Резко изменилась кожа лица

Резко изменилась кожа лица thumbnail

После 30 лет ты выглядишь так, как того заслуживаешь — говорят в народе. Но это правда лишь отчасти. Разные типы кожи стареют неодинаково.

Первые возрастные признаки некоторые девушки замечают на лице уже в 18 лет, но на самом деле стареть мы начинаем значительно позже. Появление мимических морщин и пигментных пятен, которые иногда «портят» молодую кожу, не имеет ничего общего с процессами старения организма. Все перечисленное — результат недостаточного ухода за кожей, но никак не приметы возраста.

Настоящие возрастные изменения появляются на лице только после 30 лет, когда в организме замедляются процессы обновления клеток, нарушается микроциркуляция и снижается обмен веществ. Но говорить в это время об увядании кожи — непременном этапе ее старения — еще рано, хотя статус у кожного покрова все же меняется. Кожа женщины после 30 лет на языке косметологии называется зрелой. И тем не менее расстраиваться не стоит.

Резко изменилась кожа лица

Фото: 123RF/lenetstan

Кожа — гормонозависимый орган, а в возрасте 30-35 лет все жизненно важные гормоны производятся еще в достаточном количестве. Это значит, что если ухаживать за нею правильно, учитывая не только ее тип и индивидуальные особенности, но и тип старения — можно добиться потрясающих результатов.

Как ухаживать за кожей после 30 лет

Если оценить состояние кожи женщин в этом возрасте, можно увидеть, что оно будет абсолютно разным. Некоторые представительницы прекрасного пола будут выглядеть на 20 лет, словно биологический возраст не имеет на них влияния. Другим же можно дать «все 35» — выраженные морщины, снижение тургора кожи, поплывший овал лица. Значит ли это, что первые дамы ухаживали за своей кожей лучше, а их уходовые средства были более эффективными?

На самом деле нет. У разных женщин различаются не только тип кожи (нормальная, сухая, жирная, комбинированная) и ее состояние (чувствительная, обезвоженная), но и тип старения лица. Только учитывая все факторы, можно дольше оставаться молодой и красивой. Для этого есть три важных секрета:

  1. Правильный уход за кожей после 30 лет.
  2. Главные секреты сохранения молодости кожи.
  3. Профессиональные косметические средства.

Секреты молодости кожи: 5 anti-age советов

Если ты хочешь видеть свою кожу здоровой и прекрасной как можно дольше, не верь в чудодейственные свойства косметики. Кожа — отражение тех изменений, которые происходят внутри организма, а значит, уход за ней должен быть комплексным. Порции крема утром и вечером недостаточно, ты должна вести здоровый образ жизни!

Обеспечь себе полноценный сон

Кожа 30-летних женщин остро реагирует на стресс, потому недосыпание сразу же отражается на лице. Кожный покров становится тусклым, серым, область век краснеет, а если ты к тому же налегала вечером на кофе или алкоголь — появляются отеки. Сон — лучшее лекарство от стресса, в том числе и для твоего лица!

Резко изменилась кожа лица

Фото: 123RF/Lightwave Stock Media

Занимайся спортом

Результаты интересного исследования опубликовали специалисты Университета Макмастера (McMaster University in Ontario). Они собрали две группы единомышленников от 20 до 84 лет. Первая группа занималась спортом три раза в неделю, а вторая не практиковала интенсивные нагрузки. Биопсия кожи показала, что у пожилых людей из первой группы качественные характеристики глубинных слоев кожи соответствовали молодой коже! В то время как у второй — биологическому возрасту. Есть над чем задуматься, не так ли?

Немного за 30: возраст важных перемен

Придерживайся правильного питания

Банально? Зато действенно! Можно долго говорить о вреде фастфуда, но лучше его просто не есть. Исключи или, по крайней мере, ограничь магазинные колбасы и сосиски, полуфабрикаты, а также чебуреки и пирожки с лотка — состояние кожи сразу улучшится. А если ты еще станешь пить не менее 1,5 л воды в день, визуально кожа станет более яркой и свежей, а изнутри — оптимально увлажненной.

Пользуйся средствами с SPF круглый год

После 25-30 лет повышаются риски возникновения пигментации, трудно поддающейся коррекции. Для предупреждения этой проблемы наноси на кожу лица, шеи, зоны декольте и рук крем с солнечными фильтрами. Минимальное значение SPF — 30.

Резко изменилась кожа лица

Фото: 123RF/Wavebreak Media Ltd

Планируй антивозрастной уход

После 30-ти лет женщина должна перейти на антивозрастную косметику. Обычного увлажняющего крема и простого очищения утром и вечером теперь недостаточно. Чтобы кожа была бархатистой, свежей и молодой, придется расширить косметический арсенал. На твоем туалетном столике должны поселиться антивозрастной крем с эффектом увлажнения, питательный крем (вечерний), тонизирующие лосьоны, увлажняющие и восстанавливающие маски и сыворотки.

9 лучших компонентов антивозрастной косметики:
— гиалуроновая кислота;
— пептиды;
— АНА-кислоты;
— ретиноиды;
— витамины А, С и Е;
— морские водоросли;
— коллаген.

Читайте также:  Популярные средства для очищения кожи лица

Как стареют разные типы кожи

Усталый тип старения: умеренно сухая и нормальная кожа

Звездный пример: Ким Бейсингер, Джулия Робертс.

Резко изменилась кожа лица

Фото: Globallookpress.com

Первому типу старения подвержены обладательницы нормальной и умеренно сухой кожи, иногда с повышенной чувствительностью. Обычно они имеют астеническое (худощавое) или нормостеническое телосложение, лицо имеет форму овала или ромбовидное. С утра кожа выглядит прекрасно, радует свежестью и румянцем, а к вечеру приобретает усталый вид, природа словно «накидывает» 3-5 лет. Основная причина перемен — нарушение микроциркуляции в глубинных слоях.

Основные признаки:

  • Тусклый цвет лица, с возрастом приобретает землистый оттенок.
  • Снижение тургора кожи и тонуса мышц.
  • Опущение уголков глаз и рта.
  • Проявление рисунка носогубного треугольника и слезной борозды.
  • Визуальная потеря объемов.

Что делать?

В первую очередь следует позаботиться о полноценном отдыхе как эффективном средстве снижения стресса кожи. Выбирая косметику, отдавай предпочтение компонентам, улучшающим цвет лица и стимулирующим синтез коллагена. Это средства с витамином С, антиоксидантами и АНА-кислотами.

Обязательно практикуй самомассаж лица. Проведенная по всем правилам процедура улучшит движение крови в лимфе и тканях, заметно освежит. И не забывай о салонном уходе — будут полезны лимфодренажные процедуры — классический ручной массаж, миолифтинг, вакуумный лимфодренаж. Один раз в год рекомендованы химические пилинги, улучшающие состояние покрова и стимулирующие синтез коллагена.

Деформационный тип старения: жирная и комбинированная кожа

Звездный пример: Светлана Крючкова, Софи Лорен.

Резко изменилась кожа лица

Фото: Globallookpress.com

Распознать на улице женщину, склонную к этому типу старения лица, не составит труда — это примерно 60 процентов наших соотечественниц. Так стареют «тяжелые» полные лица. Кожа прекрасных дам чаще всего комбинированная или жирная, пористая, нередко с куперозом и повышенной чувствительностью к косметическому уходу. Определяющим симптомом деформационного типа является отвисание тканей, как следует из названия, — веки становятся мешкообразными, окружность лица «плывет», щеки опускаются. Причины неприятных перемен — избыток подкожно-жировой клетчатки и снижение тургора кожи.

Основные признаки:

  • Появление отечности.
  • Возникновение «брылей», двойного подбородка.
  • Мешки под глазами.
  • Сосудистая сеточка (купероз).
  • Над носогубной складкой нависают щеки.
  • Овал лица теряется.

Что делать?

При этом типе старения лица самое главное — профилактика. К сожалению, при имеющихся возрастных изменениях — нависании кожи верхних век и щек, появлении жировых грыж и т.п. — эффективно только хирургическое вмешательство. Поэтому так важно для предупреждения несовершенств вовремя начать продуманный уход за кожей. Специалистами показаны процедуры, которые способны вернуть мышцам тонус и тем самым подтянуть кожу. Это скульптурный массаж, миостимуляция, курс моделирующих масок. В домашних условиях можно баловать кожу альгинатными и парафиновыми масками, сделать ставку на антикуперозные кремы и сыворотки, а также пользоваться уходовой косметикой, улучшающей микроциркуляцию в слоях кожи. Полезны кремы, содержащие морские водоросли, витамины К, Р и С.

Мелкоморщинистый тип старения: нормальная, сухая чувствительная кожа

Звездный пример: Энди Макдауэл, Одри Хепберн.

Резко изменилась кожа лица

Фото: Globallookpress.com

Прекрасная половина человечества с данным типом старения имеет нормальную или сухую чувствительную кожу. Поскольку такая кожа довольно тонкая и легкая, с возрастом она не растягивается под влиянием закона гравитации, а сохраняет свою форму. Но есть и неприятная новость! Ее покрывают сначала мелкие, а затем и глубокие морщины. Со временем лицо теряет красивое фарфоровое свечение — кожа требует влаги и защиты. Чтобы она дольше оставалась яркой и свежей, ей необходимы буквально тепличные условия.

Основные признаки:

  • Постоянные ощущения сухости и стянутости кожи.
  • Острое реагирование на холод и жару.
  • В области лба появляются мимические морщины.
  • На верхнем и нижнем веке заметны складочки.
  • Четко видны «гусиные лапки» и морщины вокруг губ.
  • Появляются пигментные «кляксы».

Что делать?

«Золотое правило» ухода за такой кожей — это защита. В холодное время года перед выходом на улицу следует наносить защитный питательный крем, а в теплое — средство с солнечными фильтрами. При первых признаках высыпаний и раздражений понадобится противоаллергическое средство. Кроме всего перечисленного, в ежедневном уходе должен быть крем на основе гиалуроновой кислоты — культового увлажнителя кожи, с успокаивающими компонентами и фитоэстрогенами.

Если ты не боишься уколов и готова к инъекционным методикам, попробуй сеансы мезотерапии (введение под кожу коктейлей и гелей на основе «гиалуронки»). Среди других методик состояние кожи улучшат массажи поверх питательного крема и курс восстанавливающих масок.

Комбинированный тип старения: все типы кожи

Звездный пример — Ирина Алферова, Брижит Бардо.

Резко изменилась кожа лица

Один из самых сложных типов, которому свойственны все перечисленные выше признаки. Кратко, но емко процесс старения можно обозначить как «все и сразу». Лицо приобретает угрюмое выражение, возникают отеки и залегают морщины. В возрасте 30-ти лет распознать его сложно, поскольку старение проходит по типу усталого лица, после чего присоединяются другие признаки. Однако если у тебя нормальное телосложение, но есть склонность к полноте — имей в виду, что ты в зоне риска.

Читайте также:  Кожа лица фрукты овощи

Основные признаки:

  • Формирование морщин.
  • Снижение упругости кожи.
  • Выраженные носогубные складки.
  • Заметно нависание щек.
  • Надбровные дуги опускаются.
  • Овал лица постепенно теряет четкость.

Что делать?

Поскольку смешанный тип старения подразумевает последовательные изменения внешности, каждую проблему следует решать отдельно. При появлении морщин можно корректировать их инъекционными методиками (на основе ботулотоксина), потерю тургора кожи — моделирующим массажем или лимфодренажными аппаратными процедурами.

В домашнем уходе хороши антивозрастные средства, контрастные процедуры, умывания кубиками льда. Обязательной составляющей ухода должна стать программа по предупреждению гиперпигментации. Приучи себя минимум раз в год проходить консультацию косметолога для отслеживания произошедших изменений и подбора нужных косметических средств.

Будь здорова и красива!

Не хотите видеть рекламу? авторизуйтесь

Источник

1. Ëèöî Àíòîíèÿ — îäíî èç ïðîÿâëåíèé ëåïðû; õàðàêòåðèçóåòñÿ ïîðàæåíèåì âåê è ïåðåäíåãî ñåãìåíòà ãëàçà.

2. «Ëüâèíîå ëèöî» õàðàêòåðíî äëÿ ïðîãðåññèðóþùåé ëåïðû. Âîçíèêàþò áóãðû è áîðîçäû íà ëáó è ùåêàõ. Åãî íàçûâàþò òàêæå ëåîïòèàçîì, òàê êàê ëèöî áîëüíûõ íàïîìèíàåò ëüâèíîå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

3. Ðèíîôèìà — õàðàêòåðíîå èçìåíåíèå ëèöà, óâåêîâå÷åííîå Äæèðëàíäàéî â ïîðòðåòå ïîæèëîãî ÷åëîâåêà èç ñîáðàíèÿ Ëóâðà, è ïîïóëÿðèçèðîâàííîå (õîòÿ è íåâîëüíî) Ôèëäñîì.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

4. Àäåíîèäíîå ëèöî èìååò óäëèíåííóþ ôîðìó è ãëóïîâàòîå âûðàæåíèå èç-çà ïðèîòêðûòîãî ðòà. Õàðàêòåðíî äëÿ ãèïåðòðîôèè àäåíîèäîâ. Íåïîñðåäñòâåííîé ïðè÷èíîé òàêîãî âûðàæåíèÿ ëèöà ÿâëÿåòñÿ çàëîæåííîñòü íîñà. Ðîò âñåãäà ïðèîòêðûò, ïîñêîëüêó èç-çà íåïðîõîäèìîñòè âåðõíèõ äûõàòå5. «Áû÷üå ëèöî» — õàðàêòåðíî äëÿ ñèíäðîìà Ãðåéãà. Íàáëþäàåòñÿ ãëàçíîé ãèïåðòåëîðèçì (óâåëè÷åííîå ðàññòîÿíèå ìåæäó ãëàçàìè), ñâÿçàííûé ñ óâåëè÷åíèåì êëèíîâèäíîé êîñòè. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ äðóãèìè âðîæäåííûìè äåôîðìàöèÿìè â âèäå íàðóøåíèÿìè îñòåîãåíåçà, äåôîðìàöèåé Ñïðåíãåëÿ (âðîæäåííîé ýëå-âàöèåé ëîïàòêè) è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.ëüíûõ ïóòåé, áîëüíûå ìîãóò äûøàòü òîëüêî ðòîì. Êðîìå òîãî, àäåíîèäíîå ëèöî ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ ïðè ðåöèäèâèðóþùåì ðèíèòå. Åãî òèïè÷íûå ïðîÿâëåíèÿ: 1) ëèíèè Äåíè â âèäå ãîðèçîíòàëüíûõ ñêëàäîê ïîä îáîèìè íèæíèìè âåêàìè (âïåðâûå îïèñàíû àìåðèêàíñêèì òåðàïåâòîì ×àðëüçîì Äåíè; 2) ãîðèçîíòàëüíàÿ ñêëàäêà, ðàñïîëîæåííàÿ íåïîñðåäñòâåííî íàä êîí÷èêîì íîñà è ñâÿçàííàÿ ñ ïîñòîÿííûì âûòèðàíèåì îòäåëÿåìîãî èç íîñà; 3) ó÷àñòêè ïîòåìíåíèÿ êîæè èîä ãëàçàìè, âûçâàííûå õðîíè÷åñêèì âåíîçíûì çàñòîåì. Èíîãäà âûäåëåíèÿ èç íîñà ïðèõîäèòñÿ óäàëÿòü ïî÷òè íåïðåðûâíî (ëàäîíüþ èëè òûëüíîé ñòîðîíîé êèñòè), è ýòî äâèæåíèå ðóêè ÷àñòî íàçûâàþò «àëëåðãè÷åñêèì ñàëþòîì». Âèä ðåáåíêà ñ àëëåðãè÷åñêèì ðèíèòîì èëè ãèïåðòðîôèåé àäåíîèäîâ íàñòîëüêî òèïè÷åí, ÷òî îïûòíûé âðà÷ ÷àñòî ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç óæå ïðè âõîäå â ïàëàòó.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

5. «Áû÷üå ëèöî» — õàðàêòåðíî äëÿ ñèíäðîìà Ãðåéãà. Íàáëþäàåòñÿ ãëàçíîé ãèïåðòåëîðèçì (óâåëè÷åííîå ðàññòîÿíèå ìåæäó ãëàçàìè), ñâÿçàííûé ñ óâåëè÷åíèåì êëèíîâèäíîé êîñòè. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ äðóãèìè âðîæäåííûìè äåôîðìàöèÿìè â âèäå íàðóøåíèÿìè îñòåîãåíåçà, äåôîðìàöèåé Ñïðåíãåëÿ (âðîæäåííîé ýëå-âàöèåé ëîïàòêè) è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

6. «Ëèöî ýëüôà» õàðàêòåðèçóåòñÿ êîðîòêèì è âçäåðíóòûì íîñîì, øèðîêî ðàñêðûòûìè ãëàçàìè, ïîëíûìè ùåêàìè, øèðîêèì ïðèîòêðûòûì ðòîì. Áîëüíûì ñâîéñòâåííû ñèïëûé ãîëîñ è äðóæåëþáíûé õàðàêòåð. ×àñòî ñî÷åòàåòñÿ ñ ãèïåð-êàëüöèåìèåé, íàäêëàïàííûì ñòåíîçîì àîðòû è çàäåðæêîé óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

7. «Ëèöî õåðóâèìà» — èíôàíòèëüíîå âûðàæåíèå ëèöà ïðè õåðóâèçìå (ñåìåéíàÿ ôèáðîçíàÿ äèñïëàçèÿ íèæíåé ÷åëþñòè, ïðîãðåññèðóþùàÿ â äåòñêîì âîçðàñòå è ðåãðåññèðóþùàÿ ó âçðîñëûõ). Êðîìå òîãî, ëèöî õåðóâèìà íàáëþäàåòñÿ ïðè íåêîòîðûõ ãëèêîãåíåçàõ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

8. Ëèöî Êîðâèçàðà îòìå÷àåòñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè àîðòàëüíîãî êëàïàíà èëè ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îíî îäóòëîâàòî, èìååò áàãðîâî-ñèíþøíûé îòòåíîê, ñ îïóõøèìè âåêàìè è ñîííûì âçãëÿäîì. Âïåðâûå îïèñàíî ôðàíöóçñêèì òåðàïåâòîì Æàíîì Íèêîëà Êîðâèçàðîì, îäíèì èç ó÷èòåëåé Ëàýííåêà è ÿðûì ñòîðîííèêîì ïåðêóññèè ïðè êëèíè÷åñêîì îáñëåäîâàíèè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

9. Àîðòàëüíîå ëèöî — åùå îäèí òèï ëèöà ïðè àîðòàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îñíîâíûìè ïðèçíàêàìè ÿâëÿþòñÿ áëåäíîñòü è æåëòîâàòûé îòòåíîê êîæè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

10. Ñèìïòîì äå Ìþññå õàðàêòåðèçóåòñÿ êèâàíèåì ãîëîâû ïðè êàæäîì ñåðäå÷íîì ñîêðàùåíèè. Îáû÷íî íàáëþäàåòñÿ ïðè âûðàæåííîé àîðòàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Îäíàêî ýòîò ñèìïòîì íåäîñòàòî÷íî ÷óâñòâèòåëåí è ñïåöèôè÷åí. Êðîìå òîãî, ñèìïòîì äå Ìþññå îïèñàí ó áîëüíûõ ñî çíà÷èòåëüíûì óäàðíûì îáúåìîì (ñèíäðîì ãèïåðêèíåòè÷åñêîãî êðîâîîáðàùåíèÿ) à òàêæå ïðè ìàññèâíîì ëåâîñòîðîííåì ïëåâðàëüíîì âûïîòå. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà äå Ìþññå âñòðå÷àåòñÿ ïðè íåäîñòàòî÷íîñòè òðèêóñïèäàëüíîãî êëàïàíà. Õàðàêòåðèçóåòñÿ ñèñòîëè÷åñêèì êèâêîì ãîëîâû âáîê â ðåçóëüòàòå îáðàòíîãî òîêà êðîâè ïî âåðõíåé ïîëîé âåíå.

11. Ìèòðàëüíîå ëèöî (facies mitralis) îòìå÷àåòñÿ ïðè ìèòðàëüíîì ñòåíîçå. Ùåêè èìåþò ðîçîâûé è ñëåãêà öèàíîòè÷íûé îòòåíîê. Ýòîò âàðèàíò öèàíîçà ïðîÿâëÿåòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî íà ïåðèôåðè÷åñêèõ ó÷àñòêàõ òåëà (íà êîí÷èêå íîñà, ùåêàõ, êèñòÿõ è ñòîïàõ) è íàçûâàåòñÿ àêðîöèàíîçîì. Îí îáóñëîâëåí ñíèæåíèåì íàñûùåíèÿ êðîâè êèñëîðîäîì íà ïåðèôåðèè èç-çà íèçêîãî ôèêñèðîâàííîãî ñåðäå÷íîãî âûáðîñà. Êîãäà ïðè ìèòðàëüíîì ñòåíîçå íà ôîíå äëèòåëüíîé ëåãî÷íîé ãèïåðòåíçèè ðàçâèâàþòñÿ ïðàâîæåëóäî÷êîâàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü è òðèêóñïèäàëüíàÿ ðåãóðãèòàöèÿ, êîæà ïðèîáðåòàåò æåëòîâàòûé è ÷àñòî äàæå æåëòóøíûé îòòåíîê. Æåëòèçíà ÷åòêî âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå ïîñòîÿííî öèàíîòè÷íûõ ùåê.

Читайте также:  Воспаление кожи лица картинки

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

12. Ëèöî Ãèïïîêðàòà — õîðîøî çàïîìèíàþùååñÿ íàïðÿæåííîå âûðàæåíèå ëèöà ñ çàïàâøèìè ãëàçàìè, çàîñòðèâøèìñÿ íîñîì, âïàëûìè ùåêàìè è âèñî÷íûìè ÿìêàìè, ðàñêðûòûì ðòîì, ñóõèìè è ðàñòðåñêàâøèìèñÿ ãóáàìè, õîëîäíûìè âûòÿíóòûìè óøàìè è ñâèíöîâî-áëåäíîé êîæåé. Âïåðâûå îïèñàíî Ãèïïîêðàòîì. Îáû÷íî íàáëþäàåòñÿ ïåðåä ñìåðòüþ ïîñëå äîëãîãî ïðîäîëæèòåëüíîãî çàáîëåâàíèÿ. Âîçìîæíî ïðè ïåðèòîíèòå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

13. «Ëèöî îõîòíè÷üåé ñîáàêè» — ïðîÿâëåíèå õàëàçîäåðìèè. Ýòî âðîæäåííîå çàáîëåâàíèå õàðàêòåðèçóåòñÿ ñâîáîäíî âèñÿùèìè ñêëàäêàìè êîæè íà ëèöå (êàê ó ãîí÷èõ ñîáàê). Ïðè÷èíîé ÿâëÿåòñÿ äåãåíåðàöèÿ ýëàñòè÷íûõ âîëîêîí. Ìîæåò òàêæå îòìå÷àòüñÿ ñîñóäèñòàÿ ïàòîëîãèÿ, ýìôèçåìà ëåãêèõ è äèâåðòèêóëû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà èëè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

14. Õàðëîèäíîå ëèöî ðàçâèâàåòñÿ ïðè ìóêîïîëèñàõàðèäîçàõ è ìóêîëèïèäîçàõ. Ãðóáîñòüþ ÷åðò îíî íàïîìèíàåò ëèöà ãàðãóëèé — ñêóëüïòóð ðàçëè÷íûõ äåìîíè÷åñêèõ ñóùåñòâ è õèìåð, óêðàøàþùèõ âåðõíèå ÷àñòè ôàñàäîâ ñðåäíåâåêîâûõ ãîòè÷åñêèõ ñîáîðîâ. Ñèíäðîì Õàðëåð (îïèñàííûé â 1919 ãîäó íåìåöêèì ïåäèàòðîì Ãåðòðóäîé Õàðëåð) îáóñëîâëåí íåäîñòàòî÷íîñòüþ àëüôà-L-èäóðîíèäàçû.  ðåçóëüòàòå ýòîãî â êëåòêàõ íàêàïëèâàåòñÿ ïàòîëîãè÷åñêîå âåùåñòâî, è âîçíèêàþò ñåðüåçíûå ïîðàæåíèÿ õðÿùåé è êîñòåé. Ïðè ñèíäðîìå Õàðëåð ïîìèìî ãàðãóëèåïîäîáíîãî ëèöà íàáëþäàåòñÿ êàðëèêîâûé ðîñò, êèôîç, äåôîðìàöèè êîíå÷íîñòåé, îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè ñóñòàâîâ, ëîïàòîîáðàçíûå êèñòè ðóê, ïîìóòíåíèå ðîãîâèöû, ãåïàòîñïëåíîìåãàëèÿ è çàäåðæêà óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

15. Ëèöî Ïîòòåð ÿâëÿåòñÿ ñèìïòîìîì äâóñòîðîííåé àãåíåçèè ïî÷åê (áîëåçíè Ïîòòåð) è äðóãèõ òÿæåëûõ ïî÷å÷íûõ àíîìàëèé. Õàðàêòåðèçóåòñÿ ãèïåðòåëî-ðèçìîì ãëàç ñ âûñòóïàþùèìè ýïèêàíòè÷åñêèìè ñêëàäêàìè, íèçêî ïîñàæåííûìè óøíûìè ðàêîâèíàìè, íåäîðàçâèòûì ïîäáîðîäêîì è óïëîùåííûì íîñîì.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

16. Ëèöî ïðè õðîíè÷åñêîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè íàïîìèíàåò èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ìèêñåäåìå. Îäíàêî ïðè÷èíîé îäóòëîâàòîñòè ëèöà ÿâëÿþòñÿ íå ñêîïëåíèå êîëëàãåíîâûõ âîëîêîí, à áåçáåëêîâûå îòåêè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

17. Ëàäüåâèäíîå ëèöî èìååò âïàëóþ ôîðìó, íàïîìèíàþùóþ áëþäî (îò ãðå÷åñêîãî ñëîâà scaphos = ëîäêà, óãëóáëåíèå). Äëÿ íåãî õàðàêòåðíû âûñòóïàþùèé ëîá, ñïëþùåííûå íîñ è âåðõíÿÿ ÷åëþñòü, âûïóêëûé ïîäáîðîäîê.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

18. Ñèìïòîì Áýòòëà — êëàññè÷åñêèé ñèìïòîì ïåðåëîìà îñíîâàíèÿ ÷åðåïà ñ êðîâîèçëèÿíèåì â ñðåäíþþ ÷åðåïíóþ ÿìêó. Îáû÷íî òàê íàçûâàþò êðîâîïîäòåê íàä ñîñöåâèäíûì îòðîñòêîì, íî èíîãäà òàêæå è êðîâîèçëèÿíèå çà áàðàáàííîé ïåðåïîíêîé èëè êðîâîïîäòåê ïîçàäè ñîñöåâèäíîãî îòðîñòêà. Êðîâîïîäòåê ìîæåò ïîÿâèòüñÿ ïðèáëèçèò19. Ñèìïòîì «î÷êîâ» õàðàêòåðèçóåòñÿ êðîâîïîäòåêàìè íàä ãëàçíûìè îðáèòàìè, êîòîðûå âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå òðàâìû ãëàç, ïåðåëîìà ÷åðåïà è âíóòðè÷åðåïíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà «î÷êîâ» âñòðå÷àåòñÿ ïðè àìèëîèäîçå. Ïðåäðàñïîëàãàþùèì ôàêòîðîì êðîâîèçëèÿíèÿ ñëóæèò ïîâûøåííàÿ ëîìêîñòü êàïèëëÿðîâ, à ïðîâîöèðóþùèì — ïðîáà Âàëüñàëüâû (ïðèâîäÿùàÿ ê ïîâûøåíèþ öåíòðàëüíîãî âåíîçíîãî äàâëåíèÿ) èëè îáû÷íàÿ ðåêòîñêîïèÿ (òàêæå ìîæåò ïðèâîäèòü ê ïðîáå Âàëüñàëüâû è ïðîâîöèðîâàòü ïîðîçíîñòü êàïèëëÿðîâ).åëüíî ÷åðåç 3-12 äíåé ñ ìîìåíòà òðàâìû íà ñòîðîíå ïåðåëîìà èëè íà ïðîòèâîïîëîæíîé åìó ñòîðîíå. ×óâñòâèòåëüíîñòü ñèìïòîìà íåâåëèêà (2-8%), íî çàòî âåëèêî åãî ïðîãíîñòè÷åñêîå çíà÷åíèå (ïî÷òè 100%).

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

19. Ñèìïòîì «î÷êîâ» õàðàêòåðèçóåòñÿ êðîâîïîäòåêàìè íàä ãëàçíûìè îðáèòàìè, êîòîðûå âîçíèêàþò â ðåçóëüòàòå òðàâìû ãëàç, ïåðåëîìà ÷åðåïà è âíóòðè÷åðåïíîãî êðîâîòå÷åíèÿ. Ðàçíîâèäíîñòü ñèìïòîìà «î÷êîâ» âñòðå÷àåòñÿ ïðè àìèëîèäîçå. Ïðåäðàñïîëàãàþùèì ôàêòîðîì êðîâîèçëèÿíèÿ ñëóæèò ïîâûøåííàÿ ëîìêîñòü êàïèëëÿðîâ, à ïðîâîöèðóþùèì — ïðîáà Âàëüñàëüâû (ïðèâîäÿùàÿ ê ïîâûøåíèþ öåíòðàëüíîãî âåíîçíîãî äàâëåíèÿ) èëè îáû÷íàÿ ðåêòîñêîïèÿ (òàêæå ìîæåò ïðèâîäèòü ê ïðîáå Âàëüñàëüâû è ïðîâîöèðîâàòü ïîðîçíîñòü êàïèëëÿðîâ).

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

20.  Ëèöî ïðè ñèñòåìíîé êðàñíîé âîë÷àíêå îáû÷íî îòëè÷àåòñÿ êëàññè÷åñêèìè âûñûïàíèÿìè íà ùåêàõ â ôîðìå áàáî÷êè, ÷àñòî ïåðåõîäÿùåé íà ñïèíêó íîñà.õàðàêòåðèçóåòñÿ çàîñòðåííûì íîñîì è òîíêîé, òóãî íàòÿíóòîé êîæåé. Âîçìîæíî äàæå ðàçãëàæèâàíèå ìîðùèí.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîÿâëÿåòñÿ ãèïåðïèãìåíòàöèÿ, èíîãäà ñî÷åòàþùàÿñÿ ñ ó÷àñòêàìè âèòèëèãî è íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì òåëåàíãèýêòàçèé. Áîëüíûå íå ìîãóò øèðîêî îòêðûòü ðîò.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

21. Ëèöî ïðè ñèñòåìíîé êðàñíîé âîë÷àíêå îáû÷íî îòëè÷àåòñÿ êëàññè÷åñêèìè âûñûïàíèÿìè íà ùåêàõ â ôîðìå áàáî÷êè, ÷àñòî ïåðåõîäÿùåé íà ñïèíêó íîñà.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

22. Ëèöî êóðèëüùèêà âñòðå÷àåòñÿ âñå ÷àùå, ïîñêîëüêó êóðåíèå îñòàåòñÿ ñàìîé ðàñïðîñòðàíåííîé âðåäíîé ïðèâû÷êîé ñðåäè ïîäðîñòêîâ. Êóðèëüùèêè îáû÷íî âûãëÿäÿò ñòàðøå ñâîèõ ëåò. Ó íèõ ãðóáûå ÷åðòû ëèöà è ìîðùèíèñòàÿ, ñåðîâàòàÿ, àòðîôè÷èàÿ êîæà. Äëÿ ïîäðîñòêîâ (îñîáåííî äåâóøåê) äåìîíñòðàöèÿ ôîòîãðàôèé êóðèëüùèêîâ è íåêóðÿùèõ ìîæåò ñëóæèòü âåñêèì àðãóìåíòîì ïðîòèâ êóðåíèÿ — äàæå áîëåå óáåäèòåëüíûì, ÷åì ñòàòèñòèêà ðàçâèòèÿ ðàêà ëåãêèõ.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

23. Ëèöî Õàò÷èíñîíà — ñâîåîáðàçíîå âûðàæåíèå ëèöà ñ îïóùåíèåì âåê (ïòîçîì) è íåïîäâèæíîñòüþ ãëàçíûõ ÿáëîê â ðåçóëüòàòå îôòàëüìîïëåãèè.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

24. Ìèàñòåíè÷åñêîå ëèöî õàðàêòåðèçóåòñÿ ïòîçîì è îïóùåííûìè óãîëêàìè ðòà. Ñëàáîñòü ëèöåâûõ ìûøö ïðèâîäèò ê ãèïîìèìèè è âûðàæåíèþ àïàòèè íà ëèöå.

Èçìåíåíèÿ ëèöà ïðè ðàçëè÷íûõ ñîñòîÿíèÿõ. Ìåäèöèíà, Äëèííîïîñò, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ëèöî, Äèàãíîñòèêà, Ñèíäðîì, Æåñòü

25. Ìèîïàòè÷åñêîå ëèöî (ëèöî ñôèíêñà) íàáëþäàåòñÿ ïðè ðÿäå âðîæäåííûõ ìèîïàòèé è âî ìíîãîì ïîõîæå íà ìèàñòåíè÷åñêîå ëèöî.  ðåçóëüòàòå ìûøå÷íîé ñëàáîñòè ãóáû âûïÿ÷èâàþòñÿ, âåêè îïóñêàþòñÿ, è íàáëþäàåòñÿ îáùàÿ ðåëàêñàöèÿ ìûøö ëèöà.

Ìàêñèìóì ìîæíî äîáàâèòü 50 áëîêîâ, åñëè ïîíðàâèòñÿ — çàïèëþ âòîðîé ïîñò.

Òåã æåñòü ñòàâëþ, òàê êàê î÷åíü ìíîãî íà Ïèêàáó ëþäåé ñ òîíêîé äóøåâíîé îðãàíèçàöèåé.

P.S. Òåïåðü òî âû ïîíèìàåòå ïî÷åìó âðà÷ î÷åíü ÷àñòî ìîæåò ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç ïîñòàâèòü åäèíîæäû âçãëÿíóâ íà ïàöèåíòà?

Источник