîäíî, ñòðàøíî, èëè êîãäà ìû ñëóøàåì õîðîøóþ ìóçûêó, òî íà òåëå, êàê èçâåñòíî, ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ òàê íàçûâàåìûå ìóðàøêè. Ýòî — ðóäèìåíòàðíàÿ ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, äîñòàâøàÿñÿ íàì «áîíóñîì» îò íàøèõ äàëåêèõ ïðåäêîâ. Êîãäà-òî îíà ïîìîãàëà èì ñîãðåòüñÿ è äåëàëà èõ óáåäèòåëüíåå â ãëàçàõ ïðîòèâíèêà.  ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè, êðîøå÷íûå ìûøöû ïî âñåìó òåëó íàïðÿãàþòñÿ è «ïîäûìàþò âîëîñû äûáîì». Ïðè ãóñòîì ìåõå ýòî ïðåäàåò øêóðå õîðîøóþ òåïëîèçîëÿöèþ. Äëÿ ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà ýòîò íàâûê áåñïîëåçåí.
Èñòîðèÿ î «çîëîòîì ìàëü÷èêå»
Ìíîãèå çíàþò èñòîðèþ «çîëîòîãî ìàëü÷èêà».  1496 ãîäó â çàìêå ìèëàíñêîãî ãåðöîãà Ëîäîâèêà Ìîðî ñîñòîÿëîñü ïðàçäíåñòâî, íà êîòîðîì â êà÷åñòâå ñèìâîëà ãðÿäóùåãî Çîëîòîãî âåêà ïåðåä çðèòåëÿìè ïðåäñòàë ïîêðàøåííûé çîëîòîé êðàñêîé îáíàæåííûé ñûí ïåêàðÿ. Âñå áû íè÷åãî, íî ïðåäñòàâëåíèå ïðèøëîñü ïðåêðàòèòü èç-çà áîëåçíè æåíû ãåðöîãà. Ïðî ìàëü÷èêà ïðîñòî çàáûëè. Îí ïðîñèäåë â çàìêå öåëóþ íî÷ü. Íà óòðî åãî íàøåë Ëåîíàðäî äà Âèí÷è, íî âûëå÷èòü ñûíà ïåêàðÿ íå óäàëîñü, íà ÷åòâåðòûé äåíü îí óìåð. Ýòó èñòîðèþ ðàññêàçûâàþò èíîãäà ñ òàêèì âûâîäîì: ìàëü÷èê óìåð îò òîãî, ÷òî åãî êîæà íå ìîãëà «äûøàòü», ïîýòîìó îí è ñêîí÷àëñÿ. Îäíàêî ñåãîäíÿ óæå èçâåñòíî, ÷òî «äûõàíèå êîæè» íå ÿâëÿåòñÿ äîìèíèðóþùèì â íàñûùåíèè îðãàíèçìà êèñëîðîäîì, à ìàëü÷èê óìåð èç-çà íàðóøåíèÿ òåðìîðåãóëÿöèè òåëà, èç-çà ïåðåîõëàæäåíèÿ, ïîñêîëüêó êðàñêà ðàñøèðèëà êàïèëëÿðû è îíè íå ìîãëè ñîõðàíÿòü òåïëî. Âûâîä: íå ñòîèò ñëèøêîì óâëåêàòüñÿ áîäèàðòîì.
Êîæà ïîêàçàòåëü çäîðîâüÿ
Åñëè ãëàçà çåðêàëî äóøè, òî êîæà çåðêàëî íàøåãî òåëà. Èçìåíåíèÿ íà êîæíîì ïîêðîâå ÷àñòî ãîâîðÿò î íàëè÷èå ñåðüåçíûõ íàðóøåíèÿõ è çàáîëåâàíèÿõ. Ïî ñëîâàì äîêòîðà ìåäèöèíñêèõ íàóê Áðóêà Äæåêñîíà, äèðåêòîðà äåðìàòîëîãè÷åñêîãî îçäîðîâèòåëüíîãî öåíòðà â ×èêàãî, ãèïåðïèãìåíòàöèÿ êîæè â ñêëàäêàõ øåè, îñîáåííî ó ëþäåé â âîçðàñòå, ìîæåò ñâèäåòåëüñòâîâàòü î ñàõàðíîì äèàáåòå, à ñëèøêîì ñóõàÿ èëè óâëàæíåííàÿ êîæà (åñëè ðàíåå òàêîãî íå íàáëþäàëîñü) î âîçìîæíîì íàðóøåíèè ôóíêöèé ùèòîâèäíîé æåëåçû. Íå ãîâîðÿ óæå îá îáû÷íîé ñûïè, êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ ïåðâûì ñèìïòîìîì ìíîãèõ îïàñíûõ áîëåçíåé.
Ìîðùèíèñòûå ïàëüöû
Êàæäûé, êòî õîòü ðàç ïðèíèìàë âàííó èëè ïðîñòî íàõîäèëñÿ â âîäå äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, îáðàùàë âíèìàíèå íà òî, êàê ìîðùèíèòñÿ êîæà íà ïàëüöàõ ðóê è íîã. Ýòî ÿâëåíèå íàïðÿìóþ ñâÿçàíî ñ âîäîïðîíèöàåìîñòüþ íàøåé êîæè, êîòîðóþ îáåñïå÷èâàåò å¸ íàðóæíûé ñëîé. Åãî êëåòêè êîíòàêòèðóþò ìåæäó ñîáîé è íà íàðóæíîé ïîâåðõíîñòè èìåþò ñëîé æèðà. Åñëè ìû äîëãî íàõîäèìñÿ â âîäå, òî âíåêëåòî÷íûé ñëîé æèðà èñòîí÷àåòñÿ, âîäà ïîëó÷àåò äîñòóï ê êëåòêàì êîæè è íàáóõàåò. Íè÷åãî êðèòè÷íîãî äëÿ çäîðîâüÿ ýòîò ïðîöåññ èç ñåáÿ íå ïðåäñòàâëÿåò.
Ïûëü è àëüáèíîñû
Îáùåèçâåñòíûì ÿâëÿåòñÿ òîò ôàêò, ÷òî ïûëü â ïîìåùåíèÿõ íà 2/3 ñîñòîèò èç îìåðòâåâøèõ ðîãîâûõ êëåòîê êîæè. Êàæäóþ ìèíóòó íàøå òåëî òåðÿåò äî 30 000 ìåðòâûõ êëåòîê êîæè. Çà æèçíü êàæäûé ÷åëîâåê òåðÿåò íå ìåíüøå ñòà êèëîãðàììîâ «ñòàðîé êîæè». Ìèëëèîíû òîíí ìåðòâûõ ðîãîâûõ êëåòîê íàøåãî ýïèäåðìèñà óõîäèò â àòìîñôåðó. Èíòåðåñíî òàêæå è òî, ÷òî áåëàÿ êîæà ó ÷åëîâåêà ïîÿâèëàñü íå òàê äàâíî, ïðèìåðíî 20-50 òûñ. ëåò íàçàä. Ýòî ïðîèçîøëî èç-çà ïîòåðè ÷àñòè ïèãìåíòà ìåëàíèíà ìèãðèðîâàâøèìè íà Ñåâåð ëþäüìè. Íî äî ñèõ ïîð ïðîöåíò ëþäåé ñ áåëîé êîæåé, ëèøåííîé ìåëàíèíà (àëüáèíèçì) êðàéíå íèçîê. Òîëüêî îäèí èç 110 000 ëþäåé ÿâëÿåòñÿ àëüáèíîñîì.
Источник
Здоровье
Строение кожи человека
1. Кожа – самый большой орган в человеческом теле
2. Если растянуть кожу среднего человека, то она займет площадь в 2 квадратных метра
3. Кожа составляет около 15 процентов веса вашего тела.
4. Существует два типа кожи: волосатая и безволосая
5. Ваша кожа имеет три слоя:
-эпидермис — водоотталкивающий и мертвый слой
-дерма – волосы и потовые железы
-подкожный жир — жир и крупные кровеносные сосуды
6. Каждый сантиметр вашей кожи обладает определенной эластичностью и силой, в зависимости от расположения. Так кожа на костяшках отличается от кожи на животе.
7. На ткани рубца отсутствуют волосы и потовые железы
8. Самая тонкая кожа у вас на веках – около 0,2 мм
9. Самая толстая кожа у вас на стопах – около 1.4 мм
© Science Photo Library
Волосы человека
10. У человека в среднем 100 000 волос на голове. У людей со светлыми волосами около 140 000 волосков, у темноволосых – 110 000, а у рыжих около 90 000.
11. У каждого волоса есть маленькая мышца, которая приподнимает волосы при холоде и различных эмоциональных состояниях
12. Волосы на теле растут 2 до 6 лет
13. Мы теряем от 20 до 100 волос в день
© Kwangmoozaa / Getty Images Pro
Мертвая кожа
14. Кератин формирует внешний мертвый слой кожи и ногтей
15. Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мертвой кожи
16. Каждые 28 дней ваша кожа обновляется
17. Липиды — это естественные жиры, которые поддерживают внешний слой кожи увлажненным и здоровым. Моющие средства и спирт уничтожают липиды.
18. Каждую минуту кожа теряет больше 30 000 мертвых клеток
19. С возрастом мы начинаем сбрасывать кожу реже. У детей старые клетки быстрее сбрасываются. Вот почему у малышей такой розовый свежий цвет лица
© Science Photo Library
Бактерии на коже
20. Кожа вырабатывает около 500 мл пота в день.
21. Сам пот не имеет запаха, и именно благодаря бактериям появляется запах тела.
22. Ваша кожа – это микромир, в котором живет больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий.
23. Железы, которые вырабатывают ушную серу, это специальные потовые железы.
24. В среднем у вас между пальцами ног живет около 14 видов грибков.
© Science Photo Library
Пигмент меланин и цвет кожи человека
25. Цвет кожи — результат действия белка называемого меланин. Огромные клетки кожи в виде щупалец — меланоциты, вырабатывают и распределяют пигмент меланин.
26. У людей одинаковое количество клеток меланина. Разный цвет кожи – это результат их активности, а не количества.
27. Человеческая кожа сильно варьирует в разных частях света. Согласно известной классификации – шкале Люшана существует 36 основных типов цвета кожи человека.
28. 1 из 110 000 людей является альбиносом, то есть, у него нет клеток меланина.
29. Меланин также отвечает за цвет глаз, а сама кожа, покрывающая глаз, прозрачная и очень чувствительная.
30. Постоянный цвет кожи у ребенка формируется в течение примерно 6-ти месяцев.
© Cristian Negroni
Акне и лечение кожи
31. Причина появления акне или прыщей — чрезмерное производство клеток, выстилающих потовые железы.
32. Даже малыши страдают от акне. У некоторых новорожденных детей появляется акне в первые несколько недель жизни. Причина акне новорожденных до конца не известна, но оно не требует лечения, и проходит само.
33. Около 80 процентов или 4 из 5-ти подростков сталкиваются с акне.
34. Но это проблема не только подросткового периода. Одна из 20-ти женщин и один из 100 мужчин страдает от акне во взрослой жизни
35. Появление фурункула связано со стафилококковой бактерией. Она проникает в крошечные порезы на коже, попадая в волосяные фолликулы.
© Povozniuk / Getty Images
Внешний вид кожи человека
36.Вид и текстура кожи говорит о вашем здоровье. При болезни кожа бледнеет, а при усталости появляются мешки под глазами.
37.Курение негативно влияет на состояние кожи, лишая ее кислорода и питательных веществ, замедляя кровоток, а также способствуя появлению морщин.
38.Кожа заживляется очень быстро. Так как верхний слой кожи — это живая ткань, тело начинает сразу заживлять рану. Кровь от пореза формирует корку и скрепляет рану.
© master2 / Getty Images Pro
Родинки и веснушки
39. Большинство родинок генетически предопределены еще до нашего рождения.
40. Люди, у которых больше родинок на теле, живут дольше и выглядят моложе тех, у кого меньше родинок.
41. Практически у каждого человека есть хотя бы одна родинка.
42. Родинки могут появиться в любом месте, включая половые органы, кожу головы и язык.
43. Веснушки чаще всего появляются у людей со светлым цветом кожи.
44. Веснушки бледнеют зимой, так как меланин не производится в большом количестве в зимние месяцы.
45. Веснушки могут быть красного, желтого, светло коричневого и темно коричневого цвета.
46. В отличие от родинок, веснушки не появляются при рождении, они появляются после того, как человек подвергся солнечному свету.
© Brainsil1
Какие витамины нужны для кожи?
47. Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца и при целлюлите
48. Витамин D – уменьшает сыпь и новообразования
49. Витамин С – антиоксидант, восстанавливает витамин Е и защищает от солнца
50. Витамин Е – антиоксидант, защищает от солнечного повреждения и старения.
© Dean Drobot
Источник