Warning: mysqli_query(): (HY000/3): Error writing file '/var/tmp/MYfd=2717' (OS errno 28 - No space left on device) in /var/www/www-root2/data/www/adm-bizhbulyak.ru/wp-includes/wp-db.php on line 2030

Ошибка базы данных WordPress: [Error writing file '/var/tmp/MYfd=2717' (OS errno 28 - No space left on device)]
SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS dbr_posts.ID FROM dbr_posts LEFT JOIN dbr_term_relationships ON (dbr_posts.ID = dbr_term_relationships.object_id) WHERE 1=1 AND dbr_posts.ID NOT IN (75436) AND ( dbr_term_relationships.term_taxonomy_id IN (27) ) AND dbr_posts.post_type = 'post' AND ((dbr_posts.post_status = 'publish')) GROUP BY dbr_posts.ID ORDER BY RAND() LIMIT 0, 10

Срезание кожи с лица

Сдирание кожи

Суд Камбиза. Картина Жерара Давида. 1498 г. Архивы СЕКА.

Сдирание кожи — казнь, заключающаяся в полном или частичном снятии кожи с осужденного. Особенно часто применялась в Халдее, Вавилоне и Персии.

Эту гнусную операцию осуществляли ножами и некоторыми другими режущими инструментами.

В Древней Индии кожу удаляли огнем. При помощи факелов ее выжигали до мяса по всему телу. С ожогами третьей степени осужденный несколько дней мучился до наступления смерти.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Мозаика собора Святого Марка в Венеции. D.R.

К такому способу казни охотно прибегали даже греческие боги. Марсий, легендарный музыкант и первый флейтист, вызвал на поединок Аполлона с лирой. Побежденный отдавал себя на милость победителя. Аполлон выиграл, привязал Марсия к сосне и заживо содрал с него кожу.

Как это происходило? Овидий пишет: «Под душераздирающие крики с его тела снимается кожа. Он превращается в сплошную кровоточащую рану. Оголяются мышцы, видно, как подрагивают вены. Когда на трепещущие внутренности и волокна мышц падает свет, их можно пересчитать».

Разнообразием способов казней бунтовщиков и пленных особо прославились ассирийские правители. Один из них, Ашшурнасирпал, похвалялся, что содрал столько кожи со знати, что обтянул ею колонны.

Гастон Масперо в «Древней истории народов классического Востока» пишет, что в Персии с судей, уличенных в злоупотреблении должностным положением, заживо сдирали кожу, которой потом обивали судейские кресла их преемников. Геродот говорит, что царь Камбиз назначил судью, которому пришлось сидеть на кресле, обитом кожей отца, судьи Симария, с которого содрали кожу за вынесение несправедливого приговора. Кожу также сдирали с неверных жен. Когда речь заходит о сдирании кожи, всегда вспоминают смерть императора Валериана, плененного персидским царем Сапором. Его жестоко пытали, а потом с живого содрали кожу. Сапор повелел выкрасить ее в красный цвет и вывесил в храме как трофей.

Частичное сдирание практиковали римляне, и христианский мартиролог изобилует подобными примерами. Чаще всего кожу снимали с головы и лица. Так при императоре Максимине поступили со святым Юлианом.

Индейцы Северной Америки и Канады скальпировали своих врагов, срезая у них кожу с верхней части черепа, чтобы Великий Маниту не смог схватить их за волосы и притащить в рай «краснокожих».

Нарезание десятисантиметровыми полосками

Манес, он же Мани, или Манихей, основоположник манихейства, был казнен в конце III века в Персии: по приказу Варана I с него содрали кожу. Персы были искусными мастерами «вырезания». Они срезали с человека кожу узкими ремешками, кружочками, лоскутами, пластинами. Верх мастерства заключался в срезании тонких ленточек.

Кожу, начиная с шеи, срезали кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной, самые большие лоскуты, снятые с груди и бедер, падали на землю к ногам казнимого. Именно так казнили святого Варфоломея.

Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII в. Гравюра. Частн. кол.

В средневековой Европе к казни через сдирание кожи приговаривали довольно редко, установлено лишь несколько подобных случаев. Самый известный из них — казнь лучника Пьера Базиля, или Гурдона. В 1199 году этот человек находился в окруженном англичанами форте Шалю (провинция Лимузен). Выстрелом из арбалета он ранил Ричарда Львиное Сердце, от чего тот вскоре скончался. Когда форт был взят, англичане повесили весь гарнизон, а Базиля увезли в Англию, где его, как гласит хроника, «разделали как зверя… Лезвие проникало под кожу, отделяя широкие лоскуты и обнажая багровую кровоточащую плоть».

Разрезание на ремни

Французские историки приводят обычно два примера сдирания кожи, восходящие к XIV веку. Один касается братьев Филиппа и Готье д’Олне, участвовавших в оргиях с Маргаритой и Бланш Бургундскими. С них содрали кожу в 1314 году, сунули тела в мешки и бросили в Сену. Другой случай имел место три года спустя: в 1317 году епископа Кагора Уго Жеральди обвинили в покушении на убийство Папы Иоанна XXII. Казнь Жеральди состоялась в Авиньоне: с него содрали кожу, тело разорвали на части лошадьми и сожгли на костре.

Что же до знаменитых «живодеров» — разбойничьих банд, которые при Карле VI и Карле VII бесчинствовали во Франции, совершая тяжелейшие преступления, — то они чаще резали людям глотки, нежели сдирали с них кожу.

В XVI веке к этой казни приобщились турки, но довольно быстро от нее отказались. Сдирание кожи пришлось по вкусу турецкому генералу Мустафе, который в 1571 году покарал таким способом кипрский город Фамагусту, больше десяти месяцев не желавший сдаваться. Он приказал содрать кожу с военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.

Кодекс «Терезиана», принятый в Австрии в 1768 году императрицей Марией-Терезой, предусматривал частичное сдирание кожи: «Вырезать ремень сбоку на груди и слева на спине, а затем справа на спине».

Коллекционеры

Карать сдиранием кожи за уголовное преступление перестали несколько веков назад, но человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций. Знаменитая коллекция человеческой анатомии «Спитцнер», составленная в конце XIX века, включала в себя выделанную кожу обезглавленного человека. Нацисты собрали ужасающие коллекции татуировок, срезанных с тел их жертв, а некоторые надзиратели делали из человеческой кожи книжные переплеты, абажуры, бювары и статуэтки.

Сдирание кожи с христианина в древности. «Сцена религиозных преследований» Яна Луйкена. XVII в. Частн. кол.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Гравюра с картины Риберы. XVI в. Частн. кол.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Красного дерева ларчик и чемодан из белой кожи
Итак, что же брал в дорогу наш русский дворянин, степенный, средних лет и среднего достатка? Первым делом он загружал весьма объемный чемодан из коричневой либо белой кожи. Добротные поскрипывающие ремни с надежными медными

VII. Изделия из кожи
Ремесло кожевников расцвело еще в Древнем царстве. Один из мастеров той эпохи, некий Ута, делал сандалии и сумки для папирусов и изготовлял листы пергамента для чиновников, которые со свитком в руке руководили религиозными или светскими церемониями.

5.1. Строение кожи человека
Воздействие воздуха на человека осуществляется через кожный покров, площадь которого составляет 1,5–2 м2 (при площади теплообмена тела с воздухом в среднем 1 м2). Кожа состоит из трёх слоёв: эпидермиса (наружного эпидермального слоя толщиной от 0,03

Суда из кожи и коры
Гей-бао»Адмирал Э. Пари определил гей-бао как аннамитское судно, имевшее такую же, не подвластную времени форму, как дау, проа и джонки. Такие типы судов встречаются и сейчас, построенные методами, приведенными еще Пари, какими они встречались и

Источник

Казнь в кипящей воде оставалась действенным орудием политического террора, используемым Генрихом VIII для подавления картузианцев[88] во времена разгона монастырей. Но в марте 1542 г. этот вид казни был применен к некой Мэри Доу, отравившей членов семьи, в которой она служила, и заживо сваренной в Смитфилде. Этот варварский закон был отменен сыном Генриха, Эдуардом VI, когда тот вступил на трон в 1547 г. Казнь в кипящей жидкости использовалась во всей Европе во времена религиозных преследований.

СВИНЦОВЫЙ РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ

Этот инструмент был мрачной пародией на разбрызгиватель святой воды, возлюбленный всеми иерархами католической церкви. Он представлял собой шар с ручкой, передняя половина которого была усеяна небольшими отверстиями. В другую половину наливали расплавленный свинец и палач обрызгивал им обнаженную жертву. Капли прожигали кожу и плоть. По выбору палача свинец мог быть заменен кипящим маслом, кипящей смолой или даже кипящей водой.

СДИРАНИЕ КОЖИ

Еще в третьем веке до рождества Христова большим любителем сдирать кожу со своих пленников был основатель финикийского города Карфагена Гасдрубал. Не гнушались этого занятия и китайцы, прибегавшие к нему наряду с пыткой тысячью надрезами. Турки сдирали кожу с преступников, виновных в совершении особо тяжких преступлений, таких, как раз-бой на море. И хотя в европейских странах такой вид истязания распространен не был, существуют несколько свидетельств такового. Джордж Райли Скотт сообщает о двух случаях сдирания кожи с живого человека; первый — это казнь камергера графа Ручи в 1366 г. и второй — Паоло Гарнье из Рораса, которого, к тому же, кастрировали, перед тем, как содрать с живого кожу.

Последователи Пьера Вальдо, так называемые вальденсы, были сектой странствующих проповедников, отрицавших притязания католического духовенства на святую истину, что послужило причиной их преследований в последующие века со стороны сменявших друг друга пап. В период особенно ожесточенных гонений на вальденсов, в середине XVII века, этой пытке были подвергнуты два брата Джакопо и Давид Перрин, у которых «содрали кожу с рук и ног и обнажили мышцы». Никаких сведений о том, что этот вид пытки практиковался в Англии, я не обнаружил.

 Сдирание кожи с живого человека.

СКАЛЬПИРОВАНИЕ

Хотя подобное увечье обычно заканчивается смертью человека (что не имело бы особого значения, если бы скальп снимался в качестве наказания), скальпирование применялось в основном в церемониальных целях, и скальп снимали с врага в качестве трофея.

Например, в своих «Историях» Геродот (485–425 до н. э.) пишет:

«У них есть обычай, согласно которому во время войны каждый солдат должен выпить крови первого убитого им врага. Головы убитых врагов приносятся царю, каждая голова — это доля добычи. Нет голов — нет добычи. Воин снимает с головы кожу, сделав круговой надрез поверх ушей и вытряхнув из нее череп. Затем он выскабливает кожу обычным ребром и разминает ее пальцами. Эти трофеи он вешает на уздечку своего коня и очень ими гордится. Лучший воин тот, у кого больше таких лоскутков кожи. Многие скифы сшивают их вместе и получается накидка, которую они носят наподобие крестьян».

Другие народы верили, что если снять скальп с могущественного врага, обладателю его передается сила поверженного противника.

Целые поколения, обманутые голливудскими вестернами, связывают скальпирование с туземными племенами Северной Америки, с так называемыми «индейцами», однако именно белые поселенцы ввели в употребление этот страшный обычай. Для белых в снятии скальпа не было ничего ритуального или мистического, просто им платили вознаграждение за каждого убитого ими индейца, а скальп служил тому свидетельством.

Коренные жители Америки переняли этот обычай у белых, однако свои скальпы рассматривали исключительно как боевые трофеи. По некоторым данным, они надрезали только самую верхнюю часть черепа и, рванув за волосы, становились обладателями трофея.

СКВАССАЦИЯ

На этой пытке держался весь репрессивный режим инквизиции и почти наверняка более поздние инструменты, такие как дыба и австрийская лестница, возникли на ее основе.

Из иллюстрации видно, что для «пристрастного допроса» узника раздевали до нижнего белья, руки схватывали наручниками за спиной, а ноги связывали. Затем к наручникам крепилась прочная веревка или цепь. Другой ее конец пропускали через прикрепленный к потолку шкив. Когда все было готово, несчастного поднимали вверх, пока он не зависал над полом. Под воздействием веса его тела руки узника выворачивало назад, что само по себе было небезболезненно. Однако пытка только начиналась. Теперь палач и его подручные начинали подвешивать грузы к ногам. Страдания жертвы становились нестерпимыми, однако палач и его помощники начинали развлекаться, кто как мог. Несчастную жертву щипали раскаленными докрасна щипцами или резали острым как бритва ножом его кожу или, если не хватало воображения, просто секли.

Но как бы жестоки не были эти истязания, худшее было еще впереди. Гораздо худшее, оттягиваемый финал, который может вообразить только сумасшедший. Теперь палач подтягивал жертву под самый потолок, затем отпускал веревку, и та летела с большой высоты вниз, однако за несколько футов до пола резко останавливалась, поскольку другой конец веревки бывал загодя привязан к крюку в стене или полу. Вот тут-то жертва испытывала такую боль, какую ей вряд ли приходилось испытывать раньше. Кости ломались, суставы вывихивались, нервные волокна рвались, и это повторялось несколько раз, пока руки не отрывались, и жертва не умирала.

 Жертву подготавливают для сквассации.

СКЭВЭНДЖЕРСКАЯ ДОЧЬ

«Скэвэнджерскую дочь», как сообщают хроники, изобрел сэр Вильям Скэффинггон (или Скэвингтон), начальник Лондонского Тауэра во времена правления Генриха VIII. Официально приспособление называлось «кандалы Скэффингтона» (Skeffington‘s Gyves), однако, исказив имя изобретателя, в народе его стали называть «скэвэнджерской дочерью».

Приспособление это могло причинить гораздо большие страдания, чем может показаться на первый взгляд. Ноги узника продевали в нижние кандалы, затем палач вспрыгивал ему на спину и сгибал так, что голова и руки оказывались в верхних. Этот инструмент пользовался большой любовью истязателей во времена религиозных преследований XVII века, а иезуит Мэттью Тэннер написал следующее: «…пытка, более страшная, чем дыба, когда тело человека сгибают так, что изо рта и носа течет кровь, кровь капает с кончиков пальцев рук и ног и ломаются кости грудной клетки».

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИНЪЕКЦИЯ

’ Первая казнь методом смертельной инъекции состоялась в декабре 1982 г., хотя этот метод был официально принят законодательными собраниями штатов Оклахома и Техас еще в 1977 г. Жертвой этого эксперимента стал 40-летний чернокожий мужчина по имени Чарльз Брукс, которого в 1976 г. приговорили к смертной казни за убийство продавца подержанных автомобилей Дэвида Грегори из Форт-Уорта.

Брукс оказался первым человеком, казненным в Техасе за последние 18 лет, и его дело вызвало ожесточенные споры юридического и этического характера.

Подельщик Брукса, Вуди Лурдр, подал прошение о помиловании и получил 40 лет тюремного заключения. Поскольку так и не выяснилось, кто из двоих обвиняемых произвел роковой выстрел, несправедливость была налицо: два преступника, проходившие по одному делу и обвиненные в одном преступлении, получили разное наказание.

Источник

Да ничего не обозначает, кроме безумной фантазии Акунина (….меньше читайте советских газет….) .
Да и очень-очень сомневаюсь, чтобы кто-то смог выполнить такое, не потеряв сознание… .
Два варианта самоубийства было:
Харакири (сепукку) — это как раз классическое вспарывание живота. В разных вариантах, но всегда смысл — показать, так сказать, чистоту намерений (и внутренностей… )
Дзигай (хотя называли и харакири) — это перерезание горла. В разное время было то мужским способом, то чисто женским — в зависимости от эпохи и «моды»….
Такой вариант, как придумал Акунин — мог быть только в одном случае — если самурай делал харакири на вражеской территории или в каких-то чрезвычайных обстоятельтвах. А напарник (не сам!!! ) снимал кожу с лица, чтобы умершего не могли опознать. При этом труп надо было еще переодеть и унести оружие — потому что по всему этому можно легко было опознать принадлежность к клану (в старое время) . Но фантазия Акунина — она пострашнее самурайского меча!!

типо, снять скальп. да они придурки просто, им делать нечего

Наверное харакири по книге всего скорее он провалил задание!!!

это тоже самое что у индейцев снять скальп

однажды — внутри — все, что я держал превратилось в золу…

нееееет…))…. срезая себе кожу с лица — самурай таким образом скрывает от других глаз своё настоящие лицо…. а так же от злых духов, что бы они не нашли его после смерти…. а так. как лица на нём небудет… его и неузнать…. а по-поводу пеперезания горла… это что бы быстрее вышла душа из тела и мозг освободился от разума… воть…

Это означает улыбка мертвеца ритуальный способ самоубийства для опозоренного самурая. А вообще это глупость жизнь прекрасна.

Если я правильно помню Б. Акунина, сделал он это не из самурайских тараканов, а просто для того, чтобы его не опознали.
Вообще-то это может быть нечто типа «кровавого орла». Когда викинги попадали в плен, они требовали, чтобы к ним применили этот вид казни (прорубаются дырки в спине и вытаскивается сердце с лёгкими) . Смерть была крайне мучительной, но викинги стремились таким образом показать своё презрение к врагу. Кстати, по их обычаям, если человек требовал к себе применить «кровавого орла», ему нельзя было отказать.

Источник