Кроссворд на тему атопический дерматит

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

 

По горизонтали
3. Одна из клинических форм травматического дерматита
6. Основной медиатор, вызывающий развитие крапивницы, это
8. Отслоение верхних слоев кожи
14. То реакция кожи, которая возникает в ответ на трение, давление или другое механическое воздействие
18. Одна из тяжелейших форм токсикодермии, имеющий так же название эпидермальный некроз
20. Исчезновение пигментации на отдельных участках кожи, в результате чего на них появляются белые пятна или полосы
25. Антигены, вызывающие у чувствительных к ним людей аллергические реакции. Самая распространенная причина заболевания атопическим дерматитом.

По вертикали

1. Дерматит, возникающий в результате механического раздражения кожи (по другому травматический дерматит)
2. Нарушение целостности кожи, которое в большинстве случаев возникает при расчесывании.
4. Покраснение кожи вследствие расширения проходящих в дерме кровеносных капилляров
5. Группа кожных заболеваний, характеризующихся образованием тонких отрубевидных чешуек
7. Острое воспаление кожных покровов под воздействием веществ, попадающих внутрь и обладдающих аллергическими или токсико-аллергическими свойствами
9. Удаление наружного рогового слоя эпидермиса кожи
10. Заболевание, имеющее схожий патогенез с аллергическим дерматитом, но, помимо контакта с аллергеном, необходимо воздействие ультрафиолета
11. Кожное заболевание, возникающее в результате освещения ткани светом различной длины волны
12. Разновидность дерматита, возникновение которого обусловлено длительным воздействием на кожу слабых раздражителей. Этот дерматит характеризуется застойной гиперемией, гиперкеротикозом и шелушением
13. Утолщение и боковое искривление ногтя (чаще всего на большом пальце ноги)
15. Заболевание, которое представляет собой такое воспаление кожи, которое возникает в результате оказания на кожу непосредственного воздействия раздражающим веществом (аллергеном)
16. Хронический аллергический дерматит
17. Наружный слой кожи.
19. Изменение кожи, которое сопровождается ее утолщением и повышенной плотностью, сухостью, а также гиперпигментацией.
21. Зудящая сыпь, возникающая в результате освобождения гистамина из тучных клеток
22. Дисгидротическая экзема, поражающая кисти и стопы
23. В дерматологии под этим названием понимают воспаление кожи, обусловленные непосредственным воздействием на неё патогенных агентов химической или физической природы. Этот термин в широком смысле используют как общее название
24. Первичный элемент сыпи, характерный для крапивницы

Книги, близкие по тематике

    Источник

    Генератор титульных листов

    Таблица истинности ONLINE

     

    По горизонтали
    6. Какого типа развивается сывороточная болезнь при введении сыворотки в уже сенсибилизированный организм
    8. Как называется фаза иммунологической стадии аллергических реакций, характеризующаяся обнаружением поциссиногом и презинтацией антигена макрофагам
    12. Как называются реакции похожие на аллергические реакции, но при которых отсутствует стадия иммунных реакций
    17. Вещества, подавляющие реакции иммунитета
    21. Как называется свойство антигена, характеризующее способность молекулы антигена активировать компоненты иммунной системы и специфически взаимодействовать с факторами иммунитета
    24. Бав вызывающие спазм гладкой мускулатуры бронхов, кишечника, матки

    По вертикали

    1. Как еще называют аллергические реакции замедленного типа
    2. Препарат, применяемый для предупреждения реакции отторжения при трансплантации органов. Подавляет эритро- и тромбопоэз
    3. Как называется тип аллергические реакции, характеризующийся быстрым развитием иммунологических реакций после образования на поверхности тучных клеток комплекса антигена с антителами, опосредуется ige
    4. Активирует Т-систему иммунитета и функцию коры надпочечников. Применяется при различных заболеваниях, сопровождающихся снижением иммунологической реакции организма
    5. Препарат, обладающий выраженным иммунодепрессивным действием, может вызвать потерю аппетита, тошноту, рвоту, нарушение функций печени. По химическому строению и биологическому действию блтзок к меркаптопурину
    7. Как называется свойство антигена, характеризующее способность антигена вызывать по отношению к себе в макроорганизме специфическую защитную реакцию
    9. Как называется свойство антигена, характеризующее способность антигена индуцировать иммунный ответ к строго определенному эпитопу
    10. Как называется стадия аллергических реакций, характеризующаяся образованием антител
    11. Как называется тип аллергические реакции, реализующийся с помощью антител (igg, igm), прямо взаимодействующих с антигеном, присутствующим на поверхности клеток или других тканевых (неклеточных) компонентов
    12. Как называется стадия аллергических реакций, характеризующаяся реализацией эффекта медиаторов, возникновением клинических проявлений
    13. Какого типа развивается сывороточная болезнь при введении сыворотки в не сенсибилизированный организм, а сенсибилизация наступает по мере нахождения сыворотки в организме
    14. Эту группу препаратов применяют при иммунодефицитных состояних, хронических, вялотекущих инфекциях, онкозаболеваниях и т.д
    15. Как называется тип аллергические реакции, развивающийся при парентеральном введении чужеродного растворимого белка в большом количестве, реализуется (igg, igm)
    16. Антагонист фолиевой кислоты, подавляет клеточный митоз, тормозит рост злокачественных образований, острые лейкозы
    18. Как называется стадия аллергических реакций, характеризующаяся выделением в большом количестве бав из тучных клеток
    19. Период повышения чувствительности при аллергической реакции
    20. Как еще называют аллергические реакции немедленного типа
    22. Как называется болезнь, возникающая при введении сыворотки, может быть ускоренного и отставленного типа
    23. Антибиотик, продуцируемый мицейными грибами. Применяют при пересадке костного мозга, сердца, печени, апластической анемии

    Книги, близкие по тематике

      Источник

      Кафедра детских болезней и поликлинической педиатрии №2

      Дисциплина детские болезни

      Специальность педиатрия 060103.65

      Факультет педиатрический

      Курс 4 Семестр 8

      Количество часов 4

      Методическая разработка практического занятия для студентов.

      Практическое занятие № 4

      Тема: Аномалии конституции. Атопический дерматит.

      Цель занятия: Изучить вопросы распространённости, заболеваемости, этиологии, патогенеза, клиники, классификации диатезов, атопического дерматита, принципы этиотропного, патогенетического лечения, дифференциально-диагностические критерии данных нозологических форм.

      Базисные знания:

      1. Особенности кожных покровов, слизистых оболочек, иммунной сисемы у детей (Анатомия человека: учебник для ВУЗов/ М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович – 12 издание, переработанное и дополненное, СПб: СПбМАПО, 2006-720 с).

      2. Особенности становления иммунной системы у детей раннего возраста (Физиология плода и ребёнка/А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А.Жданов. Под ред. В.Д.Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224 с.)

      3. Патофизиологические механизмы иммунных нарушений (Патофизиология: Учебник в 2 томах / Литвицкий П.Ф. – 2 издание переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2003).

      4. Анатомо-физиологические особенности кожных покровов, слизистых оболочек и иммунной системы у детей. Методы исследования и семиотика основных поражений (Пропедевтика детских болезней. Учебник для ВУЗов. /А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – 2 издание, дополненное, расширенное и переработанное. – СПб. Фолиант – 2000 г. 926 с.).

      Продолжительность занятия:4 часов. Начало 900, окончание 1215. 2 занятия

      Место проведения:клиническая база кафедры – областная клиническая детская больница, пульмонологическое отделение

      Методическое и материально-техническое оснащение:Для курации подбираются больные в пульмонологическом отделении с различными формами рахита и рахитоподобных заболеваний. При проведении занятия используются макро- и микротаблицы, методическое письмо, журнальные статьи, тесты, типовые задачи.

      Хронометраж практического занятия с методикой его проведения:

      Время работы Содержание работы
      20 минут Вводное слово преподавателя. Ассистент объясняет актуальность темы, сообщает цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний студентов (тестированный контроль)
      60 минут
       
       
      Курация больных под руководством преподавателя. Студенты распределяются на группы по 2 человека. Каждая группа получает больного с различными формами диатезов и атопического дерматитаСтуденты выясняют жалобы больного, собирают анамнез заболевания и жизни, проводят объективный осмотр, формулируют предварительный диагноз и составляют план обследования. Затем студенты знакомятся с историей болезни, оценивают результаты обследования, обосновывают клинический диагноз, составляют план лечения. Преподаватель контролирует работу студентов, присутствует при сборе анамнеза и проведении клинического осмотра.
      15 минут) Перерыв
      60 минут Клинический разбор больных с диатезом и атопическим дерматитом .Проводится анализ жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра. Выявляются этиологические факторы развития определяются клинические симптомы заболевания. Обосновывается предварительный и клинический диагноз. Составляется план обследования и лечения, диспансерного наблюдения.
      60 минут Теоретический разбор вопросов семинарского занятия
      20 минут Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом.

      Содержание темы: (см. приложение № 1)

      Студент должен знать:

      1. Распространённость диатезов и атопического дерматита

      2. Причину и предрасполагающие факторы диатезов и дерматита

      3. Патогенез диатезов

      4. Классификацию диатезов и атопического дерматита

      5. Клинико-диагностические критерии периода, характера течения, степени тяжести атопического дерматита

      6. Клинические проявления заболеваний и дифференциально-диагностические критерии.

      7. Принципы лечения атопического дерматита

      8. Принципы диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими диатез и атопический дерматит.

      9. Принципы профилактики данных заболеваний.

      Студент должен уметь:

      1. Собрать анамнез заболевания, выявить предрасполагающие факторы, способствующие развитию диатезов и атопического дерматита.

      2. При проведении объективного осмотра выявить клинические симптомы диатезов и атопического дерматита.

      3. Обосновать предварительный диагноз

      4. Составить план лабораторного обследования

      5. Интерпретировать полученные результаты обследования

      6. Обосновать клинический диагноз с учётом классификации заболевания

      7. Провести дифференциальный диагноз

      8. Составить план лечения с указанием конкретных доз препаратов и продолжительности курсов лечения

      9.Составить план диспансерного наблюдения

      Учебная карта занятия.

      Самостоятельная работа студентов является неотъемлимой при изучении данной темы и регламентирована Государственным стандартом высшего профессионального образования № 131 мед/сп – педиатрия и учебной рабочей программой дисциплины. Организация самостоятельной работы базируется на готовности студентов к практическому занятию, материально-техническом и учебно-методическом оснащении и осуществляется под контролем преподавателя с оказанием консультативной помощи по вопросам, возникающим при изучении данной темы. Самостоятельная работа студентов проводится как в аудиторное, так и во вне аудиторное время.

      Читайте также:

      Рекомендуемые страницы:

      ©2015-2019 poisk-ru.ru
      Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
      Дата создания страницы: 2016-04-27
      Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

      Источник

      • Скачать презентацию (0.2 Мб)
      • 133 загрузки
      • 4.0 оценка

      Ваша оценка презентации

      Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

      Рецензии

      Добавить свою рецензию

      Аннотация к презентации

      Презентация для школьников на тему «Атопический дерматит » по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

      • Формат

        pptx (powerpoint)

      • Количество слайдов

        17

      • Слова

      • Конспект

        Отсутствует

      Содержание

      • Слайд 1

        Атопический дерматит

        Выполнили: Левенкова М.С
        Мишкович М.Н
        22М/С

      • Слайд 2

        Содержание:
        Определение
        Этиология
        Клиническая картина
        Диагностика
        Лечение
        Профилактика

      • Слайд 3

        Атопический дерматит- хроническое воспалительное заболевание кожи с возрастными особенностями клинических проявлений, характеризующееся экссудативными и/или
        Лихеноидными высыпаниями, кожным зудом и частым инфицированием

      • Слайд 4

        Этиология

        В этиологии атопического дерматита вклад генетических факторов является установленным фактом. Предполагается аутосомно-доми- нантный тип наследования. Если оба родителя имеют дерматоз, то риек развития атопического дерматита у ребенка составляет 70-80%, при болезни только матери или отца риск формирования болезни снижается до 30-60%.
        В патогенезе атопического дерматита ведущее значение придается иммунным механизмам.

      • Слайд 5

        Среди экзогенных факторов, оказывающих провоцирующее воздействие при атопическом дерматите, выделяют пищевые вещества-ингалянты, наружные раздражители физического характера, животного и растительного происхождения и отрицательные эмоции.
        К наружным раздражителям относят шерсть, мех, латекс, синтетические волокна, детергенты, никель, кобальт, ланолин, антибиотики и даже наружные кортикостероидные средства. При лекарственной непереносимости у больных причинно-значимыми аллергенами являются антибиотики — пенициллин и его полусинтетические производные, сульфаниламиды, местные анестетики, нестероидные противовоспалительные препараты, витамины группы В. Известно значение психоэмоциональных стрессов в ухудшении состояния больных.

      • Слайд 6

        Клиническая картина:
        У детей раннего возраста наблюдается младенческая форма с преобладанием экссудативной формы атопического дерматита. Начало процесса приходится обычно на 2-4-й месяцы жизни . Локализация кожных изменений различна. Сначала чаще поражается лицо: появляются гиперемия, отёк, везикулы на коже щёк и лба. Везикулы лопаются , вызывая обильное мокнутие и образование « экзематозных колодцев». Поражение кожи сопровождается сильным зудом. Преимущественно экзематозные элементы локализуются на разгибательных поверхностях конечностей. При экземе возможно поражение отдельных ногтевых пластинок пальцев кистей. У некоторых детей первого года жизни ранними признаками пищевой аллергии являются упорные опрелости при тщательном уходе за кожей

      • Слайд 7

        Клиническая картина гастроинтестинальных проявлений пищевой аллергии зависит от возраста пациента. У детей грудного возраста выделяют следующие поражения ЖКТ:

        Энтеропатия , обусловленная аллергией к белкам пищи.
        Энтероколит, обусловленный аллергией к белкам пищи.
        Проктит/проктоколит, обусловленный аллергией к белкам пищи.
        Гастроэзофагеальный рефлюкс.
        Младенческие кишечные колики

      • Слайд 8

        К гастроинтестинальным проявлениям пищевой аллергии, характерным как для детей грудного возраста, так и для более старших детей, относятся:

        Немедленная гастроинтестинальная аллергическая гиперчувсствительность .
        Эозинофильная гастроэнтеропатия ( эозинофильный аллергический гастрит, эозинофильный аллергический эзофагит)

      • Слайд 9

        Немедленная гастроинтестинальная аллергическая гиперчувствительнность

        Найболее часто проявления со стороны ЖКТ индуцируют коровье молоко, яйцо, пшеница , соя , арахис, орехи деревьев , морепродукты. Характерной особенности патологии является острое начало.
        Симптомы развиваются обычно через короткий промежуток времени ( от нескольких минут до 1-2 часа) после пищевой провокации. Из симптомов в начале отмечаются тошнота, рвота, боль в животе, за ними, как правило, следует диарея.

      • Слайд 10

        Гастроэзофагиальный рефлюкс:
        Данная патология относится к функциональным расстройствам, которые у пациентов грудного возраста ассоциированы преимущественно с гиперчувствительностью к белкам коровьего молока.
        Клиническая картина:
        Индуцированного белками коровьего молока, не отличается от проявлений болезни, обусловленной другими причинами
        Симптомы у грудных детей- повторяющиеся срыгивания и рвота. Срыгивания наблюдаются чаще всего после перевода ребёнка на вскармливание заменителями грудного молока, приготовленными на основе цельного коровьего молока.

      • Слайд 11

        Младенческие кишечные колики:

        Они ассоциированы, прежде всего с аллергией к белкам коровьего молока.
        Более чем 40% младенцев с симптомами аллергии к коровьему молоку страдают мучительными кишечными коликами со стороны различных органов и систем. Замена смесей на основе цельного коровьего молока на высокогидролизные лечебные смеси более эффективна , чем медикаментозное лечение или кормление ребёнка безлактозной смесью.

      • Слайд 12

        Эозинофильная гастроэнтеропатия:

        Данный термин объединяет группы заболеваний ЖКТ.
        Найболее частые пищевые аллергены, ответственные за развитие эозинофильной гастроэнтеропатии,-коровье молоко, яйцо, пшеница, соя.
        Патология может наблюдаться у детей раннего возраста

      • Слайд 13

        Критерии диагностики атопического дерматита:

        Основные ( должны присутствовать) : зуд; экзема( острая, подострая, хроническая)
        Второстепенные ( наблюдаются в большинстве случаев): дебют в раннем возрасте; наличие атопии(отягощенный семейный анамнез по атопии или наличие атопических болезней у пациентов).
        Дополнительные ( помогают заподозрить атопический дерматит, но не является специфическими ) : атипичный сосудистый ответ (бледность лица, белый дермографизм).

      • Слайд 14

        Атопический дерматит протекает в несколько стадий:

        1.Начальная – характеризуется гиперемией и отёчностью щёк, их лёгким шелушением , может наблюдаться гнейс волосистой части головы , переходящая эритема кожи щёк и ягодиц
        2. Выраженных изменений –соответствует периоду обострения атопического дерматита, обострения могут протекать в виде острой или хронической фазы . Острая фаза представляет собой последовательную смену эритемы, папул, везикул, эрозий, корок, шелушение. При хронической фазе папулы сменяются шелушением,экскориациями, затем наступает лихенификация.
        3.Стадия ремиссии- может быть полной или неполной

      • Слайд 15

        Лечение больных атопическим дерматитом преследует основную цель — снижение готовности к аллергическим реакциям и устранение клинических симптомов поражения кожи. Весь комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий организацию правильного режима и рационального питания ребенка, использование различных фармакологических препаратов, физиотерапевтических процедур; фито- и рефлексотерапии, санаторно- курортного лечения, можно обозначить в широком смысле как неспецифическую гипосенсибилизацию.
        Лечение:

      • Слайд 16

        Больным следует принимать ванны с крахмалом, отрубями, специальными средствами (Триксера — смягчающие ванны, Экзомега — масло для душа). Мыло, гель должны иметь нейтральную pH. Необходимо контролировать температуру и влажность воздуха в квартире, регулярно проводить уборку жилья. Необходима санация очагов хронической бактериальной, вирусной и глистно- протозойной инфекции специфическими препаратами. Нормализация микрофлоры кишечника достигается назначением препаратов, содержащих микробы-антагонисты условно-патогенной флоры (бактисубтил, биоспорин, ацилакт, биобактон, бифидумбактерин, лактобактерин, бификол, линекс, прима- долюкс, лактофильтрум, хилак-форте, нормазе), средств с антибактериальной активностью (метронидазол, хпорхинольдол), нитрофурановых препаратов, фитотерапии (зверобой, тысячелистник, гранат, календула).

      • Слайд 17

        Профилактика атопического дерматита. Первичная профилактика, направленная на предупреждение развития первых проявлений атопического дерматита у детей раннего возраста, должна проводиться у беременных из группы риска (имеющих семейную предрасположенность к атопии или больных атопическим дерматитом). Вторичная профилактика предусматривает своевременную диагностику нарушений иммунной и нервной систем, заболеваний органов пищеварения, их адекватную терапию.

      Посмотреть все слайды

      Предложить улучшение Сообщить об ошибке

      Спасибо, что оценили презентацию.

      Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

      Добавить отзыв о сайте

      Источник

      Читайте также:  Атопический дерматит в мире