Ретушь лица и кожи

Ретушь лица и кожи thumbnail

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг — Удаление дефектов кожи

Инструменты Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования). Healing Brush (Лечащая кисть) — позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).  

Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть). Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть), инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination — место назначения) и чем вы буддете ее «штопать» (Source — источник). 

Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

— Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
— Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
— Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг — Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ — создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка — Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении. 

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование – Заливка (Edit – Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Режим наложения — Overlay (Перекрытие). Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.

Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать. 

Вот что происходит — это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов). Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.

3 шаг — Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант — Размываем кожу — классический способ

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object). Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur).

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен. 

Читайте также:  Скраб для кожи лица evinal с экстрактом плаценты отзывы

Регулируем прозрачность слоя, устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант — Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи — размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object), чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем  OK.

Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем  в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст). В фильтре High Pass (Цветовой Контраст) выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.

Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения. 

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие).  Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант — Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E.

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur — Размытие по Гауссу или Surface Blur — Размытие по поверхности. Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.

Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).  

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.

И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V.

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость).

К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Amir Kaljikovic @ Fotolia.de

Источник

Ретуширование лица подразумевает под собой сглаживание неровностей и природных дефектов кожного покрова – удаление мелких прыщиков, складок, морщин. Также необходимо выровнять цветовой тон кожи и сделать её более матовой. В дополнении ко всем этим мероприятиям проводится работа с цветокоррекцией, светом и тенью для придания снимку большей выразительности.

В этой статье мы поэтапно разберем, как как нужно делать ретушь кожи лица в Photoshop на практике.

Для примера возьмем фотографию известной модели Алессандры Амбросио.

Первый этап. Матовая кожа

Открываем необходимое изображение в Фотошопе и дублируем слой.

Создаём новый слой и изменяем режим наложения на «Затемнение».

Берем и настраиваем инструмент «Кисть» в соответствии со следующими параметрами, как показано на скриншоте:

Радиус инструмента берём такой, чтобы кистью было удобно работать не залезая на границы смежных частей изображения, например фон, волосы, участки без жирного блеска. В нашем случае это 8 пикселей (см. скриншот выше).

С оригинального слоя подбираем как можно более усреднённый оттенок кожи (Инструмент «Пипетка» или клавиша ALT на клавиатуре).

Проводим закрашивание блестящих участков кожи. Работаем на предварительно созданном пустом слое. Если результат кажется слишком выразительным и ненатуральным можно покрутить ползунок «Непрозрачность» в параметрах наложения и подобрать наиболее подходящие значения. Мы выставили 70%.

Читайте также:  Кожа лица и работа жкт

Второй этап. Корректируем изъяны кожи

Коррекцию прыщиков, морщин начинаем с создания объединённого дубликата слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Или другой способ – выбираем все слои, кликаем правой кнопкой мыши и в выпадающем меню кликаем на “Дубликат Слоев”:

Затем выбираем последние три слоя, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем “Объединить слои”:

Берём «Восстанавливающую кисть» со значением размера 7-15 пикселей (всегда индивидуально).

С зажатой клавишей ALT кликаем на участке кожи, наиболее близко расположенному к дефекту и «зарисовываем». Повторяем этот этап пока не будут удалены все дефекты с видимых участков кожи.

Красным мы выделили участки на нашей фотографии, которые будет закрашивать.

После закрашивания неровностей, у нас получился такой результат:

Как видите, теперь все достаточно чисто.

Для изменения текстуры кожного покрова переименовываем наш слой и даём ему запоминающееся название, например «Кожный покров», чтобы не потерять. Далее, создаём два его дубликата.

На верхний слой накладываем фильтр «Размытие по поверхности».

С помощью настроек добиваемся приемлемого результата. В этот момент важно не перестараться и не «замылить» крупные объекты, такие как скулы, форму носа, глазниц и так далее. Когда достигнут удовлетворительный результат – жмём «ОК» для подтверждения изменений.

Если после применения фильтра остались видны дефекты – можно повторно применить фильтр.

Добавляем векторную маску. На палитре устанавливаем чёрный цвет и кликаем по кнопке «Добавить векторную маску» с зажатой клавишей Alt.

Изменяем цвет в палитре на белый, берём мягкую кисть и устанавливаем непрозрачность и нажим в районе 25-45%. Инструментом «закрашиваем» кожные дефекты, пока не будет достигнут желаемый результат.

При неудовлетворительном результате можно повторить процесс, создав копию всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E) и повторить все шаги по порядку.

Предыдущий шаг вместе со всеми дефектами кожи удалил и её естественную текстуру. Кожный покров выглядит «замыленным». Чтобы это исправить, будем использовать заранее созданный слой, под названием «Кожный покров».

Первым делом делаем объединенную копию всех слоёв, после перемещаем слой «Кожный покров» на самый верх.

Используем на нём фильтр «Цветовой контраст» и с помощью регуляторов настраиваем его так, чтобы пропали все части изображения, кроме мельчайших деталей.

Мы выставили значение 1,3 пикселя.

Нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U, что обесцветит слой, а в пункте “Режим наложения” выбираем «Перекрытие».

Для ослабления эффекта используем ползунок «Непрозрачность».

Третий этап. Корректируем баланс белого и цветность

После проведения всех действий на коже появятся цветовые пятна и общий цвет станет неровным. Необходима цветокоррекция.

Накладываем слой цветокоррекции «Уровни» и двигаем среднее значение до тех пор, пока с изображения не пропадут ненужные блики.

Снова делаем объединённую копию всех слоёв и дублируем его, нажав на клавиатуре Ctrl+J. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+U делаем копию слоя бесцветной, и изменяем режим наложения слоя на «Мягкий цвет».

К этому же слою применяем эффект «Размытие по Гауссу».

При неудовлетворительной яркости получающегося портрета, на бесцветном слое можно повторно использовать «Уровни».

А теперь сравним изначальную фотографию и наш вариант после обработки:

ДО РЕТУШИ

ПОСЛЕ РЕТУШИ

Как видите, ретушь портрета/фото в Фотошоп – несложный и увлекательный процесс. Использовав все приёмы из этого урока, можно заставить любую кожу выглядеть идеально.

Источник

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Ретушь лица и кожи

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местахJ

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

При ретушировании нужно стремиться сохранить общую форму и цвет, а также поры и волоски, но избавляться от вкраплений и неровностей.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

Читайте также:  Строение кожи лица поры

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Ретушь лица и кожи

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

Ретушь лица и кожи

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Ретушь лица и кожи

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…

Ретушь лица и кожи

Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно

Ретушь лица и кожи

Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом,  который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску – Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.

Ретушь лица и кожи

Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Если вы не любите математику, можете дальше не читать

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G – часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D – часть G  = Хорошая кожа

Или Оригинал – часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями – достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Еще уроки из рубрики «Photoshop и Lightroom»

Ретушь лица и кожи

Автоматическая ретушь с Retouch Panel

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…

Читать дальше →

25/09/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Евгений Карташов

8 026

15

Ретушь лица и кожи

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…

Читать дальше →

08/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Автор: Рамис Каримов

12 099

39

Ретушь лица и кожи

DxO PhotoLab 2 — альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…

Читать дальше →

19/07/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал

3 567

3

Ретушь лица и кожи

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше →

16/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал

2 784

Ретушь лица и кожи

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все…

Читать дальше →

06/06/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Алексей Шаповал

2 500

1

Ретушь лица и кожи

Вебинар+2 урока+3 чек листа по фотоартам

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая…

Читать дальше →

29/04/2019.
Обработка фото — Photoshop и Lightroom.
Перевод: Евгений Иванов

9 500

8

Ретушь лица и кожи

Источник