Warning: mysqli_query(): (HY000/3): Error writing file '/var/tmp/MYfd=2722' (OS errno 28 - No space left on device) in /var/www/www-root2/data/www/adm-bizhbulyak.ru/wp-includes/wp-db.php on line 2030

Ошибка базы данных WordPress: [Error writing file '/var/tmp/MYfd=2722' (OS errno 28 - No space left on device)]
SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS dbr_posts.ID FROM dbr_posts LEFT JOIN dbr_term_relationships ON (dbr_posts.ID = dbr_term_relationships.object_id) WHERE 1=1 AND dbr_posts.ID NOT IN (48242) AND ( dbr_term_relationships.term_taxonomy_id IN (25) ) AND dbr_posts.post_type = 'post' AND ((dbr_posts.post_status = 'publish')) GROUP BY dbr_posts.ID ORDER BY RAND() LIMIT 0, 10

Оздоровление детей атопический дерматит

Оздоровление детей атопический дерматит thumbnail

Посещение детьми специализированных групп позволяет без отрыва родителей от производства:

— установить систематичное, целенаправленное наблюдение за детьми,

— проводить обоснованное противоаллергическое лечение,

— решать оздоровительные задачи средствами физической культуры, естественных сил природы, массажа и т.д.,

— развивать детей в соответствии с возрастными нормами.

Оздоровление детей атопический дерматитИ главную роль в организации этой работы играют наши замечательные медицинские работники. Врач — педиатр Дюдюкина Ирина Викторовна —  координатор лечебно-оздоровительной работы, При поступлении ребенка с атопическим дерматитом  в наш детский сад проводится его углубленный осмотр,  дается комплексная оценка его здоровья, т. к.дагноз у детей группы одинаковый, а подход к оздоровлению каждого ребенка индивидуальный .  В карту наблюдения за ребенком,  заносятся следующие данные:

— индивидуальный аллергологический анамнез с осмотром аллерголога и дерматолога,

— клинические данные с описанием состояния органов и систем организма,

— осмотр лор-врача, стоматолога и других специалистов,Оздоровление детей атопический дерматит

-обязательные анализы:

  • Общий анализ крови
  • Биохимический анализ крови
  • Анализ крови на иммунограмму
  • Общий анализ мочи
  • Копрограмма
  •  Анализ кала на дисбактериоз
  • Кал на гельминты и паразитозы  (серологическое обследование) .

С учетом выявленного аллергена и клинической формы заболевания, рекомендаций специалистов и на основе вышеперечисленных данных составляется индивидуальный план оздоровления ребенка в группе. В дальнейшем в процессе работы план мероприятий корректируется и уточняется.

Врачебные осмотры в период адаптации проводятся 2 раза в неделю, а затем ежемесячно. Особое внимание обращается на общее состояние малыша, его эмоциональный тонус, динамику клинических проявлений со стороны верхних дыхательных путей, характер кожных изменений, характер вегетососудистых реакций, степень развития подкожно-жирового слоя и т.д.

Ежедневно медицинская сестра Максимова Наталья Александровна проводит общий осмотр детей в группах, контролирует соблюдение режима дня, диеты, санитарно-эпидемиологических условий, выполняет врачебные назначения. Благодаря всем этим мероприятиям облегчается степень адаптации детей с атопическим дерматитом. Почти ежегодно  процент тяжелой адаптации снижается, а процент легкой и средней увеличивается.

Дети, страдающие атопическим дерматитом, как правило, являются частоболеющими, поэтому рациональное закаливание – один из основных методов их оздоровления.

Классические работы и наш многолетний опыт свидетельствует о благотворном воздействии естественных физических факторов (солнце, воздух, вода) на детский организм, в них скрыт мощный резерв, способствующий активизации процессов саногенеза и стимуляции реакции адаптации. Правильное неукоснительное и постоянное использование закаливающих и тренирующих мероприятий позволяет повысить резистентность детей к изменившимся условиям, снизить частоту респираторных патологий, благотворно действует на эмоциональный тонус ребенка.

В нашем детском учреждении мы используем комплексное закаливание, как средство неспецифической тренировки организма. Кроме ежедневных прогулок на свежем воздухе, солнечных ванн, способствующих регрессу аллергического процесса на коже, очень широко используются разнообразные водные процедуры. Это умывание и мытье рук до локтя прохладной водой, игры с водой летом на улице, а зимой в группе, гигиеническое мытье ног после летней прогулки в период ремиссии, питье небольшого количества воды перед зимней прогулкой для профилактики простудных заболеваний и другие.

Проведение воздушных ванн у нас комбинируется с босохождением в сочетании с физическими упражнениями, ходьбой по «дорожке здоровья». Массаж стоп активизирует многие точки, отвечающие за работу внутренних органов, является хорошим средством укрепления свода стопы и ее связок.

Оздоровление детей атопический дерматитОздоровление детей атопический дерматитОздоровление детей атопический дерматитВ специализированной группе практикуем сон без маечек.

Мы знаем, что физиологические системы организма ребяток имеют относительно небольшие резервы, поэтому при дозировке интенсивности закаливающих процедур это обязательно учитываем. Специальные методы закаливания применяем во время ремиссии, соблюдаем систематичность и последовательность закаливающих процедур. мы уверены, что комплексное закаливание в раннем возрасте закладывает фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.

Помимо закаливания очень важна, на наш взгляд, организация здоровьесберегающей среды в ДОУ: чистый воздух, оптимальный температурный режим, режим влажности в помещениях, адекватная одежда детей, положительный микроклимат в группе.

Двигательной активности, которая создавая энергетическую основу для роста и формирования систем организма ребенка, нормального физического и психического развития, мы отводим важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка. Помимо обычных физкультурных занятий, утренней гимнастики, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы по физическому воспитанию и т.д. используем элементы лечебной дыхательной гимнастики, которая проводится в помещениях с открытыми фрамугами и решает следующие задачи:

— укрепление дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшения крово и лимфобращения в легких, улучшение сердечно-сосудистой системы,

— повышение общего тонуса организма и его сопротивляемости, общей закаленности и устойчивости организма к острым заболеваниям дыхательной системы

В данной работе руководствуемся методическими рекомендациями Челябинского областного центра здоровья. В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих упражнений, предусмотренных «Программой воспитания и обучения детей в детском саду». Основу дыхательных упражнений составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. Это достигается произношением звуков ааа, ууу, шипящих: «ж, ш», звукосочетаний: «ах, ох, ух, бух». Дыхательные упражнения с произношением звуков проводятся в игровой форме (жужжание пчелы, шум самолета и т.д.)

Дыхательная гимнастика – это профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, красивый голос, четкая дикция. А также эти упражнения заставляют «работать» диафрагму – а это массаж печени и желчного пузыря.

 В работе с детьми воспитатели используют пение песенок, рассказывание смешных историй, т.к. смех — это тоже своеобразный массаж, тренировка дыхания и средство улучшения эмоционального состояния.

Учитывая выявленные у детей нарушения микрофлоры кишечника, для нормализации работы органов пищеварения мы используем миникомплекс, который дети выполняют сразу после дневного сна в постели, лежа на спине, а затем по «дорожке здоровья» малыши идут умываться.

В комплекс оздоровительных мероприятий в период ремиссии включаем различные виды массажа (в детской поликлинике) и профилактические прививки, которые ставятся с большой осторожностью и предварительной подготовкой. Диспансерное наблюдение детей специалистами детской поликлиники и лабораторные обследования, проводимые в аллергоцентрах и детской больнице г. Озерска также входят в этот комплекс.

Для профилактики респираторно-вирусных, инфекционных заболеваний, мобилизации защитных сил организма  в осенне-зимний и в период эпидемий используем закладывание в нос оксолиновой мази, чесночные бусы, аэрозоли чеснока, витаминный чай, аромо- (аромоподушечки) и фитотерапию с учетом индивидуальной переносимости трав, витаминизацию третьего блюда.

Для повышения неспецифического иммунитета дети принимают витамины группы А, В, Е, поливитамины, отвар шиповника, препараты никотиновой кислоты и т.д.

В нашем детском саду стало хорошей традицией проведение 2 раза в год Дней здоровья. В эти дни обязательно планируется спортивный праздник или развлечения на улице, витаминное меню, необычные утренние гимнастики, мероприятия для родителей и сотрудников. К этим дням активно готовятся весь коллектив учреждения.

Лечением в детском саду мы не занимаемся.   Приоритетной для нас является образовательная деятельность, но она приобрела четко выраженную оздоровительную направленность. Мы призываем родителей наших воспитанников ни в коем случае не занимайтесь самолечением, а своевременно обращаться к врачу аллергологу или дерматологу, т.к. только специалисты могут назначить своевременное и правильное лечение, тесно взаимодействовать с детским садом по вопросам оздоровления ребенка. Педагоги дадут советы по воспитанию, обучению и уходу за ребенком.  Придерживайтесь единых требований и подходов к организации быта ребенка дома и в детском саду.

Прежде чем следовать советам и рекомендациям, размещенным на нашем сайте, нужно проконсультироваться со специалистами: дерматологом, аллергологом, педиатром.

 
Дюдюкина Ирина Викторовна, врач-педиатр 1 категории, имеет 13-летний опыт оздоровления детей-атопиков и готова консультировать  родителей по средам с 15-00 до 16-30 по телефону 6-53-94
 

Источник

За последние 40
лет распространенность аллергии во всем мире увеличилась в 3 раза и продолжает неуклонно нарастать. Рост заболеваемости аллергией непосредственно связан как с изменениями окружающей среды,
экологии, так и с образом жизни и питания людей. Особенно тревожным является увеличение частоты аллергических заболеваний у детей.

Особое внимание
уделяется атопическому дерматиту, как одному из наиболее ранних и частых клинических проявлений аллергии у детей.
Атопический дерматит является самым распространенным кожным заболеванием у детей.

Эпидемиологические
исследования, проведенные среди детского населения, свидетельствуют, что распространенность атопического дерматита в различных регионах России составляет от 42,2% до 65-72% по обращаемости. За
последние 5 лет число детей, страдающих атопическим дерматитом, увеличилось в 1,9 раза. Следует отметить, что атопический дерматит у детей более часто встречается в урбанизированных городских
условиях, в маленьких семьях и при более высоком социальноэкономическом статусе.

Атопический дерматит – это
заболевание, в основе которого лежит аллергическое воспаление кожи, обусловленное генетическими иммунными механизмами, приводящие к повреждению всех слоев эпидермиса и клинически
характеризующиеся зудом, возрастной морфологией высыпаний, определенной локализацией, стадийностью течения и склонностью к хронизации.

В последние годы
существенно изменилась патоморфология атопического дерматита у детей: отмечена более ранняя манифестация (в 47% наблюдений атопический дерматит проявляется сразу после рождения или в первые 1-2
мес. жизни). Определенная эволюция клиники болезни с увеличением частоты тяжелых форм атопического дерматита, с расширением площади поражения кожи и ростом числа больных с непрерывно
рецидивирующим течением, торпидным к традиционной терапии. Кроме того, атопический дерматит является значимым фактором риска развития аллергического ринита и бронхиальной астмы у детей.

ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА:

ØНаследственная отягощенность
по аллергии (чаще по линии матери)

ØТоксикозы беременности
(особенно поздний токсикоз)

ØПатология родов (стимуляция во
время родов, асфиксия в родах, кесарево сечение)

ØНерациональное питание ребенка
(позднее прикладывание к груди* раннее искусственное вскармливание)

ØПеринатальная
энцефалопатия

ØПатология органов
желудочно-кишечного тракта и гепатобилиарной системы (ферментопатия, хеликобактерная инфекция, нарушение микробиоценоза кишечника)

ØЧастые острые респираторные
заболевания (очаги хронической инфекции)

ØРазличные паразитарные
заболевания

Ø  Рабочая классификация
атопического дерматита у детей

Возрастные периоды болезни:

• Младенческий (с
1 мес. до 2 лет),

• Детский (2-13
лет),

• Подростковый (с
13 лет).

Клинико-морфологические формы атопического дерматита:


Экссудативная,


Эритемно-сквамозная,


Эритемно-сквамозная с лихенизацией,


Лихеноидная.

Степени тяжести атопического дерматита:

• Легкая,


Среднетяжелая,

• Тяжелая.

Фазы течения болезни:

• Острая,


Подострая,

• Ремиссия.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА

Атопический
дерматит  у детей клинически проявляется зудом кожи, возрастной морфологией разнообразных полиморфных высыпаний (папулы, везикулы, экссудация, лихеноидные папулы, экскориации), типичной
локализацией. возрастной стадийностью и рецидивирующим хроническим течением.

Основные направления лечения атопического дерматита

Элиминация
причинно-значимых аллергенов с назначением диетотерапии и контролем неблагоприятных факторов окружающей среды:

·        Элиминационная диета,

·        Энтеросорбенты,

·        Системная фармакотерапия с использованием антигистаминных препаратов (кестин, кларитин, перитол,
семпрекс, цетиридин, эриус) и глюкокортикоидных средств,

·        Дифференцированная коррекция сопутствующей патологии (лечение патологии органов пище-варения,
метаболитная и антиоксидантная терапия, нормализация функциональных нарушений нервной системы, санация очагов хронической инфекции),

·        Иммунотерапия (аллерген-специфическая иммунотерапия, лечебный плазмаферез, иммуно-модуляторы – ликопид,
виферон),

·        Наружная терапия (топические глюкокортикостероиды – элоком, адвантан; традиционные – нафталан, деготь,
ихтиол, АСД фракция III; современные средства дерматологической косметики – элидел, атодерм, трикзера),

·        Физиотерапевтические методы (фототерапия, ДЗТ, общие или местные ванны, парафино-лечение),

·         Санаторно-курортное лечение (Крым, Пятигорск, Горячий ключ, Нальчик, Красноусольск).

Учитывая
многочисленные положительные результаты при наблюдении детей с атопическим дерматитом, хочется отметить важность инфекционной и паразитарной теорий, как этиологических

факторов развития
атопического развития.

КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

Ребенок А., 1 год 7 мес.

При обращении
жалобы на практически постоянные высыпания на коже, сопровождающиеся интенсивным зудом, гиперемией, мокнутием кожи в области лица, шеи, груди, живота, верхних и нижних конечностей. Нередко после
расчесывания присоединяется вторичная инфекция. Отмечается повышенная раздражительность, возбудимость ребенка.

Из
анамнеза:
ребенок от 1-й беременности. Во время беременности у матери гестоз 2-й половины беременности, однократный эпизод острой крапивницы, роды в срок, самостоятельные. Масса ребенка
3050 г. Оценка по Апгар 8-8 баллов К груди приложен в родовом зале. В послеродовом периоде физиологическая желтуха, С 4 мес. экссудативно-катаралъный диатез, частые ОРВИ, однократно стенозирующий
ларйнготрахеит, обструктивный бронхит в 4 мес.

Наследственность: язвенная болезнь желудка и хронический холецистит по линии отца, атопический дерматит
у матери.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, кожные покровы гиперемированы, диффузные
папуло-везикулезньге высыпания, мокнутие кожи в области шеи, лица, живота, в локтевых, лучезапястных, подколенных сгибах, единичные гнойнички на руках. Носовое дыхание свободное. Зев чистый. В
легких дыхание везикулярное, хрипов нет Тоны сердца ясные, ритмичные. Отмечается вздутие живота, при пальпации безболезненный. Стул, со слов матери, нерегулярный (склонность к запорам).
Мочеиспускание в норме. В нервно-психическом развитии имеется темповая задержка речевого развития.

Дополнительное обследование: общий анализ крови: эозинофилы – 5, гемоглобин 117 г/л; общий анализ мочи
без патологии, анализ кала на яйца глист без патологии; в общем анализе кала грибы рода Candida в большом количестве.

Диагноз: атопический дерматит, младенческая, экссудативная форма.

Назначения:

1-й
этап:

1. Диета:
исключить цитрусовые, кофе, чай, горечи, сладости, яйца, рыбу, картофель, бананы, ягоды.

2. Отсрочка
вакцинации.

3.
Коралловая вода  500 мл в сутки.

4. Набор трав
№7   по 5 капель 3 раза в день натощак – 1 месяц.

5. Голден-макс,
Коллоидное золото  по 1 чайной ложке 2 раза в день натощак – 14 дней.

6. Папайя по1/2
таблетки 3 раза в день после еды – 1 мес.

7. Полисорб МП по
1 чайной ложке 2 раза в день натощак – 10 дней.

8. Местно крем
Малавтилин.

2-й
этап:

1. Диета.

2.
Коралловая вода   500 мл в сутки.

З.
Кора муравьиного дерева,  Поударка по ½ капсулы З раза в день за 30 мин до еды –
1 мес.

4. Си
Фри   1 чайная ложка на ночь – 1 мес.

5.
Ассимилятор по ½ капсулы 3 раза в день во время еды – 3 недели.

3-й
этап:

Повторный курс
Набор трав №7   и Сильвер-макс  ( Коллоидное серебро) на фоне приема
Коралловая вода.

4-й
этап:

1.
Коралловая вода 500 мл.

2. Люцерна по 1
таблетке 2 раза в день -1 мес.

3. Корень солодки  по ½ таблетки 2 раза в день в виде чая – 1
мес.

4. Овесол по 10 капель 3 раза в день за 30 мин до еды -1 мес.

5-й этап:

1. Хлородофилус по 1 таблетке 2 раза в день – 1 мес.

2. ФерстФуд -Молозиво  по 1 капсуле 2 раза в день – 1,5 мес.

3. Люцерна по 1 таблетке 2 раза в день -1 мес.

На фоне восстановительной программы рацион питания расширился. Через полгода
разрешено все, кроме цитрусовых, кетчупов, майонеза, шоколада, кофе, чая.

Состояние значительно улучшилось. Кожа почти полностью очистилась.
Сохраняется небольшая сухость кожных покровов в области сгибов суставов. Нормализовался стул. В течение года после основного курса повторялись назначения Хлородофилус, Жир печени акулы, ФерстФуд -Молозиво, Цинк, Коралловая вода, сезонные противопаразитарные программы.

В течение 1,5 лет
обострения атопического дерматита не наблюдалось.

Источник

Ïðîâåäåíèå êîìïëåêñà ðåàáèëèòàöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé äëÿ îáåñïå÷åíèÿ æèçíåäåÿòåëüíîñòè, îçäîðîâëåíèÿ äåòåé, äàþùèõ âîçìîæíîñòü îñòàíîâèòü àëëåðãè÷åñêèé ïðîöåññ íà êîæå. Îðãàíèçàöèÿ ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíîé ðàáîòû. Óïðàæíåíèÿ ëå÷åáíîé è äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êîìïëåêñíàÿ ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà ñ àòîïè÷åñêèì äåðìàòèòîì

Áîãàòûðåâà Åëåíà Ëåîíèäîâíà

ÌÄÎÓ Îç¸ðñêîãî ãîðîäñêîãî îêðóãà «Äåòñêèé ñàä îáùåðàçâèâàþùåãî âèäà ñ ïðèîðèòåòíûì îñóùåñòâëåíèåì õóäîæåñòâåííî-ýñòåòè÷åñêîãî íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ âîñïèòàííèêîâ âòîðîé êàòåãîðèè ¹ 10 «Ðîäíè÷îê»»

Ìó÷èòåëüíûé çóä äåëàåò ðåáåíêà íåðâíûì, ïëàêñèâûì.

Æèçíü íå â ðàäîñòü. Ýòî — àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò — õðîíè÷åñêîå àëëåðãè÷åñêîå âîñïàëèòåëüíîå çàáîëåâàíèå êîæè.

Àëëåðãèÿ ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç âàæíåéøèõ ïðîáëåì ñîâðåìåííîñòè. Äîñòàòî÷íî ñêàçàòü, ÷òî ïî ðàñïðîñòðàíåííîñòè â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ îíà çàíèìàþò 3 ìåñòî, óñòóïàÿ ëèøü ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûì çàáîëåâàíèÿì è òðàâìàòèçìó. Êàê ïðàâèëî, àëëåðãèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå àòîïè÷åñêîãî äåðìàòèòà (ÀÄ), êîòîðûé â ñâîþ î÷åðåäü ïðèçíàí ñàìûì ðàñïðîñòðàíåííûì àëëåðãè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì äåòñêîãî âîçðàñòà.

Ìîíèòîðèíã çäîðîâüÿ ïîêàçàë, ÷òî ÷èñëî äåòåé ñ àòîïè÷åñêèì äåðìàòèòîì íåóêëîííî ðàñòåò.  íàøåì äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè åæåãîäíî îò 40 äî 47% ìàëûøåé èìåþò òàêîé äèàãíîç.

Îñîáåííî àêòóàëüíà ýòà ïðîáëåìà, ïî ìíåíèþ àêàäåìèêà À. À. Áàðàíîâà, ñîçäàòåëÿ íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé ïðîãðàììû «Àòîïè÷åñêèé äåðìàòèò ó äåòåé: äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà», äëÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Åñëè íå íà÷àòü ïðîâåäåíèå ðåàáèëèòàöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé ñâîåâðåìåííî, òî àëëåðãèÿ ìåíÿåò ñâîå ìåñòî â îðãàíèçìå: îò êîæíûõ ïðîÿâëåíèé äî ïîðàæåíèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ (áðîíõèàëüíàÿ àñòìà, àëëåðãè÷åñêèé ðèíèò, ïîëëèíîç è ò.ä.). È ñ òå÷åíèåì âðåìåíè çàáîëåâàíèå ñòàíîâèòñÿ âñå áîëåå òÿæåëûì.

Ïîýòîìó, ñåðüåçíî èçó÷èâ ýòó ïðîáëåìó, ñîâìåñòíî ñ ïåäèàòðè÷åñêîé ñëóæáîé íà îñíîâàíèè ïîñòàíîâëåíèÿ ãîðîäñêîãî Ñîâåòà äåïóòàòîâ ñ 1999 ã. ìû îêàçûâàåì ïîìîùü òàêèì äåòÿì.

Öåëü íàøåé ðàáîòû: ïðîâåäåíèå êîìïëåêñà ðåàáèëèòàöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé äëÿ îáåñïå÷åíèÿ æèçíåäåÿòåëüíîñòè è îçäîðîâëåíèÿ äåòåé, äàþùèõ âîçìîæíîñòü îñòàíîâèòü àëëåðãè÷åñêèé ïðîöåññ íà êîæå, íå äîïóñòèòü ïåðåõîäà çàáîëåâàíèÿ â áîëåå òÿæåëóþ ôîðìó.

Èñõîäÿ èç öåëè, ìû îïðåäåëèëè çàäà÷è:

Îáó÷åíèå ïåðñîíàëà ðàáîòå ñ äåòüìè, ñòðàäàþùèìè ÀÄ.

Îðãàíèçàöèÿ ïîëíîöåííîãî ëå÷åáíîãî ïèòàíèÿ äåòåé â ñîîòâåòñòâèè ñ èíäèâèäóàëüíîé ïåðåíîñèìî-ñòüþ ïðîäóêòîâ.

Îðãàíèçàöèÿ ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíîé ðàáîòû.

Ñîçäàíèå â ãðóïïå ãèïîàëëåðãåííîé ñðåäû, îáñòàíîâêè ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîìôîðòà, îáåñïå÷åíèå ùà-äÿùåãî ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíîãî ðåæèìà.

Îáó÷åíèå ðîäèòåëåé ìåòîäàì ñíÿòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêîãî íàïðÿæåíèÿ, ñâÿçàííîãî ñ áîëåçíüþ, óëó÷øåíèÿ êà÷åñòâà æèçíè ðåáåíêà.

 ñîîòâåòñòâèè ñ ïîñòàâëåííûìè çàäà÷àìè íàìè ðàçðàáîòàíû íàïðàâëåíèÿ êîìïëåêñíîãî ñèñòåìàòè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ íà ðåáåíêà.

àëëåðãè÷åñêèé ëå÷åáíûé äûõàòåëüíûé ãèìíàñòèêà

Óñëîâíî èõ ìîæíî ïðåäñòàâèòü â âèäå íåñêîëüêèõ áëîêîâ:

Èíäèâèäóàëüíîå ëå÷åáíîå ïèòàíèå

Ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíàÿ ðàáîòà

Îðãàíèçàöèÿ æèçíè äåòåé â ñîîòâåòñòâèè ñ îñîáåííîñòÿìè èõ çäîðîâüÿ

• Åæåäíåâíîå èíäèâèäóàëüíîå ìåíþ.

• Îñîáàÿ òåõíîëîãèÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè.

• Åæåìåñÿ÷íûé ñîâìåñòíûé ñ ðîäèòåëÿìè àíàëèç è êîððåêöèÿ ïèòàíèÿ. Âåäåíèå èíäèâèäóàëüíûõ ïèùåâûõ äíåâíèêîâ. Èñïîëüçîâàíèå ìèíåðàëüíîé âîäû «Åññåíòóêè-4».

• Ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå ëå÷åíèå.

• Ëå÷åíèå äèñáàêòåðèîçà, âîññòàíîâëåíèå ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Îáùåóêðåïëÿþùåå ëå÷åíèå (ôèòîòåðàïèÿ, âèòàìèíû, ìèíåðàëüíàÿ âîäà). Ìåñòíîå ëå÷åíèå — ïðèìåíåíèå ìàçåé. Îçäîðîâëåíèå äåòåé ïî èíäèâèäóàëüíîìó ïëàíó.

• Èñïîëüçîâàíèå ëå÷åáíûõ ãèìíàñòè÷åñêèõ ìèíè êîìïëåêñîâ.

• Çàêàëèâàíèå (áîñîõîæäåíèå, óìûâàíèå ïðîõëàäíîé âîäîé, ïðîãóëêè íà ñâåæåì âîçäóõå è ò.ä.).

• Òåñíàÿ ñâÿçü ñ äåðìàòîëîãîì. Êîíñóëüòàöèè âðà÷à-ïåäèàòðà ÑÏ «Ëó÷èê» äëÿ ðîäèòåëåé ïî ñðåäàì ñ 9-00 äî 15-00.

• Îðãàíèçàöèÿ ãèïîàëëåðãåííîé ñðåäû (èñêëþ÷åíèå öâåòóùèõ è ñèëüíî ïàõíóùèõ öâåòîâ, àêâàðèóìîâ ñ ðûáêàìè, øåðñòÿíûõ êîâðîâ, îäåÿë, ïóõîâûõ ïîäóøåê, ìÿãêèõ èãðóøåê è ò.ä.).

• Ñîçäàíèå â ãðóïïàõ îáñòàíîâêè ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîìôîðòà.

• Îðãàíèçàöèÿ øêîëû äëÿ ðîäèòåëåé.

Âñå íàïðàâëåíèÿ òåñíî âçàèìîñâÿçàíû è îáåñïå÷èâàþò âûñîêóþ ýôôåêòèâíîñòü ðåàáèëèòàöèè äåòåé.

Ðàáîòà ïî îçäîðîâëåíèþ äåòåé ñ ÀÄ ïîòðåáîâàëà ñîçäàíèÿ íîðìàòèâíî-ïðàâîâîé áàçû. Ìíîãèå îðãàíèçàöèîííî-ïðàâîâûå äîêóìåíòû, ðåãëàìåíòèðóþùèå äàííóþ äåÿòåëüíîñòü, ïðèõîäèëîñü ìíîãîêðàòíî ïåðåðàáàòûâàòü â çàâèñèìîñòè îò èçìåíèâøèõñÿ óñëîâèé. Îäíèì èç îñíîâíûõ ëîêàëüíûõ íîðìàòèâíûõ àêòîâ ÿâëÿåòñÿ «Ïîëîæåíèå î ãðóïïàõ ïðèñìîòðà è îçäîðîâëåíèÿ äëÿ äåòåé ñ àòîïè÷åñêèì äåðìàòèòîì», ðàçðàáîòàíû äîëæíîñòíûå èíñòðóêöèè, íîðìû ïðîäóêòîâ è ò.ä.

Îñîáîå ìåñòî çàíèìàåò ðàáîòà ñ êàäðàìè, êîòîðàÿ íàïðàâëåíà íà èõ ïîñòîÿííîå ïðîôåññèîíàëüíîå ñîâåðøåíñòâîâàíèå ïóòåì ó÷àñòèÿ âî âñåõ ôîðìàõ ìåòîäè÷åñêîé ðàáîòû, èçó÷åíèÿ ëèòåðàòóðíûõ èñòî÷íèêîâ, îáìåíà îïûòà ñ êîëëåãàìè, çàíèìàþùèìèñÿ òîé æå ïðîáëåìîé.

Îñíîâíûì íàïðàâëåíèåì îçäîðîâëåíèÿ ñ÷èòàåì äèåòîòåðàïèþ. Çäåñü íàìè ïîëíîñòüþ èçìåíåíû ïîäõîäû ê ïèòàíèþ äåòåé. Òåõíîëîãèÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè îòëè÷àåòñÿ îò îáû÷íîé. Èñêëþ÷àþòñÿ íàâàðèñòûå áóëüîíû, ðûáà, ÿéöî, êðàñíûå îâîùè, èç ñóõîôðóêòîâ — èçþì, êóðàãà, óðþê. Êðóïû è êàðòîôåëü çàìà÷èâàþòñÿ íà 10-18 ÷àñîâ. Ðåöåïòóðû áëþä àäàïòèðîâàíû ê îñîáåííîñòÿì ïèòàíèÿ äåòåé ñ ÀÄ. Åæåìåñÿ÷íûé àíàëèç ïèòàíèÿ ïîçâîëÿåò ñâîåâðåìåííî ñêîððåêòèðîâàòü åãî ïî êîëîðàæó è îñíîâíûì èíãðåäèåíòàì, îñóùåñòâèòü çàìåíó îäíèõ ïðîäóêòîâ äðóãèìè, ÷òîáû ïèòàíèå îñòàâàëîñü ïîëíîöåííûì è ñáàëàíñèðîâàííûì. Âñå ýòî ïîçâîëÿåò ñòàáèëèçèðîâàòü ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ äåòåé, ñäåëàòü èõ æèçíü ïîëíîöåííîé.

Âàæíóþ ðîëü â ñèñòåìå ðàáîòû èãðàåò ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ æèçíåäåÿòåëüíîñòè äåòåé.  ãðóïïå ñîçäàíà ãèïîàëëåðãåííàÿ ñðåäà, êîòîðàÿ êàðäèíàëüíî íå ìåíÿåò ïðèâû÷íóþ îáñòàíîâêó, íî ïðåäïîëàãàåò æåñòêîå âûïîëíåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ òðåáîâàíèé. Èç îáèõîäà èñêëþ÷åíû øåðñòÿíûå êîâðû, îäåÿëà, öâåòóùèå è ñèëüíî ïàõíóùèå ðàñòåíèÿ, ïåðîâûå ïîäóøêè, àêâàðèóì. Âëàæíàÿ óáîðêà ïðîâîäèòñÿ 2 ðàçà â äåíü ñ èñïîëüçîâàíèåì ìîþùåãî ïûëåñîñà, ÷åòêî îòðåãóëèðîâàí ðåæèì ïðîâåòðèâàíèÿ. Ñîâñåì íå èñïîëüçóåì õëîðñîäåðæàùèå äåçèíôèöèðóþùèå ñðåäñòâà, ïîñòåëüíîå áåëüå ìåíÿåì ÷åðåç äåíü ïî ãðàôèêó. Áåëüå è îäåæäà äåòåé òîëüêî èç íàòóðàëüíûõ, õëîï÷àòîáóìàæíûõ òêàíåé. Ïîñêîëüêó âñå äåòè ñ ÀÄ ñîñòîÿò íà ó÷åòå ó íåâðîïàòîëîãà, áîëüøîå âíèìàíèå óäåëÿåì ðåàëèçàöèè ñèñòåìû ìåð ïî îõðàíå ïñèõîíåâðîëîãè÷åñêîé ñôåðû äåòåé: ñîçäàëè óþòíóþ, ïðèáëèæåííóþ ê äîìàøíåé îáñòàíîâêó â ãðóïïå, ïîñòàðàëèñü ñâåñòè ê ìèíèìóìó ñòðåññîâûå ñèòóàöèè, ò.ê. ñòðåññ ñïîñîáñòâóåò îáîñòðåíèþ ÀÄ, èñïîëüçóåì ïðèåìû ðåëàêñàöèè äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ óòîìëåíèÿ è ïåðåâîçáóæäåíèÿ äåòåé. Íàìè ðàçðàáîòàí îñîáûé ëå÷åáíî-îõðàíèòåëüíûé ðåæèì.  íåì áîëüøå âðåìåíè îòâîäèòñÿ ñíó, ìîáèëüíûì çàíÿòèÿì, íåñêîëüêî ñîêðàùàåòñÿ âðåìÿ äëÿ îðãàíèçîâàííûõ çàíÿòèé.

Åñòü îñîáåííîñòè è â îðãàíèçàöèè ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíîé ðàáîòû. Êðîìå òîãî, ÷òî îíà ïðîâîäèòñÿ ïî èíäèâèäóàëüíûì ïëàíàì è âêëþ÷àåò â ñåáÿ ðàçëè÷íûå âèäû çàêàëèâàíèÿ, ìàññàæ â ïåðèîä ðåìèññèè, â ïðîãðàììó îçäîðîâëåíèÿ äåòåé âêëþ÷åíû:

• óïðàæíåíèÿ ëå÷åáíîé è äûõàòåëüíîé ãèìíàñòèêè;

• ìîáèëèçàöèÿ çàùèòíûõ ñèë ðåáåíêà (ïðèåì ýëåóòåðîêîêêà, âèòàìèííîãî ÷àÿ, âèòàìèíà Ñ è ò.ä.);

• ïîâûøåíèå íåñïåöèôè÷åñêîãî èììóíèòåòà (ïðèåì âèòàìèíîâ ãðóïïû À è Â, ïîëèâèòàìèíîâ, ïðåïàðàòîâ íèêîòèíîâîé êèñëîòû);

• ïðîòèâîàëëåðãè÷åñêîå ëå÷åíèå ñ øèðîêèì ïðèìåíåíèåì ìåäèêàìåíòîâ, ìàçåé, ïàñò è ò.ä. (â ñîîòâåòñòâèè ñ áàçîâûì ïåðå÷íåì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ äëÿ äåòåé ñ àëëåðãîäåðìàòîçàìè);

• âîññòàíîâëåíèå ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà: êðóãëîãîäè÷íî êóðñàìè ïðîâîäèòñÿ ëå÷åíèå áèôèäóìáàêòåðèíîì;

• åæåìåñÿ÷íûé îñìîòð äåðìàòîëîãà â äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè; îáñëåäîâàíèå â àëëåðãîöåíòðàõ ã. Åêàòåðèíáóðãà è ×åëÿáèíñêà.

Îäíèì èç âàæíåéøèõ àñïåêòîâ ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ âçàèìîäåéñòâèå ñ ñåìüåé, ò.ê. ïîëîâèíà óñïåõà çàâèñèò îò îòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé ê ïðîáëåìå çäîðîâüÿ ñâîåãî ðåáåíêà. Ôîðìû ðàáîòû ðàçíûå, íî âñå îíè íàïðàâëåíû íà òî, ÷òîáû ÷ëåíû ñåìüè îñîçíàëè, ÷òî òîëüêî ïîíèìàíèå, òåðïåíèå è ñîòðóäíè÷åñòâî ñ âðà÷àìè è ïåäàãîãàìè ÿâëÿåòñÿ çàëîãîì óñïåõà íà ïóòè ïðåîäîëåíèÿ íåäóãà ìàëûøà. Øèðîêîå ïðèìåíåíèå íàãëÿäíûõ ñðåäñòâ ïîçâîëÿåò äîâåñòè äî ñâåäåíèÿ ðîäèòåëåé íåîáõîäèìóþ èíôîðìàöèþ. Òåñíî ñîòðóäíè÷àåì ñ ãîðîäñêîé ãàçåòîé «Îçåðñêèé âåñòíèê», âûïóñêàåì ñâîþ ãàçåòó «Ëó÷èê». Ñòåíäû, êîòîðûå îôîðìëåíû íàìè â äåòñêîé ïîëèêëèíèêå, ïîçâîëÿþò ïðîïàãàíäèðîâàòü îïûò äåòñêîãî ñàäà è èíôîðìèðîâàòü ðîäèòåëåé íåîðãàíèçîâàííûõ äåòåé.

Êîíòðîëüíî-àíàëèòè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü, îñíîâàííàÿ íà âçàèìîäåéñòâèè âñåõ âèäîâ êîíòðîëÿ, ïîçâîëÿåò ñâîåâðåìåííî óñòðàíèòü ñáîè è íåäîñòàòêè â ðàáîòå è âûäåëèòü ëó÷øèé îïûò.

Òàêèì îáðàçîì, ðàçðàáîòàííàÿ â íàøåì äåòñêîì ñàäó êîìïëåêñíàÿ ñèñòåìà îçäîðîâëåíèÿ äåòåé ñ ÀÄ ïîçâîëÿåò íàì åæåãîäíî äîáèâàòüñÿ: âûñîêîé îò 80 äî 100% ýôôåêòèâíîñòè ðàáîòû, ïåðåõîäà òÿæåëûõ ôîðì çàáîëåâàíèÿ â áîëåå ëåãêèå, óìåíüøåíèÿ êîëè÷åñòâà îáîñòðåíèé, ñíèæåíèÿ ðåñïèðàòîðíî-âèðóñíîé çàáîëåâàåìîñòè, ñóùåñòâåííîãî îáëåã÷åíèÿ àäàïòàöèè äåòåé ê óñëîâèÿì äåòñêîãî ñàäà, ïîêàçàòåëåé ôèçè÷åñêîãî è ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé, ñîîòâåòñòâóþùèõ âîçðàñòíîé íîðìå.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник