Изменение с кожей лица с чем это связано

Изменение с кожей лица с чем это связано thumbnail

Набрела я на днях на одну книгу. И в очередной раз убедилась: все признаки старения лица — это только вершина айсберга. Мы видим лишь то, что лежит на поверхности: вот тут ненавистная морщинка залегла в уголке рта, здесь под глазами противные «пельмени», пигментное пятно на лбу не исчезает, кожа потускнела, на шее мерзкие папилломы заявили о себе.

Что нам обычно предлагает для решения этих внешних дефектов западная медицина? Быстрое решение визуальной проблемы: здесь уколоть, там вывести лазером, лишний жир в области подбородка выкачать, а скулы — подкачать. Мы моментально преображаемся и радуемся. А внутренняя проблема не решается от слова совсем.

Ничего не имею против эстетической медицины! Тот же LPG и роликовый массаж, а также микротоки улучшают состояние тканей на лице и не оказывают вреда в долгосрочной перспективе

Что предлагает восточная медицина? Наладить внутренние связи между органами и системами, пересмотреть свои привычки, обратить внимание на здоровье. Да, это — долго, нудно. Это не дает молниеносный эффект, как в кабинете косметолога, специализирующегося на инъекционных и инвазивных процедурах. Но зато то, что предлагает восточная медицина — действует на весь организм в комплексе и не только устраняет внешний дефект со временем, но и помогает нам оздоровиться в целом, выглядеть моложе своего возраста.

Впрочем, восточная косметология, направленная только на лицо, тоже существует: акупунктура (иглорефлексотерапия, массаж Шиацу, массаж Гуаша, ролики для лимфодренажа).

Не так давно я пришла к тому, чтобы бороться с возрастными признаками изменения лица через массажи, упражнения для шеи и осанки, грамотный питьевой баланс и рациональное питание, полезные физические нагрузки. А теперь вижу, что всё еще глубже, чем казалось раньше. И одной только осанки и шеи уже недостаточно. Нужно копать дальше!

Пара слов о чтении по лицу

Карта лица

Связь между морщинами, внешним видом лица и состоянием здоровья/эмоциями изучали еще в древнем Китае и античной Греции. Одно из этих направлений получило научное подтверждение и считается показательным:

психосоматика (влияние психологических состояний на телесное здоровье).

Другое направление признано псевдонаукой и не практикуется в классической медицине/косметологии:

физиогномика (чтение по лицу).

Однако многие клиницисты — в частности, С.П. Боткин — не только не отрицают связь внешних проявлений с состоянием внутренних органов, но и научно доказали некоторые древние постулаты.

Я, безусловно, НЕ собираюсь выводить физиогномику на научный уровень. Но мне в целом интересно всё, что относится к восточной медицине. И если у китайцев это направление считалось очень ценным и даже имело собственное название — Сянь-Мин (буквально: «чтение по лицу»), то разве можно полностью сбрасывать со счетов такие исследования и практику? Разумное зерно тут есть.

Любопытно ли и вам узнать немного больше о чтении по лицу? Делюсь своими находками и изысканиями! ????

О чем можно прочитать по лицу

В основу этой публикации положена книга Э.И. Гоникман «Искусство диагностики по лицу. Атлас». Очень интересная книга, охватить которую невозможно даже в рамках длинной статьи. Рекомендую!

Книга недешевая, но как много там полезной информации, наглядных фото!

В своей публикации я кратко рассмотрю не только искусство Сянь-Мин (китайское направление), но и немного упомяну о японской и индийской (Аюрведа) технике чтения по лицу.

***

Сянь-Мин — это нечто большее, чем просто связь болезней и эмоций с морщинами на лице. Китайские мастера учились предсказывать судьбу человека по внешнему состоянию лица, волос и шеи. Я не буду углубляться в эзотерику и расскажу только о том, что более актуально для моего канала.

Согласно Сянь-Мин лицо делится на 3 зоны:

1. Верхняя.

Начинается от линии роста волос и завершается на линии роста бровей.

Это — лоб. Соотносится с энергией тепла. Считается, что человек с хорошо развитым лбом излучает больше радости, более жизнерадостный и веселый. Обладает теми эмоциями, которые относятся к теплым.

Верхняя зона отражает менталитет.

Периоды жизни, оказывающие наиболее сильное влияние на состояние лба: 15-30 лет, затем 64-93 года.

2. Средняя.

Начинается от линии роста бровей и завершается на кончике носа.

Левая щека связана с энергией ветра и Востоком, отражает состояние печени.

Правая щека связана с энергией сухости и Западом, отражает состояние легких.

Периоды, оказывающие наибольшее влияние на состояние средней зоны: 1-7 лет, 8-14 лет, 35-50 лет, 80-83 года, 94-97 лет.

Китайцы считали, что гармоничная средняя зона без дефектов (пятна, бородавки, ожоги, папилломы) символизирует долголетие.

3. Нижняя.

Начинается от кончика носа и завершается на кончике подбородка.

Подбородок связан с энергией холода и отражает состояние мочеполовой системы и почек.

Самые влиятельные периоды жизни, оказывающие влияние на состояние нижней зоны: 51-77 лет, 78-81 год, 96-99 лет.

Китайцы считали, что массивный подбородок и широкие челюсти с большой долей вероятности гарантируют способность дожить как минимум до 100-летнего юбилея.

Состояние кожи

В китайской медицине считается, что костная структура — стабильна и неизменна, ее качества передаются по наследству. А вот мягкие ткани, к которым кожа относится в первую очередь — не только отражают врожденные свойства, но и напрямую связаны с жизненными обстоятельствами.

❗️И это означает, что на состояние кожи и лица в частности мы вполне можем оказывать влияние.❗

Чтение по глазам

а — здоровое состояние, б — огромная жизненная сила, в — болезненное состояние

Глаза — зеркало души. По статистике 70% людей задерживают в первую очередь внимание именно на глазах человека и только потом смотрят на всё остальное. Поэтому и оценка состояния организма и психоэмоционального состояния начинается именно с глаз. Они — самые показательные страницы нашей книги лица.

Читайте также:  Сильно обезвоженная кожа лица

Глаза часто бывают покрасневшими, а радужная оболочка отдает желтизной. Это может наблюдаться в первую очередь у людей, склонным к вспышкам гнева, нетерпимым к обстоятельствам. При этом у человека есть и такие ценные качества, как решительность, воля, стойкость.

Глаза лишены блеска, выглядят впалыми. Наблюдается у людей, склонных к пессимизму, депрессии, часто пребывающих в меланхолическом настроении, печали.

Опущенное верхнее веко. Один из признаков энергетического истощения.

Опущение наружного угла века характерно для лиц, склонных к депрессивным состояниям.

Выпадение ресниц, тонкие редкие брови — один из сигналов о недостатке эстрогенов (женских половых гормонов) и дисфункции яичников.

Темные круги под нижними веками и отеки. Одно из свидетельств проблем с почками. Эту связь, кстати, не отрицают очень многие врачи современной классической медицины.

Отеки нижних век вкупе с восковым оттенком кожи могут быть одним из проявлений сердечной недостаточности.

Разные типы отеков под глазами сигнализируют и о разных проблемах.

а — почечные заболевания, б — хронический геморрой, в — хронический алкоголизм, г — заболевания сердца, д — симптом «очков»

Важный нюанс: японские физиогномисты полагают, что оценивать внешний вид глаз по следующим признакам (сухость, посадка, движения) можно только у человека в возрасте старше 40 лет, когда признаки личности становятся устойчивыми.

«Вытаращенные глаза» характерны для вспыльчивых натур, склонных к раздражительности. При этом человек отличается гуманностью, любит детей.

«Сонные глаза» с опухшими веками. Характерны для апатичной натуры, со склонностью к лени.

«Открытые глаза» — широко распахнутые, смотрящие в упор на собеседника, со смелым взглядом, высоко изогнутыми бровями. Характерны для энергичных и решительных натур, правдолюбов, без промедлений выполняющих любое дело.

«Свиные глаза» с узкой глазной щелью, тяжелыми веками, бегающими зрачками, редкими ресницами и бровями. Характерны для мелочных натур, не лишенных практичности и сметливости, эгоизма и ханжества.

Чтение по верхней части лица

Впалые виски — истощение жизненных сил организма.

Глубокие морщины (поперечные и продольные) на сравнительно толстой коже лба свидетельствуют о понижении энергии в печени и почках.

Морщины на лбу, расположенные преимущественно с одной стороны, указывают на головную боль с этой же стороны.

Тонкие, волнистые, короткие морщины, рассеянные по всему лбу характерны подозрительным натурам, обычно беспомощным и склонным к озлобленности.

Продольные морщины на висках перед ухом — сигнал вероятных проблем с органами ЖКТ.

Ранее поседение бровей — одно из последствий частых депрессий, вероятный симптом склеротических изменений сосудов головного мозга.

Резкая межбровная складка может быть одним из последствий хронического синусита или повышенной нагрузки на шейный отдел позвоночника.

Односторонняя резкая складка у бровей — предрасположенность к гипертонии, инсульту, признак мигрени с этой стороны.

Чтение по средней части лица

Глубокие морщины на мочке уха, ее сморщенность — вероятность предрасположенности к инфаркту и один из признаков сердечно-сосудистых заболеваний.

Четко очерченная мочка уха — признак хорошего кровообращения.

Удлиненная носогубная складка может сигнализировать о повышенных нагрузках на сердце.

Двойная носогубная складка может отражать патологию сердца или желудка, нарушенное кровообращение.

Глубокие вертикальные складки от скуловых костей до подбородка — один из сигналов о вероятных проблемах в желудком и поджелудочной железой или с заболеваниями крупных суставов нижних конечностей.

Впалые щеки вкупе с опущением наружного угла века и шелковистым блеском кожи могут указывать на предрасположенность к почечной патологии.

Чтение по нижней части лица

Бледность губ — признак недостатка эстрогенов, доминирование Ян-энергии (преобладание мужских половых гормонов над женскими).

Плохо выраженная яремная ямка (впадина у основания шеи) может сигнализировать о патологии желудка.

Чтение по состоянию волос

Ранняя седина — преобладание стихии Сухости в организме, нарушение половых функций, результат тяжелых стрессов. Один из сигналов нарушения кровообращения, склонности к ревматическим поражениям суставов, инсульту, диабету.

Перхоть также может сигнализировать о проблемах с почками.

Облысение у женщин со стороны лба — сигнал о дисфункции половой системы, у женщин — одно из вероятных последствий операции по удалению яичников, раннего климакса.

Чтение по цвету кожи

Карта высыпаний, цвета и пигментации

Очень бледная кожа вкупе с перламутрово-жемчужным блеском глаз, обрамленных длинными и черными ресницами может быть одним из сигналов легочных заболеваний. Тут даже традиционная западная медицина солидарна с восточными лекарями: у легочных больных, в том числе у больных туберкулезом, часто ресницы бывают пышными и длинными.

Разумеется, это вовсе не означает, что все обладательницы шикарных ресниц имеют предрасположенность к заболеваниям легких. Но если раньше ресницы не отличались особой красотой и вдруг стали расти ударными темпами, есть смысл обследоваться.

Пигментация лица — не всегда только результат воздействия ультрафиолетового излучения. Пигментные пятна, а особенно — невусы и папилломы на шее, могут сигнализировать о полипах в толстом кишечнике и желудке.

Красные пятна и красноватый оттенок кожи могут сигнализировать о нарушениях в сердечно-сосудистой системе, легких, толстом и тонком кишечнике.

Желтоватый оттенок кожи и пятна этого цвета — один из вероятных признаков заболеваний печени, желчного пузыря, желудка, селезенки, поджелудочной железы.

Белые пятна и белый цвет кожи могут быть признаками заболеваний легких, толстого кишечника, печени и желчного пузыря.

Потемнение оттенка кожи или появление темных пятен могут сигнализировать о наличии кист и камней в почках, заболеваниях сердца, заболеваниях мочевого пузыря и его выводящих путей.

Читайте также:  Сыворотка для упругости кожи лица

Зеленоватый оттенок кожи — самый опасный сигнал, который может говорить о поражении пищеварительной системы, наличии кист и опухолей.

Оттенки кожи, связанные с далеко зашедшими изменениями из-за чрезмерных эмоций. Фиолетовый — страх, белый — печаль, желтовато-коричневый — заботы и тревожность, грязно-зеленый на фоне красного — гневливость.

В двух словах о чтении лица по Аюрведе

Отдельно хочется сказать и о том, как рассматривает лицо Аюрведа. Как видите, очень многое пересекается с древнекитайской медициной.

Вертикальная морщинка между бровями: справа — тревога и нереализованные эмоции, угнетающие печень; слева — проблемы с селезенкой.

Одутловатое отекшее лицо — нарушения лимфотока (с этим согласна и классическая западная медицина), возможные признаки проблем с почками, селезенкой, поджелудочной железой.

Краснота по краю век может быть признаком истощения почек.

Частый герпес на губах — вероятный признак нарушения иммунитета и работы селезенки, один из симптомов умственного и физического переутомления.

Обветренная верхняя губа — вероятный признак язвы пилорического отдела желудка или двенадцатиперстной кишки.

Морщины вокруг рта у молодых женщин — сигнал о дисфункции матки.

Второй подбородок может указывать на слабую соединительную ткань, дисфункцию селезенки, склонность к образованию грыж.

***

❗️ Внимание! Эта статья не является пособием для «постановки диагноза по интернету». Не стоит заниматься самолечением, базируясь на чтении симптомов по лицу! Обращайтесь к врачам в соответствии с вашей системой жизненных ценностей. В нашей семье, например, по любым вопросам, связанным с опорно-двигательным аппаратом, все обращаются только к одному корейскому врачу-иглорефлексотерапевту в клинике, которая вызывает доверие.

Главное — не заниматься самолечением.

***

Какие выводы можно сделать из всего сказанного? Представляете, насколько бессмысленна косметическая борьба с теми же носогубными складками, если причина их появления связана с патологиями сердечно-сосудистой системы. Тут не то что кремчик/маска не поможет, но и массажи, гимнастика для лица окажут только временное воздействие.

***

Понравилась статья? Спасибо, я старалась! Ставьте лайк ???? — это бесплатный и очень приятный способ поблагодарить автора за его работу! Делитесь в соцсетях, сохраняйте на стену и подписывайтесь на канал «7 минут на красоту»!

P.S. Когда я заводила этот канал в конце августа, то никак не ожидала, что наберу даже сотню подписчиков. А сегодня эта отметка выросла до 1000+! Я очень благодарна вам за такой интерес и доверие! Обещаю радовать новыми полезными статьями и уделять этому еще больше времени!

Спасибо за внимание и до новых встреч!

А пока — немного материалов по теме:

Японский секрет долголетия. Всего один, но самый главный!

От чего мы стареем? А от чего — молодеем? Авторитетные мнения врачей

Никак не худеется? Спроси у Аюрведы как!

10 секретов японской красоты. От девушек, которые не стареют десятки лет!

Источник

1. Ëèöî Àíòîíèÿ — îäíî èç ïðîÿâëåíèé ëåïðû; õàðàêòåðèçóåòñÿ ïîðàæåíèåì âåê è ïåðåäíåãî ñåãìåíòà ãëàçà.

2. «Ëüâèíîå ëèöî» õàðàêòåðíî äëÿ ïðîãðåññèðóþùåé ëåïðû. Âîçíèêàþò áóãðû è áîðîçäû íà ëáó è ùåêàõ. Åãî íàçûâàþò òàêæå ëåîïòèàçîì, òàê êàê ëèöî áîëüíûõ íàïîìèíàåò ëüâèíîå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

3. Ðèíîôèìà — õàðàêòåðíîå èçìåíåíèå ëèöà, óâåêîâå÷åííîå Äæèðëàíäàéî â ïîðòðåòå ïîæèëîãî ÷åëîâåêà èç ñîáðàíèÿ Ëóâðà, è ïîïóëÿðèçèðîâàííîå (õîòÿ è íåâîëüíî) Ôèëäñîì.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

4. Àäåíîèäíîå ëèöî èìååò óäëèíåííóþ ôîðìó è ãëóïîâàòîå âûðàæåíèå èç-çà ïðèîòêðûòîãî ðòà. Õàðàêòåðíî äëÿ ãèïåðòðîôèè àäåíîèäîâ. Íåïîñðåäñòâåííîé ïðè÷èíîé òàêîãî âûðàæåíèÿ ëèöà ÿâëÿåòñÿ çàëîæåííîñòü íîñà. Ðîò âñåãäà ïðèîòêðûò, ïîñêîëüêó èç-çà íåïðîõîäèìîñòè âåðõíèõ äûõàòå5. «Áû÷üå ëèöî» — õàðàêòåðíî äëÿ ñèíäðîìà Ãðåéãà. Íàáëþäàåòñÿ ãëàçíîé ãèïåðòåëîðèçì (óâåëè÷åííîå ðàññòîÿíèå ìåæäó ãëàçàìè), ñâÿçàííûé ñ óâåëè÷åíèåì êëèíîâèäíîé êîñòè. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ äðóãèìè âðîæäåííûìè äåôîðìàöèÿìè â âèäå íàðóøåíèÿìè îñòåîãåíåçà, äåôîðìàöèåé Ñïðåíãåëÿ (âðîæäåííîé ýëå-âàöèåé ëîïàòêè) è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.ëüíûõ ïóòåé, áîëüíûå ìîãóò äûøàòü òîëüêî ðòîì. Êðîìå òîãî, àäåíîèäíîå ëèöî ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ ïðè ðåöèäèâèðóþùåì ðèíèòå. Åãî òèïè÷íûå ïðîÿâëåíèÿ: 1) ëèíèè Äåíè â âèäå ãîðèçîíòàëüíûõ ñêëàäîê ïîä îáîèìè íèæíèìè âåêàìè (âïåðâûå îïèñàíû àìåðèêàíñêèì òåðàïåâòîì ×àðëüçîì Äåíè; 2) ãîðèçîíòàëüíàÿ ñêëàäêà, ðàñïîëîæåííàÿ íåïîñðåäñòâåííî íàä êîí÷èêîì íîñà è ñâÿçàííàÿ ñ ïîñòîÿííûì âûòèðàíèåì îòäåëÿåìîãî èç íîñà; 3) ó÷àñòêè ïîòåìíåíèÿ êîæè èîä ãëàçàìè, âûçâàííûå õðîíè÷åñêèì âåíîçíûì çàñòîåì. Èíîãäà âûäåëåíèÿ èç íîñà ïðèõîäèòñÿ óäàëÿòü ïî÷òè íåïðåðûâíî (ëàäîíüþ èëè òûëüíîé ñòîðîíîé êèñòè), è ýòî äâèæåíèå ðóêè ÷àñòî íàçûâàþò «àëëåðãè÷åñêèì ñàëþòîì». Âèä ðåáåíêà ñ àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì èëè ãèïåðòðîôèåé àäåíîèäîâ íàñòîëüêî òèïè÷åí, ÷òî îïûòíûé âðà÷ ÷àñòî ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç óæå ïðè âõîäå â ïàëàòó.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

5. «Áû÷üå ëèöî» — õàðàêòåðíî äëÿ ñèíäðîìà Ãðåéãà. Íàáëþäàåòñÿ ãëàçíîé ãèïåðòåëîðèçì (óâåëè÷åííîå ðàññòîÿíèå ìåæäó ãëàçàìè), ñâÿçàííûé ñ óâåëè÷åíèåì êëèíîâèäíîé êîñòè. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ äðóãèìè âðîæäåííûìè äåôîðìàöèÿìè â âèäå íàðóøåíèÿìè îñòåîãåíåçà, äåôîðìàöèåé Ñïðåíãåëÿ (âðîæäåííîé ýëå-âàöèåé ëîïàòêè) è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

6. «Ëèöî ýëüôà» õàðàêòåðèçóåòñÿ êîðîòêèì è âçäåðíóòûì íîñîì, øèðîêî ðàñêðûòûìè ãëàçàìè, ïîëíûìè ùåêàìè, øèðîêèì ïðèîòêðûòûì ðòîì. Áîëüíûì ñâîéñòâåííû ñèïëûé ãîëîñ è äðóæåëþáíûé õàðàêòåð. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ ãèïåð-êàëüöèåìèåé, íàäêëàïàííûì ñòåíîçîì àîðòû è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

7. «Ëèöî õåðóâèìà» — èíôàíòèëüíîå âûðàæåíèå ëèöà ïðè õåðóâèçìå (ñåìåéíàÿ ôèáðîçíàÿ äèñïëàçèÿ íèæíåé ÷åëþñòè, ïðîãðåññèðóþùàÿ â äåòñêîì âîçðàñòå è ðåãðåññèðóþùàÿ ó âçðîñëûõ). Êðîìå òîãî, ëèöî õåðóâèìà íàáëþäàåòñÿ ïðè íåêîòîðûõ ãëèêîãåíåçàõ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

8. Ëèöî Êîðâèçàðà îòìå÷àåòñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè àîðòàëüíîãî êëàïàíà èëè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îíî îäóòëîâàòî, èìååò áàãðîâî-ñèíþøíûé îòòåíîê, ñ îïóõøèìè âåêàìè è ñîííûì âçãëÿäîì. Âïåðâûå îïèñàíî ôðàíöóçñêèì òåðàïåâòîì Æàíîì Íèêîëà Êîðâèçàðîì, îäíèì èç ó÷èòåëåé Ëàýííåêà è ÿðûì ñòîðîííèêîì ïåðêóññèè ïðè êëèíè÷åñêîì îáñëåäîâàíèè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

9. Àîðòàëüíîå ëèöî — åùå îäèí òèï ëèöà ïðè àîðòàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îñíîâíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ áëåäíîñòü è æåëòîâàòûé îòòåíîê êîæè.

Читайте также:  Средство выравнивающее кожу лица отзывы

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

10. Ñèìïòîì äå Ìþññå õàðàêòåðèçóåòñÿ êèâàíèåì ãîëîâû ïðè êàæäîì ñåðäå÷íîì ñîêðàùåíèè. Îáû÷íî íàáëþäàåòñÿ ïðè âûðàæåííîé àîðòàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îäíàêî ýòîò ñèìïòîì íåäîñòàòî÷íî ÷óâñòâèòåëåí è ñïåöèôè÷åí. Êðîìå òîãî, ñèìïòîì äå Ìþññå îïèñàí ó áîëüíûõ ñî çíà÷èòåëüíûì óäàðíûì îáúåìîì (ñèíäðîì ãèïåðêèíåòè÷åñêîãî êðîâîîáðàùåíèÿ) à òàêæå ïðè ìàññèâíîì ëåâîñòîðîííåì ïëåâðàëüíîì âûïîòå. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà äå Ìþññå âñòðå÷àåòñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè òðèêóñïèäàëüíîãî êëàïàíà. Õàðàêòåðèçóåòñÿ ñèñòîëè÷åñêèì êèâêîì ãîëîâû âáîê â ðåçóëüòàòå îáðàòíîãî òîêà êðîâè ïî âåðõíåé ïîëîé âåíå.

11. Ìèòðàëüíîå ëèöî (facies mitralis) îòìå÷àåòñÿ ïðè ìèòðàëüíîì ñòåíîçå. Ùåêè èìåþò ðîçîâûé è ñëåãêà öèàíîòè÷íûé îòòåíîê. Ýòîò âàðèàíò öèàíîçà ïðîÿâëÿåòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî íà ïåðèôåðè÷åñêèõ ó÷àñòêàõ òåëà (íà êîí÷èêå íîñà, ùåêàõ, êèñòÿõ è ñòîïàõ) è íàçûâàåòñÿ àêðîöèàíîçîì. Îí îáóñëîâëåí ñíèæåíèåì íàñûùåíèÿ êðîâè êèñëîðîäîì íà ïåðèôåðèè èç-çà íèçêîãî ôèêñèðîâàííîãî ñåðäå÷íîãî âûáðîñà. Êîãäà ïðè ìèòðàëüíîì ñòåíîçå íà ôîíå äëèòåëüíîé ëåãî÷íîé ãèïåðòåíçèè ðàçâèâàþòñÿ ïðàâîæåëóäî÷êîâàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü è òðèêóñïèäàëüíàÿ ðåãóðãèòàöèÿ, êîæà ïðèîáðåòàåò æåëòîâàòûé è ÷àñòî äàæå æåëòóøíûé îòòåíîê. Æåëòèçíà ÷åòêî âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå ïîñòîÿííî öèàíîòè÷íûõ ùåê.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

12. Ëèöî Ãèïïîêðàòà — õîðîøî çàïîìèíàþùååñÿ íàïðÿæåííîå âûðàæåíèå ëèöà ñ çàïàâøèìè ãëàçàìè, çàîñòðèâøèìñÿ íîñîì, âïàëûìè ùåêàìè è âèñî÷íûìè ÿìêàìè, ðàñêðûòûì ðòîì, ñóõèìè è ðàñòðåñêàâøèìèñÿ ãóáàìè, õîëîäíûìè âûòÿíóòûìè óøàìè è ñâèíöîâî-áëåäíîé êîæåé. Âïåðâûå îïèñàíî Ãèïïîêðàòîì. Îáû÷íî íàáëþäàåòñÿ ïåðåä ñìåðòüþ ïîñëå äîëãîãî ïðîäîëæèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíî ïðè ïåðèòîíèòå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

13. «Ëèöî îõîòíè÷üåé ñîáàêè» — ïðîÿâëåíèå õàëàçîäåðìèè. Ýòî âðîæäåííîå çàáîëåâàíèå õàðàêòåðèçóåòñÿ ñâîáîäíî âèñÿùèìè ñêëàäêàìè êîæè íà ëèöå (êàê ó ãîí÷èõ ñîáàê). Ïðè÷èíîé ÿâëÿåòñÿ äåãåíåðàöèÿ ýëàñòè÷íûõ âîëîêîí. Ìîæåò òàêæå îòìå÷àòüñÿ ñîñóäèñòàÿ ïàòîëîãèÿ, ýìôèçåìà ëåãêèõ è äèâåðòèêóëû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà èëè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

14. Õàðëîèäíîå ëèöî ðàçâèâàåòñÿ ïðè ìóêîïîëèñàõàðèäîçàõ è ìóêîëèïèäîçàõ. Ãðóáîñòüþ ÷åðò îíî íàïîìèíàåò ëèöà ãàðãóëèé — ñêóëüïòóð ðàçëè÷íûõ äåìîíè÷åñêèõ ñóùåñòâ è õèìåð, óêðàøàþùèõ âåðõíèå ÷àñòè ôàñàäîâ ñðåäíåâåêîâûõ ãîòè÷åñêèõ ñîáîðîâ. Ñèíäðîì Õàðëåð (îïèñàííûé â 1919 ãîäó íåìåöêèì ïåäèàòðîì Ãåðòðóäîé Õàðëåð) îáóñëîâëåí íåäîñòàòî÷íîñòüþ àëüôà-L-èäóðîíèäàçû.  ðåçóëüòàòå ýòîãî â êëåòêàõ íàêàïëèâàåòñÿ ïàòîëîãè÷åñêîå âåùåñòâî, è âîçíèêàþò ñåðüåçíûå ïîðàæåíèÿ õðÿùåé è êîñòåé. Ïðè ñèíäðîìå Õàðëåð ïîìèìî ãàðãóëèåïîäîáíîãî ëèöà íàáëþäàåòñÿ êàðëèêîâûé ðîñò, êèôîç, äåôîðìàöèè êîíå÷íîñòåé, îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè ñóñòàâîâ, ëîïàòîîáðàçíûå êèñòè ðóê, ïîìóòíåíèå ðîãîâèöû, ãåïàòîñïëåíîìåãàëèÿ è çàäåðæêà óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

15. Ëèöî Ïîòòåð ÿâëÿåòñÿ ñèìïòîìîì äâóñòîðîííåé àãåíåçèè ïî÷åê (áîëåçíè Ïîòòåð) è äðóãèõ òÿæåëûõ ïî÷å÷íûõ àíîìàëèé. Õàðàêòåðèçóåòñÿ ãèïåðòåëî-ðèçìîì ãëàç ñ âûñòóïàþùèìè ýïèêàíòè÷åñêèìè ñêëàäêàìè, íèçêî ïîñàæåííûìè óøíûìè ðàêîâèíàìè, íåäîðàçâèòûì ïîäáîðîäêîì è óïëîùåííûì íîñîì.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

16. Ëèöî ïðè õðîíè÷åñêîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè íàïîìèíàåò èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ìèêñåäåìå. Îäíàêî ïðè÷èíîé îäóòëîâàòîñòè ëèöà ÿâëÿþòñÿ íå ñêîïëåíèå êîëëàãåíîâûõ âîëîêîí, à áåçáåëêîâûå îòåêè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

17. Ëàäüåâèäíîå ëèöî èìååò âïàëóþ ôîðìó, íàïîìèíàþùóþ áëþäî (îò ãðå÷åñêîãî ñëîâà scaphos = ëîäêà, óãëóáëåíèå). Äëÿ íåãî õàðàêòåðíû âûñòóïàþùèé ëîá, ñïëþùåííûå íîñ è âåðõíÿÿ ÷åëþñòü, âûïóêëûé ïîäáîðîäîê.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

18. Ñèìïòîì Áýòòëà — êëàññè÷åñêèé ñèìïòîì ïåðåëîìà îñíîâàíèÿ ÷åðåïà ñ êðîâîèçëèÿíèåì â ñðåäíþþ ÷åðåïíóþ ÿìêó. Îáû÷íî òàê íàçûâàþò êðîâîïîäòåê íàä ñîñöåâèäíûì îòðîñòêîì, íî èíîãäà òàêæå è êðîâîèçëèÿíèå çà áàðàáàííîé ïåðåïîíêîé èëè êðîâîïîäòåê ïîçàäè ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà. Êðîâîïîäòåê ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ïðèáëèçèò19. Ñèìïòîì «î÷êîâ» õàðàêòåðèçóåòñÿ êðîâîïîäòåêàìè íàä ãëàçíûìè îðáèòàìè, êîòîðûå âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå òðàâìû ãëàç, ïåðåëîìà ÷åðåïà è âíóòðè÷åðåïíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà «î÷êîâ» âñòðå÷àåòñÿ ïðè àìèëîèäîçå. Ïðåäðàñïîëàãàþùèì ôàêòîðîì êðîâîèçëèÿíèÿ ñëóæèò ïîâûøåííàÿ ëîìêîñòü êàïèëëÿðîâ, à ïðîâîöèðóþùèì — ïðîáà Âàëüñàëüâû (ïðèâîäÿùàÿ ê ïîâûøåíèþ öåíòðàëüíîãî âåíîçíîãî äàâëåíèÿ) èëè îáû÷íàÿ ðåêòîñêîïèÿ (òàêæå ìîæåò ïðèâîäèòü ê ïðîáå Âàëüñàëüâû è ïðîâîöèðîâàòü ïîðîçíîñòü êàïèëëÿðîâ).åëüíî ÷åðåç 3-12 äíåé ñ ìîìåíòà òðàâìû íà ñòîðîíå ïåðåëîìà èëè íà ïðîòèâîïîëîæíîé åìó ñòîðîíå. ×óâñòâèòåëüíîñòü ñèìïòîìà íåâåëèêà (2-8%), íî çàòî âåëèêî åãî ïðîãíîñòè÷åñêîå çíà÷åíèå (ïî÷òè 100%).

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

19. Ñèìïòîì «î÷êîâ» õàðàêòåðèçóåòñÿ êðîâîïîäòåêàìè íàä ãëàçíûìè îðáèòàìè, êîòîðûå âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå òðàâìû ãëàç, ïåðåëîìà ÷åðåïà è âíóòðè÷åðåïíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà «î÷êîâ» âñòðå÷àåòñÿ ïðè àìèëîèäîçå. Ïðåäðàñïîëàãàþùèì ôàêòîðîì êðîâîèçëèÿíèÿ ñëóæèò ïîâûøåííàÿ ëîìêîñòü êàïèëëÿðîâ, à ïðîâîöèðóþùèì — ïðîáà Âàëüñàëüâû (ïðèâîäÿùàÿ ê ïîâûøåíèþ öåíòðàëüíîãî âåíîçíîãî äàâëåíèÿ) èëè îáû÷íàÿ ðåêòîñêîïèÿ (òàêæå ìîæåò ïðèâîäèòü ê ïðîáå Âàëüñàëüâû è ïðîâîöèðîâàòü ïîðîçíîñòü êàïèëëÿðîâ).

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

20.  Ëèöî ïðè ñèñòåìíîé êðàñíîé âîë÷àíêå îáû÷íî îòëè÷àåòñÿ êëàññè÷åñêèìè âûñûïàíèÿìè íà ùåêàõ â ôîðìå áàáî÷êè, ÷àñòî ïåðåõîäÿùåé íà ñïèíêó íîñà.õàðàêòåðèçóåòñÿ çàîñòðåííûì íîñîì è òîíêîé, òóãî íàòÿíóòîé êîæåé. Âîçìîæíî äàæå ðàçãëàæèâàíèå ìîðùèí.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîÿâëÿåòñÿ ãèïåðïèãìåíòàöèÿ, èíîãäà ñî÷åòàþùàÿñÿ ñ ó÷àñòêàìè âèòèëèãî è íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì òåëåàíãèýêòàçèé. Áîëüíûå íå ìîãóò øèðîêî îòêðûòü ðîò.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

21. Ëèöî ïðè ñèñòåìíîé êðàñíîé âîë÷àíêå îáû÷íî îòëè÷àåòñÿ êëàññè÷åñêèìè âûñûïàíèÿìè íà ùåêàõ â ôîðìå áàáî÷êè, ÷àñòî ïåðåõîäÿùåé íà ñïèíêó íîñà.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

22. Ëèöî êóðèëüùèêà âñòðå÷àåòñÿ âñå ÷àùå, ïîñêîëüêó êóðåíèå îñòàåòñÿ ñàìîé ðàñïðîñòðàíåííîé âðåäíîé ïðèâû÷êîé ñðåäè ïîäðîñòêîâ. Êóðèëüùèêè îáû÷íî âûãëÿäÿò ñòàðøå ñâîèõ ëåò. Ó íèõ ãðóáûå ÷åðòû ëèöà è ìîðùèíèñòàÿ, ñåðîâàòàÿ, àòðîôè÷èàÿ êîæà. Äëÿ ïîäðîñòêîâ (îñîáåííî äåâóøåê) äåìîíñòðàöèÿ ôîòîãðàôèé êóðèëüùèêîâ è íåêóðÿùèõ ìîæåò ñëóæèòü âåñêèì àðãóìåíòîì ïðîòèâ êóðåíèÿ — äàæå áîëåå óáåäèòåëüíûì, ÷åì ñòàòèñòèêà ðàçâèòèÿ ðàêà ëåãêèõ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

23. Ëèöî Õàò÷èíñîíà — ñâîåîáðàçíîå âûðàæåíèå ëèöà ñ îïóùåíèåì âåê (ïòîçîì) è íåïîäâèæíîñòüþ ãëàçíûõ ÿáëîê â ðåçóëüòàòå îôòàëüìîïëåãèè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

24. Ìèàñòåíè÷åñêîå ëèöî õàðàêòåðèçóåòñÿ ïòîçîì è îïóùåííûìè óãîëêàìè ðòà. Ñëàáîñòü ëèöåâûõ ìûøö ïðèâîäèò ê ãèïîìèìèè è âûðàæåíèþ àïàòèè íà ëèöå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

25. Ìèîïàòè÷åñêîå ëèöî (ëèöî ñôèíêñà) íàáëþäàåòñÿ ïðè ðÿäå âðîæäåííûõ ìèîïàòèé è âî ìíîãîì ïîõîæå íà ìèàñòåíè÷åñêîå ëèöî.  ðåçóëüòàòå ìûøå÷íîé ñëàáîñòè ãóáû âûïÿ÷èâàþòñÿ, âåêè îïóñêàþòñÿ, è íàáëþäàåòñÿ îáùàÿ ðåëàêñàöèÿ ìûøö ëèöà.

Ìàêñèìóì ìîæíî äîáàâèòü 50 áëîêîâ, åñëè ïîíðàâèòñÿ — çàïèëþ âòîðîé ïîñò.

Òåã æåñòü ñòàâëþ, òàê êàê î÷åíü ìíîãî íà Ïèêàáó ëþäåé ñ òîíêîé äóøåâíîé îðãàíèçàöèåé.

P.S. Òåïåðü òî âû ïîíèìàåòå ïî÷åìó âðà÷ î÷åíü ÷àñòî ìîæåò ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç ïîñòàâèòü åäèíîæäû âçãëÿíóâ íà ïàöèåíòà?

Источник