Warning: mysqli_query(): (HY000/3): Error writing file '/var/tmp/MYfd=2704' (OS errno 28 - No space left on device) in /var/www/www-root2/data/www/adm-bizhbulyak.ru/wp-includes/wp-db.php on line 2030

Ошибка базы данных WordPress: [Error writing file '/var/tmp/MYfd=2704' (OS errno 28 - No space left on device)]
SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS dbr_posts.ID FROM dbr_posts LEFT JOIN dbr_term_relationships ON (dbr_posts.ID = dbr_term_relationships.object_id) WHERE 1=1 AND dbr_posts.ID NOT IN (136695) AND ( dbr_term_relationships.term_taxonomy_id IN (25) ) AND dbr_posts.post_type = 'post' AND ((dbr_posts.post_status = 'publish')) GROUP BY dbr_posts.ID ORDER BY RAND() LIMIT 0, 10

Сестринский процесс при атопическом дерматите диплом

Сестринский процесс при атопическом дерматите диплом thumbnail

Сестринский процесс при атопическом дерматите. За последние годы распространенность аллергических заболеваний во всем мире увеличилась в 3 раза и продолжает неуклонно возрастать. Атопический дерматит – одно из наиболее ранних и частых клинических проявлений аллергии у детей.
Информация о заболевании. Атопический дерматит (АтД) – хроническое рецидивирующее аллергическое воспалительное заболевание кожи. Начинается в 60 % случаев на первом году жизни. АтД часто предшествует развитию бронхиальной астмы у детей.
Факторы риска развития АтД: генетическая предрасположенность к развитию аллергии (семейный аллергический анамнез); особенности конституции ребенка – диатезы (аномалия конституции, состояние. при котором организм на обычные раздражители отвечает неадекватными реакциями и определяет предрасположенность к развитию определенных патологических процессов); нерациональное питание матери во время беременности и в период кормления ребенка грудью; курение и злоупотребление алкоголем во время беременности и в период кормления грудью; раннее искусственное вскармливание, быстрое введение в рацион ребенка продуктов, обладающих высокоаллергенными свойствами; неправильный уход за кожей (использование шампуней, лосьонов, кремов со щелочными высокими значениями рН. способствующими сухости кожи); нарушение правил проведения вакцинации: нарушение функции желудочно-кишечного тракта: нерациональная антибиотикотерапия: социальный и экологический дискомфорт.
Причинные факторы АтД:
Аллергены. Наибольшее значение в детском возрасте имеют аллергены неинфекционного происхождения пища, лекарства и химические вещества. Основной причиной развития АтД у детей первого года жизни являются пищевые аллергены. Причинно-значимым аллергеном может быть любой пищевой продукт, но есть пищевые продукты, обладающие наиболее высокой сенсибилизирующей активностью и вызывающие аллергические реакции у большинства больных детей. Роль различных аллергенов неодинакова и зависит от возраста ребенка. У детей первых лет жизни чаше всего аллергические реакции появляются при употреблении молока, яиц, пищевых злаков, сои. рыбы.
Причинно-значимые аллергены (пищевые продукты):
С высокой степенью аллергенности: молоко животных (коровье, козье молоко и др.). куриное яйцо; рыба, морепродукты, икра; куриное мясо; злаковые культуры (пшеница, рожь); орехи; овощи (морковь, томаты); фрукты и ягоды (киви, виноград, клубника, земляника. малина, манго, ананас, хурма, гранаты, цитрусовые, дыня); грибы: мед. кофе, шоколад.
Со средней степенью аллергенности: свинина, говядина, мясо индейки; гречневая и овсяная крупа, рис; горох, бобы, соя; кукуруза; картофель, капуста, перец красный; абрикосы, персики, бананы, клюква, черника, брусника, черная смородина.
С низкой степенью аллергенности: конина, мясо кролика, тощая баранина; перловка, пшено; кабачки, патиссоны, тыква светлой окраски, репа, огурцы, арбуз; зеленые сорта яблок, белая смородина, крыжовник, слива, белая черешня.
Важной проблемой пищевой аллергии является перекрестное реагирование различных групп аллергенов. Знание возможных вариантов таких реакций помогает правильно составить элиминационную (гипоаллергенную) диету. Например, при аллергии к коровьему молоку может появиться аллергическая реакция на козье молоко; при аллергии к куриному яйцу – на майонез, крем. Под пищевой сенсибилизацией может скрываться псевдоаллергическая реакция на вещества. попадающие в пищевые продукты при их переработке – это пищевые красители, консерванты и ароматизаторы. С возрастом значимость пищевых аллергенов снижается и возрастает роль ингаляционных (бытовые и пыльцевые аллергены).
Триггеры (факторы, вызывающие обострение): резкие изменения климатических условий; высокие значения температуры и влажности; химические раздражающие вещества: средства для стирки, уборки помещений; мыла; лосьоны с отдушкой и др.; физические раздражающие факторы: расчесывание, потение, синтетическая одежда; пища, оказывающая раздражающий эффект (острая, кислая): инфекция; психосоциальные стрессы: хронические заболевания.
Современные методы диагностики:
– Кожные тесты с аллергенами прик-тест, скарификацнонные кожные пробы, внутрикожные пробы в период ремиссии для выявления причинно-значимых аллергенов. Элиминационно-провокационные пробы с пищевыми продуктами для выявления пищевой аллергии, особенно к злаковым и коровьему молоку. Определение концентрации иммуноглобулинов Е в сыворотке крови. Определение аллергенспецифических иммуноглобулинов Е-антител в сыворотке крови.
Радиоаллергосорбентный тест – выявление аэроаллергенов.
Принципы лечения. При лечении требуются усилия не только педиатра, но и аллерголога, дерматолога, диетолога, гастроэнтеролога, отоларинголога, а также настойчивость и терпение самих родителей, полное доверие между родителями, врачами и медицинской сестрой.
I. Диетотерапия: должна обеспечивать физиологические потребности ребенка в основных пищевых ингредиентах, энергии, витаминах. минеральных веществах, микроэлементах.
Назначается в два этапа.
Первый этап: до проведения аллергологического исследования: назначается неспецифическая гипоаллергенная диета с исключением из рациона наиболее вероятных аллергенов: режим питания.
Суточный объем и качественный состав пищевого рациона должен соответствовать возрасту ребенка.
Второй этап после получения результатов обследования: дополнительная коррекция пищевого рациона с целью элиминации (исключения) причинно-значимых аллергенов.
– Продолжительность диеты индивидуальна. Расширение осуществляется осторожно и постепенно под контролем общего состояния ребенка. Для установления причинно-значимого аллергена необходимо ведение «Пищевого дневника» не менее 1 мес., в котором отмечают все получаемые ребенком продукты питания, время их введения, количество. качество (свежие, консервированные, длительность хранения и др.). Врач-педиатр анализирует результаты и проводит исключение подозреваемого пищевого аллергена. Исключается не только основной продукт, но и продукты, вызывающие перекрестные аллергические реакции. Самым лучшим питанием для ребенка является грудное молоко, поэтому необходимо стараться сохранять естественное вскармливание как можно дольше. При невозможности грудного вскармливания и в случае сенсибилизации к белкам коровьего молока можно использовать смеси НАН Гипоаллергенный 1 или 2, смеси на основе соевого белка: Ниутриция, Нутрилак-соя. Продолжительность безмолочного питания составляет от 4-6 мес. до 1 года и более. При аллергической реакции на соевые смеси и тяжелом течении АтД можно перейти на смеси с высокогидролизированным белком: Альфаре (Нестле). Нутрилон Пепти, Прегистимил. Фресопеп. Фрисопеп АС и др. Детям с риском формирования АтД и при отсутствии аллергии к белкам коровьего молока при невозможности естественного вскармливания лучше назначать: НАН Гипоаллергенный, Хумана, Хипп Гипоаллергенный. При легких проявлениях АтД в качестве основного продукта можно использовать адаптированные кисломолочные смеси – НАН кисломолочный.
Прикормы: 1-й вводится с 4,5-5 мес. – это монокомпонентное овощное пюре из кабачков, белокочанной капусты, патиссонов, цветной капусты, брокколи, тыквы светлоокрашенной и других овощей зеленой и белой окраски. К овощному пюре добавляется растительное масло (оливковое, кукурузное, подсолнечное): 2-й вводится с 5.5-6.0 мес. в виде безмолочной каши из гречневой, кукурузной, рисовой, ячневой, овсяной крупы. Каши разводятся водой или получаемыми молочными смесями. Кашу давать 1 раз в день, и каждый раз из разной крупы: с 5.5-6.0 мес. вводится мясное пюре из дважды вываренного мяса (говядина); 3-й вводится с 8-9 мес. в виде второго овощного пюре или овошекрупяного блюда (кабачки с рисовой крупой, цветная капуста с гречкой). Мясной бульон противопоказан. Супы лучше готовить вегетарианские. Соки только из зеленых сортов яблок.
Диетотерапия у детей старше I года: из рациона исключаются причинно-значимые аллергены и назначается индивидуальная элиминационная диета – безмолочная, беззлаковая, без яиц и т. д.
В период клинических проявлений АтД диета должна быть максимально строгой, элиминация не только причинно-значимых, но и перекрестно реагирующих аллергенов. В стадии ремиссии рацион ребенка постепенно расширяется за счет ранее исключенных продуктов и блюд. Адекватно подобранное питание на начальных стадиях АтД ускоряет ремиссию, а при тяжелом течении способствует улучшению состояния ребенка.
II. Создание гипоаллергенного быта.
Установлено, что бытовые, эпидермальные. пыльцевые и другие аллергены окружающей среды играют определенную роль в развитии обострений и хронизации АтД. Поэтому необходимо:
– максимально разгрузить комнату (квартиру) от лишних вещей. особенно собирающих пыль:
– ежедневно проводить влажную уборку: использовать воздухоочистители, тщательно проветривать квартиру, следить за свежестью воздуха в ночное время;
– не держать комнатные растения, домашних животных и птиц, шкуры животных:
– использовать специальные противоаллергенные постельные принадлежности, одеяла, подушки, матрацы:
– не допускать контакта ребенка с бытовой химией; веществами с резким запахом (косметика, духи, дезодоранты и т. д.);
– исключить пассивное курение ребенка.
III. Медикаментозная терапия: антигистаминные препараты (супрастин, диазолин и др.), обладающие десенсибилизирующим, противовоспалительным и седативным эффектом, уменьшают зуд; кларитин, зиртек, кестин, телфаст – препараты нового поколения, не обладают седативным эффектом, не вызывают привыкание, назначаются длительно до 6 мес.; применяются у детей старше 1 года. Витаминные препараты назначают для нормализации обменных процессов; ферментативные препараты – абомин, панзинорм форте, креон и биопрепараты хилак форте – при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта.
IV. Наружная (местная) терапия для восстановления эпидермиса. устранения субъективных ощущений и воспалительной реакции кожи. лечения и профилактики вторичной инфекции: примочки, эмульсии. лосьоны, болтушки, пасты, кремы, присыпки, мази. гели.
– Прогноз. Полное клиническое выздоровление наступает у 17- 30 % больных детей.
– Неблагоприятный прогноз на выздоровление имеют дети, у которых АтД развился в возрасте 1 -3 мес. жизни; дети с АтД в сочетании с бронхиальной астмой.
Показания к госпитализации. Обострение АтД с нарушением общего состояния; распространенный кожный процесс, сопровождающийся вторичным инфицированием; рецидивирующие кожные инфекции; неэффективность стандартной противовоспалительной терапии.

Этапы сестринского процесса при атопическом дерматите:

1 этап. Сбор информации о пациенте

Субъективные методы обследования. Характерные жалобы: беспокойство, нарушение сна, нарушение аппетита, кожный зуд, сухость. шелушение, различные высыпания, отеки, локальные или распространенные. гиперемия на коже: упорные опрелости (у детей первых месяцев жизни).
История (анамнез) заболевания: начало острое или постепенное, чаше в грудном возрасте.
История (анамнез) жизни: заболевший ребенок из группы риска, наличие аллергических заболеваний у родителей и/или родственников.
Объективные методы обследования:
Осмотр: ребенок беспокойный, раздражительный, кожный зуд. Опрелости в области ягодиц и промежности: гнейс на бровях и волосистой части головы, гиперемия и шелушение, мелкие чешуйки на коже шек: мокнущие трещины, эрозии; полиморфные высыпания, пятна, везикулы, папулы, мелкая узелковая сыпь, наполненная серозным содержимым.
Результаты методов диагностики (амбулаторная карта или история болезни): общий анализ крови – эозинофилия, лейкоцитоз, лимфоцитоз; скарификационные кожные пробы – выявляются причинно-значимые аллергены.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

Существующие проблемы, обусловленные аллергигеским воспалением кожи и слизистых оболочек. Кожный зуд. Патологические изменения на коже (отек, гиперемия, мокнутие или сухость, высыпания). Обильные слизистые выделения из носа. Неустойчивый стул, метеоризм.
Возможные потенциальные проблемы: прогрессирование заболевания в более тяжелое течение; риск вторичного инфицирования.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в условиях «стационар на дому».

Цель ухода: способствовать улучшению, не допустить переход в более тяжелое течение и развитие осложнений.
Сестринский процесс при атопическом дерматите представлен в таблице.

Сестринский процесс при атопическом дерматите

План сестринского уходаРеализация ухода с мотивацией
1Opганизовать “стационар на дому”Взаимозависимое вмешательство: Обеспечение сестринской помощи и лечения Обеспечение комфортных условий больному ребенку
2Провести беседу с ребенком и/или родителями о заболевании, причинах развития, необходимости лечения,профилактике.

Независимое вмешательство:
Расширение знании о заболевании. Обеспечение качества ухода за больным ребенком

3

Дать конкретные рекомендации: По проведению элиминационной диеты; организации режима; контролю над окружающей средой (гипоаллергенный быт); правилам приема назначенных препаратов; уходу – обеспечить влажность в квартире;в жаркую погоду использовать кондиционер; ежедневно купать ребенка, за исключением детей с распространенной инфекцией кожи; длительность купания 15-20 мин; температура воды 35-37 “С; перед купанием воду отстаивать в ванне в течение 1-2 ч с последующим согреванием; лучше использовать воду, прошедшую очистку через фильтр; нельзя растирать кожу, использовать мочалку; после купания кожу досужа не вытирать, промокнуть простыней или полотенцем; для смягчения кожи во время купания можно добавлять в воду специальные гели для ванны (ванна трикзера); для ухода за кожей лучше использовать увлажняющие смягчающие средства; крем Трикзера, атодерм, липикар, нутриложи, топикрем, крем Мюстела. Эти средства наносятся сразу же после купания, чтобы кожа не осталась сухой, в первые дни 5-10 раз в сутки, а далее не более 3 раз в cyтки после сна. после купания и перед сном; одежда, нательное и постельное белье должны быть просторными из хлопчатобумажной ткани; новую одежду перед ношением выстирать; для стирки использовать только жидкие моющие средства, тщательно прополаскивать; в период обострения коротко стричь ногти, спать ребенок должен в х/б носках и перчатках; в солнечную погоду пользоваться солнцезащитными кремами, не вызывающими контактного раздражения кожи.
Провести обучение мамы: правилам ведения «Пищевого дневника»; уходу за кожей;использованию увлажняющих средств, мазей, кремов, примочек, присыпок, методам ограничения контакта больного ребенка с неблагоприятными факторами внешней среды

Независимое вмешательство:
– расширение знаний о заболевании;
– формирование навыков ухода за ребенком;
– обеспечение качества ухода за больным ребенком;
– удовлетворение физиологической потребности быть чистым;
– уменьшение сухости кожи;
– противовоспалительный эффект;
– уменьшение расчесывания;
– профилактика вторичного инфицирования;
– выявление причинно-значимых аллергенов;
– коррекция диеты;
– противовоспалительная терапия, профилактика инфицирования кожи
4Активные патронаж с целью: контроля над соблюдением режима и питания: проведением общей и местной терапии, назначенной врачом: выполнением всех рекомендации по уходу за ребенком; ведением «Пищевого дневника»; обучения матери правильному приему лекарственных препаратов; проведения динамического наблюдения за реакцией на лечение; самочувствие ребенка, аппетит, эмоциональное состояние, длительность и характер сна. состояние кожи и видимых слизистых оболочек; физиологические отправления, при ухудшении состояния срочное сообщение врачу или вызов на домЗависимое вмешательство:
– контроль и коррекция лечебных мероприятий;
– оценка эффективности проводимого лечения;
– своевременное выявление осложнений;
– коррекция лечения.

5 этап. Оценка эффективности ухода.

При правильной организации сестринского ухода наступает улучшение общего состояния ребенка.

Источник

Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:

Курсовая работа*

Код234215
Дата создания2016
Страниц 40 ( 14 шрифт, полуторный интервал )

Источников21
Изображений11

Файлы

DOCX

Особенности сестринского ухода и питания у детей с атопическим дерматитом.docx[Word, 1.3 Мб]

Без ожидания: файлы доступны для скачивания сразу после оплаты.

Ручная проверка: файлы открываются и полностью соответствуют описанию.

Документ оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ.

Образцы страниц

Содержание

ВВЕДЕНИЕ … 3

1 Общая характеристика атопического дерматита … 6

1.1 Причины и предрасполагающие факторы … 6

1.2 Клинические проявления атопического дерматита … 7

1.3 Диагностика атопического дерматита … 11

1.4 Принципы наружного лечения атопического дерматита … 14

1.5 Профилактическая работа медицинской сестры … 15

2 Особенности сестринского ухода и питания у детей с атопическим дерматитом … 18

2.1 Медико-психологическая работа … 18

2.2 Организация питания у детей с атопическим дерматитом … 20

2.3 Создание гипоаллергенного быта … 22

2.4 Уход за кожей ребенка с проявлениями атопического дерматита … 23

2.5 Анализ результатов анкетирования … 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ … 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Клинические проявления атопического дерматита … 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Схема ведения пищевого дневника у ребёнка 2-х лет … 35

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета … 37

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Памятки – рекомендации по организации ухода за ребенком в домашних условиях … 39

Введение

Термин «атопический дерматит» был предложен L. Hill M. и Sulzberger в 1935 году. Однако в официальную международную классификационную систему болезней атопический дерматит был введён лишь в 70- е годы 20-го века. В отечественной медицинской литературе термин «атопический дерматит» стал широко использоваться с конца 80-х годов, постоянно вытесняя другие названия данного заболевания.

По классификации И.М. Воронцова 1985 году атопический дерматит — это семейно-наследственное аллергическое реагирование на антигены, входящие в состав пищи или контактирующие со слизистыми оболочками (пыль, пыльца растений)

В международную классификационную систему болезней 10 – го пересмотра в 1992 году к атопическому дерматиту относятся такие хронические формы аллергического поражения кожи, как атопическая экзема, атопический нейродермит и почесуха Бенье (синоним – диффузный нейродермит).

В последние десятилетия аллергические заболевания становятся всё более распространёнными. Его распространенность среди детей в последние десятилетия в среднем увеличилась от 6 до 15%. Увеличения частоты перехода заболевания в тяжёлые и хронические формы, что приводит к существенному снижению качества жизни больного и всей его семьи, способствует формированию психосоматических нарушений.

Особенно значительно увеличился рост аллергических заболевания среди детей. По мнению большинства практикующих медиков, сегодня аллергией страдают до 15% детей до 5 лет и до 20% от 5 до 18 лет.

При анализе общей заболеваемости за период 2008—2011 год на территории Российской Федерации отмечается рост атопического дерматита: за 2008 год на 7,67%; за 2009 — 2,68%; за 2010 год отмечалась стабилизация заболеваемости и за 2011 год рост 12,9%. Развитие выраженных клинических проявлений атопического дерматита наблюдается у 60% детей на первом году жизни, у 90 % людей заболевание диагностируется в первые пять лет жизни.

Атопический дерматит — это проблема номер один во многих семьях, где растет маленький ребенок. Поражение кожи при этом заболевании доставляет малышу страдание, его состояние вызывает тревогу у родителей.

Предрасположенность к аллергии может неопределенно долго оставаться на уровне латентной атопии, не сопровождаясь клиническими проявлениями. Профилактические прививки, различные медикаменты со временем могут повысить сенсибилизацию организма ребенка и привести в дальнейшем к развитию атопического дерматита.

Примерно у 60% детей с возрастом это заболевание практически бесследно проходит.

У остальных же 40% оно переходит во «взрослую форму», давая толчок иногда развитию других аллергических заболеваний.

Так как атопический дерматит является проявлением внутренних нарушений иммунной системы, то впоследствии он часто сочетается с бронхиальной астмой, вазомоторным ринитом, конъюнктивитом, крапивницей.

Работа медицинской сестры, направленная на организации правильного ухода за больными детьми, проведение мероприятий по профилактике заболевания, является наиболее актуальной и заслуживает серьезного внимания.

Объект исследования – пациенты с атопическим дерматитом.

Предмет исследования – профессиональная деятельность медицинской сестры при уходе за детьми с атопическим дерматитом.

Цель исследования – выявить особенности работы медицинской сестры с детьми, страдающими аллергией.

Задачи:

  • проанализировать медицинскую литературу по теме «Атопический дерматит»;
  • выявить особенности работы медицинской сестры по организации сестринского ухода и питания у детей с заболеванием;
  • разработать предложения по проведению профилактических мероприятий.

При проведении данной работы были использованы следующие методы:

  • наблюдение;
  • социологический;
  • аналитический.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Причины и предрасполагающие факторы

Атопический дерматит — мультифакториальное заболевание сложного патогенеза, основными симптомами которого являются поражения кожи и зуд. Заболевание имеет длительное, волнообразное, упорное течение, плохо поддается лечению.

Предрасположенность к нему передается по наследству. В семьях, где есть больные атопическим дерматитом, вероятность развития заболевания у потомства в 3-5 раз выше, чем среди здоровых семей.

1.2 Клинические проявления атопического дерматита

Обычно заболевание начинается на 2-4-м месяце жизни ребенка после перевода его на искусственное вскармливание.

Основные симптомы, которые проявляются у всех больных атопическим дерматитом:

1.3 Диагностика атопического дерматита

В 1980 году впервые были разработаны диагностические критерии атопического дерматита (Hanifin, Rajka). Согласно этим критериям, для диагностики атопического дерматита необходимо наличие как минимум 3 из 4 основных критериев и 3 из 23 дополнительных. В дальнейшем диагностические критерии неоднократно пересматривались.

1.4 Принципы наружного лечения атопического дерматита

Важным и обязательным этапом наружной терапии атопического дерматита является восстановление целостности рогового и водно-липидного слоев кожи с помощью увлажняющих и питательных средств.

В острый период при наличии экссудации используют красители (фукорцин, метиленовый синий), примочки, ежедневные влажные повязки с последующим наложением противовоспалительных средств.

1.5 Профилактическая работа медицинской сестры

Еще до рождения ребенка медицинская сестра детской поликлиники осуществляет профилактические мероприятия по профилактике аллергических заболеваний.

При проведении дородовых патронажей необходимо установить доверительные отношения с мамой и родственниками ребенка. Медицинская сестра выясняет неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на ребенка (стресс, вредные привычки), даёт советы по рациональному питанию беременной.

2.1 Медико-психологическая работа

При организации сестринского ухода и питания у детей с атопическим дерматитом необходима совместная деятельность медицинского персонала с детьми, родителями и близкими ребенка. Большое значение приобретает установление взаимоотношений с этими людьми. Необходимо, чтобы они понимали важность рекомендаций врача, выполняли их не только в стационаре, но и в домашних условиях.

2.2 Организация питания у детей с атопическим дерматитом

Невозможно достигнуть улучшения в состоянии здоровья у детей с атопическим дерматитом без строгого соблюдения гипоаллергенной диеты.

Таким детям, рекомендуется специальная технология приготовления блюд направленная, на исключение или сведение к минимуму воздействия аллергенных факторов.

2.3 Создание гипоаллергенного быта

Снижение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды способствует улучшению состояния ребёнка и содействует снижению выраженности симптомов заболевания.

Установлено, что бытовые, пыльцевые и другие аллергены окружающей среды могут способствовать развитию обострений, а также хронизации атопического дерматита.

2.4 Уход за кожей ребенка с проявлениями атопического дерматита

Существуют общие правила ухода за кожей больных детей с атопическим дерматитом, зависящие от фазы болезни (острой, подострой и хронической). В основе этих правил лежит устранение сухости и восстановление поврежденного липидного слоя кожи, исключение воздействия раздражающих факторов. К таким факторам можно отнести:

2.5 Анализ результатов анкетирования

В ходе прохождения практики была разработана анкета для выявления наиболее часто встречающихся аллергенов и предрасположенности к атопическому дерматиту (См. Приложение В).

По результатам проведенного анкетирования были получены следующие данные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Атопический дерматит у детей первых лет жизни является скорее врожденным заболеванием, нежели приобретенным, поскольку определяющим в механизме его возникновения является наследственный фактор.

Предположительно, дети, заболевшие атопическим дерматитом на 1-м году жизни, имеют лучший прогноз заболевания. Тем не менее в целом, чем раньше дебют и чем тяжелее протекает заболевание, тем выше шанс его персистирующего течения, особенно в случаях сочетания с другой аллергической патологией.

Список литературы

  1. Альбанов В. Наружное лечение атопического дерматита //Медицинская газета от 31.01.2003г
  2. Галямова Ю.А., Чернышова М.П. Распространенность атопического дерматита среди детей российской федерации//Вопросы современной педиатрии. -2009.-№2.-С.122-123
  3. Грэхем – Браун Р. Практическая дерматология / Робин Грэхем – Браун, Джонни Бурк, Тим Канлифф: пер. с англ.: под.общ.ред.проф. Н.М.Шаровой. — М.: МЕДпресс – информ,2011. -360 с.
  4. Дерматовенерология,2008/ Под ред.А.А. Кубановой.- М.:ДЭКС- ПРЕСС,2008.-368с.(Клинические рекомендации/Российское общество дерматовенерологов).
  5. Запруднов А.М., Григорьев К.И. 4-е изд., перераб. и доп. Общий уход за детьми: учебное пособие.2013. -416с.
  6. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б Кожные и венерические болезни: учеб. для мед. училищ и колледжей // Б.И. Зудин, Н.Г. Кочергин, А.Б. Зудин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 288 с
  7. Корягина Н.Ю. и др.//Под ред. Сопиной З.Е. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие..2013-464с.
  8. Намазова – Баранова Л.С. Аллергия у детей: от теории к практике: — М.: союз педиатров России,2010 – 2011. — 668с.
  9. Общий уход за детьми: руководство к практическим занятиям и сестринской практике: учеб. пособие / А.М. Запруднов, К.И. Григорьев [Электронный ресурс]. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 512 с.: ил.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  10. Организация сестринской деятельности: учебник / под ред. С. И. Двойникова [Электронный ресурс].- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 528 с.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  11. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие. Корягина Н.Ю. и др. / Под ред. З.Е. Сопиной [Электронный ресурс].- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 464 с.:ил.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  12. Педиатрия. Рабочая тетрадь: учебное пособие / Тарасова И.В., Назирбекова И.Н., Стеганцева О.Н., Ушакова Ф.И. [Электронный ресурс] М.:ГЭОТАР-Медиа,2010. — 200 с.: ил.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  13. Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела : учеб. пос. Мухина С.А., Тарновская И.И. [Электронный ресурс] .- 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 512 с. : ил.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  14. Ройтман Е.И, Сеченева Л.В, Студеникова С.В, Филянская О.Г, Чуваков Г.И Классификация детских болезней: Учебное пособие/Авт.-сост.: НовГу им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород.2004. -104с.
  15. Сергеев А.Ю., Караулов А.В., Кудрявцева Е.В. Новые подходы к профилактике атопического дерматита// Русский медицинский журнал. – 2003, Том 11, №1. – С. 3–6.
  16. Скрипкин Ю.К., Кубанова А. А., Акимов В. Г. «Кожные и венерические болезни» Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2012. -538с
  17. Современная стратегия терапии атопического дерматита: программа действий педиатра. Согласительный документ Ассоциации детских аллергологов и иммунологов России. – Москва, 2004.
  18. Спринц А.М. Основы сестринского дела: учебник. 2009.-460 с.
  19. Сестринское дело в педиатрии: руководство / Качаровская Е.В., Лютикова О.К. [Электронный ресурс].- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 128 с.- Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/ru/index.html
  20. Хаитова М. Аллергология иммунология//Национальное руководство – М.: Гэотар–медиа, 2009. -С.436-456.
  21. Чеботарев В.В., Караков К. Г., Чеботарева Н. В., Одинец А. В. «Дерматовенерология» Москва «ГЭОТАР – Медиа 2012. -271 с.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Источник