Кроссворд на тему атопический дерматит
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Кафедра детских болезней и поликлинической педиатрии №2
Дисциплина детские болезни
Специальность педиатрия 060103.65
Факультет педиатрический
Курс 4 Семестр 8
Количество часов 4
Методическая разработка практического занятия для студентов.
Практическое занятие № 4
Тема: Аномалии конституции. Атопический дерматит.
Цель занятия: Изучить вопросы распространённости, заболеваемости, этиологии, патогенеза, клиники, классификации диатезов, атопического дерматита, принципы этиотропного, патогенетического лечения, дифференциально-диагностические критерии данных нозологических форм.
Базисные знания:
1. Особенности кожных покровов, слизистых оболочек, иммунной сисемы у детей (Анатомия человека: учебник для ВУЗов/ М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович – 12 издание, переработанное и дополненное, СПб: СПбМАПО, 2006-720 с).
2. Особенности становления иммунной системы у детей раннего возраста (Физиология плода и ребёнка/А.С. Батуев, В.Д. Глебовский, В.А.Жданов. Под ред. В.Д.Глебовского М.: Медицина, 1988 – 224 с.)
3. Патофизиологические механизмы иммунных нарушений (Патофизиология: Учебник в 2 томах / Литвицкий П.Ф. – 2 издание переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2003).
4. Анатомо-физиологические особенности кожных покровов, слизистых оболочек и иммунной системы у детей. Методы исследования и семиотика основных поражений (Пропедевтика детских болезней. Учебник для ВУЗов. /А.В. Мазурин, И.М. Воронцов – 2 издание, дополненное, расширенное и переработанное. – СПб. Фолиант – 2000 г. 926 с.).
Продолжительность занятия:4 часов. Начало 900, окончание 1215. 2 занятия
Место проведения:клиническая база кафедры – областная клиническая детская больница, пульмонологическое отделение
Методическое и материально-техническое оснащение:Для курации подбираются больные в пульмонологическом отделении с различными формами рахита и рахитоподобных заболеваний. При проведении занятия используются макро- и микротаблицы, методическое письмо, журнальные статьи, тесты, типовые задачи.
Хронометраж практического занятия с методикой его проведения:
Время работы | Содержание работы |
20 минут | Вводное слово преподавателя. Ассистент объясняет актуальность темы, сообщает цель и план занятия. Контроль исходного уровня знаний студентов (тестированный контроль) |
60 минут | Курация больных под руководством преподавателя. Студенты распределяются на группы по 2 человека. Каждая группа получает больного с различными формами диатезов и атопического дерматитаСтуденты выясняют жалобы больного, собирают анамнез заболевания и жизни, проводят объективный осмотр, формулируют предварительный диагноз и составляют план обследования. Затем студенты знакомятся с историей болезни, оценивают результаты обследования, обосновывают клинический диагноз, составляют план лечения. Преподаватель контролирует работу студентов, присутствует при сборе анамнеза и проведении клинического осмотра. |
15 минут) | Перерыв |
60 минут | Клинический разбор больных с диатезом и атопическим дерматитом .Проводится анализ жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра. Выявляются этиологические факторы развития определяются клинические симптомы заболевания. Обосновывается предварительный и клинический диагноз. Составляется план обследования и лечения, диспансерного наблюдения. |
60 минут | Теоретический разбор вопросов семинарского занятия |
20 минут | Решение ситуационных задач. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом. |
Содержание темы: (см. приложение № 1)
Студент должен знать:
1. Распространённость диатезов и атопического дерматита
2. Причину и предрасполагающие факторы диатезов и дерматита
3. Патогенез диатезов
4. Классификацию диатезов и атопического дерматита
5. Клинико-диагностические критерии периода, характера течения, степени тяжести атопического дерматита
6. Клинические проявления заболеваний и дифференциально-диагностические критерии.
7. Принципы лечения атопического дерматита
8. Принципы диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими диатез и атопический дерматит.
9. Принципы профилактики данных заболеваний.
Студент должен уметь:
1. Собрать анамнез заболевания, выявить предрасполагающие факторы, способствующие развитию диатезов и атопического дерматита.
2. При проведении объективного осмотра выявить клинические симптомы диатезов и атопического дерматита.
3. Обосновать предварительный диагноз
4. Составить план лабораторного обследования
5. Интерпретировать полученные результаты обследования
6. Обосновать клинический диагноз с учётом классификации заболевания
7. Провести дифференциальный диагноз
8. Составить план лечения с указанием конкретных доз препаратов и продолжительности курсов лечения
9.Составить план диспансерного наблюдения
Учебная карта занятия.
Самостоятельная работа студентов является неотъемлимой при изучении данной темы и регламентирована Государственным стандартом высшего профессионального образования № 131 мед/сп – педиатрия и учебной рабочей программой дисциплины. Организация самостоятельной работы базируется на готовности студентов к практическому занятию, материально-техническом и учебно-методическом оснащении и осуществляется под контролем преподавателя с оказанием консультативной помощи по вопросам, возникающим при изучении данной темы. Самостоятельная работа студентов проводится как в аудиторное, так и во вне аудиторное время.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
- Скачать презентацию (0.2 Мб)
- 133 загрузки
- 4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему «Атопический дерматит » по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
17
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
Атопический дерматит
Выполнили: Левенкова М.С
Мишкович М.Н
22М/ССлайд 2
Содержание:
Определение
Этиология
Клиническая картина
Диагностика
Лечение
ПрофилактикаСлайд 3
Атопический дерматит- хроническое воспалительное заболевание кожи с возрастными особенностями клинических проявлений, характеризующееся экссудативными и/или
Лихеноидными высыпаниями, кожным зудом и частым инфицированиемСлайд 4
Этиология
В этиологии атопического дерматита вклад генетических факторов является установленным фактом. Предполагается аутосомно-доми- нантный тип наследования. Если оба родителя имеют дерматоз, то риек развития атопического дерматита у ребенка составляет 70-80%, при болезни только матери или отца риск формирования болезни снижается до 30-60%.
В патогенезе атопического дерматита ведущее значение придается иммунным механизмам.Слайд 5
Среди экзогенных факторов, оказывающих провоцирующее воздействие при атопическом дерматите, выделяют пищевые вещества-ингалянты, наружные раздражители физического характера, животного и растительного происхождения и отрицательные эмоции.
К наружным раздражителям относят шерсть, мех, латекс, синтетические волокна, детергенты, никель, кобальт, ланолин, антибиотики и даже наружные кортикостероидные средства. При лекарственной непереносимости у больных причинно-значимыми аллергенами являются антибиотики — пенициллин и его полусинтетические производные, сульфаниламиды, местные анестетики, нестероидные противовоспалительные препараты, витамины группы В. Известно значение психоэмоциональных стрессов в ухудшении состояния больных.Слайд 6
Клиническая картина:
У детей раннего возраста наблюдается младенческая форма с преобладанием экссудативной формы атопического дерматита. Начало процесса приходится обычно на 2-4-й месяцы жизни . Локализация кожных изменений различна. Сначала чаще поражается лицо: появляются гиперемия, отёк, везикулы на коже щёк и лба. Везикулы лопаются , вызывая обильное мокнутие и образование « экзематозных колодцев». Поражение кожи сопровождается сильным зудом. Преимущественно экзематозные элементы локализуются на разгибательных поверхностях конечностей. При экземе возможно поражение отдельных ногтевых пластинок пальцев кистей. У некоторых детей первого года жизни ранними признаками пищевой аллергии являются упорные опрелости при тщательном уходе за кожейСлайд 7
Клиническая картина гастроинтестинальных проявлений пищевой аллергии зависит от возраста пациента. У детей грудного возраста выделяют следующие поражения ЖКТ:
Энтеропатия , обусловленная аллергией к белкам пищи.
Энтероколит, обусловленный аллергией к белкам пищи.
Проктит/проктоколит, обусловленный аллергией к белкам пищи.
Гастроэзофагеальный рефлюкс.
Младенческие кишечные коликиСлайд 8
К гастроинтестинальным проявлениям пищевой аллергии, характерным как для детей грудного возраста, так и для более старших детей, относятся:
Немедленная гастроинтестинальная аллергическая гиперчувсствительность .
Эозинофильная гастроэнтеропатия ( эозинофильный аллергический гастрит, эозинофильный аллергический эзофагит)Слайд 9
Немедленная гастроинтестинальная аллергическая гиперчувствительнность
Найболее часто проявления со стороны ЖКТ индуцируют коровье молоко, яйцо, пшеница , соя , арахис, орехи деревьев , морепродукты. Характерной особенности патологии является острое начало.
Симптомы развиваются обычно через короткий промежуток времени ( от нескольких минут до 1-2 часа) после пищевой провокации. Из симптомов в начале отмечаются тошнота, рвота, боль в животе, за ними, как правило, следует диарея.Слайд 10
Гастроэзофагиальный рефлюкс:
Данная патология относится к функциональным расстройствам, которые у пациентов грудного возраста ассоциированы преимущественно с гиперчувствительностью к белкам коровьего молока.
Клиническая картина:
Индуцированного белками коровьего молока, не отличается от проявлений болезни, обусловленной другими причинами
Симптомы у грудных детей- повторяющиеся срыгивания и рвота. Срыгивания наблюдаются чаще всего после перевода ребёнка на вскармливание заменителями грудного молока, приготовленными на основе цельного коровьего молока.Слайд 11
Младенческие кишечные колики:
Они ассоциированы, прежде всего с аллергией к белкам коровьего молока.
Более чем 40% младенцев с симптомами аллергии к коровьему молоку страдают мучительными кишечными коликами со стороны различных органов и систем. Замена смесей на основе цельного коровьего молока на высокогидролизные лечебные смеси более эффективна , чем медикаментозное лечение или кормление ребёнка безлактозной смесью.Слайд 12
Эозинофильная гастроэнтеропатия:
Данный термин объединяет группы заболеваний ЖКТ.
Найболее частые пищевые аллергены, ответственные за развитие эозинофильной гастроэнтеропатии,-коровье молоко, яйцо, пшеница, соя.
Патология может наблюдаться у детей раннего возрастаСлайд 13
Критерии диагностики атопического дерматита:
Основные ( должны присутствовать) : зуд; экзема( острая, подострая, хроническая)
Второстепенные ( наблюдаются в большинстве случаев): дебют в раннем возрасте; наличие атопии(отягощенный семейный анамнез по атопии или наличие атопических болезней у пациентов).
Дополнительные ( помогают заподозрить атопический дерматит, но не является специфическими ) : атипичный сосудистый ответ (бледность лица, белый дермографизм).Слайд 14
Атопический дерматит протекает в несколько стадий:
1.Начальная – характеризуется гиперемией и отёчностью щёк, их лёгким шелушением , может наблюдаться гнейс волосистой части головы , переходящая эритема кожи щёк и ягодиц
2. Выраженных изменений –соответствует периоду обострения атопического дерматита, обострения могут протекать в виде острой или хронической фазы . Острая фаза представляет собой последовательную смену эритемы, папул, везикул, эрозий, корок, шелушение. При хронической фазе папулы сменяются шелушением,экскориациями, затем наступает лихенификация.
3.Стадия ремиссии- может быть полной или неполнойСлайд 15
Лечение больных атопическим дерматитом преследует основную цель — снижение готовности к аллергическим реакциям и устранение клинических симптомов поражения кожи. Весь комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий организацию правильного режима и рационального питания ребенка, использование различных фармакологических препаратов, физиотерапевтических процедур; фито- и рефлексотерапии, санаторно- курортного лечения, можно обозначить в широком смысле как неспецифическую гипосенсибилизацию.
Лечение:Слайд 16
Больным следует принимать ванны с крахмалом, отрубями, специальными средствами (Триксера — смягчающие ванны, Экзомега — масло для душа). Мыло, гель должны иметь нейтральную pH. Необходимо контролировать температуру и влажность воздуха в квартире, регулярно проводить уборку жилья. Необходима санация очагов хронической бактериальной, вирусной и глистно- протозойной инфекции специфическими препаратами. Нормализация микрофлоры кишечника достигается назначением препаратов, содержащих микробы-антагонисты условно-патогенной флоры (бактисубтил, биоспорин, ацилакт, биобактон, бифидумбактерин, лактобактерин, бификол, линекс, прима- долюкс, лактофильтрум, хилак-форте, нормазе), средств с антибактериальной активностью (метронидазол, хпорхинольдол), нитрофурановых препаратов, фитотерапии (зверобой, тысячелистник, гранат, календула).
Слайд 17
Профилактика атопического дерматита. Первичная профилактика, направленная на предупреждение развития первых проявлений атопического дерматита у детей раннего возраста, должна проводиться у беременных из группы риска (имеющих семейную предрасположенность к атопии или больных атопическим дерматитом). Вторичная профилактика предусматривает своевременную диагностику нарушений иммунной и нервной систем, заболеваний органов пищеварения, их адекватную терапию.
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте