Срезают кожу с лица

Сдирание кожи

Суд Камбиза. Картина Жерара Давида. 1498 г. Архивы СЕКА.

Сдирание кожи — казнь, заключающаяся в полном или частичном снятии кожи с осужденного. Особенно часто применялась в Халдее, Вавилоне и Персии.

Эту гнусную операцию осуществляли ножами и некоторыми другими режущими инструментами.

В Древней Индии кожу удаляли огнем. При помощи факелов ее выжигали до мяса по всему телу. С ожогами третьей степени осужденный несколько дней мучился до наступления смерти.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Мозаика собора Святого Марка в Венеции. D.R.

К такому способу казни охотно прибегали даже греческие боги. Марсий, легендарный музыкант и первый флейтист, вызвал на поединок Аполлона с лирой. Побежденный отдавал себя на милость победителя. Аполлон выиграл, привязал Марсия к сосне и заживо содрал с него кожу.

Как это происходило? Овидий пишет: «Под душераздирающие крики с его тела снимается кожа. Он превращается в сплошную кровоточащую рану. Оголяются мышцы, видно, как подрагивают вены. Когда на трепещущие внутренности и волокна мышц падает свет, их можно пересчитать».

Разнообразием способов казней бунтовщиков и пленных особо прославились ассирийские правители. Один из них, Ашшурнасирпал, похвалялся, что содрал столько кожи со знати, что обтянул ею колонны.

Гастон Масперо в «Древней истории народов классического Востока» пишет, что в Персии с судей, уличенных в злоупотреблении должностным положением, заживо сдирали кожу, которой потом обивали судейские кресла их преемников. Геродот говорит, что царь Камбиз назначил судью, которому пришлось сидеть на кресле, обитом кожей отца, судьи Симария, с которого содрали кожу за вынесение несправедливого приговора. Кожу также сдирали с неверных жен. Когда речь заходит о сдирании кожи, всегда вспоминают смерть императора Валериана, плененного персидским царем Сапором. Его жестоко пытали, а потом с живого содрали кожу. Сапор повелел выкрасить ее в красный цвет и вывесил в храме как трофей.

Частичное сдирание практиковали римляне, и христианский мартиролог изобилует подобными примерами. Чаще всего кожу снимали с головы и лица. Так при императоре Максимине поступили со святым Юлианом.

Индейцы Северной Америки и Канады скальпировали своих врагов, срезая у них кожу с верхней части черепа, чтобы Великий Маниту не смог схватить их за волосы и притащить в рай «краснокожих».

Нарезание десятисантиметровыми полосками

Манес, он же Мани, или Манихей, основоположник манихейства, был казнен в конце III века в Персии: по приказу Варана I с него содрали кожу. Персы были искусными мастерами «вырезания». Они срезали с человека кожу узкими ремешками, кружочками, лоскутами, пластинами. Верх мастерства заключался в срезании тонких ленточек.

Кожу, начиная с шеи, срезали кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной, самые большие лоскуты, снятые с груди и бедер, падали на землю к ногам казнимого. Именно так казнили святого Варфоломея.

Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII в. Гравюра. Частн. кол.

В средневековой Европе к казни через сдирание кожи приговаривали довольно редко, установлено лишь несколько подобных случаев. Самый известный из них — казнь лучника Пьера Базиля, или Гурдона. В 1199 году этот человек находился в окруженном англичанами форте Шалю (провинция Лимузен). Выстрелом из арбалета он ранил Ричарда Львиное Сердце, от чего тот вскоре скончался. Когда форт был взят, англичане повесили весь гарнизон, а Базиля увезли в Англию, где его, как гласит хроника, «разделали как зверя… Лезвие проникало под кожу, отделяя широкие лоскуты и обнажая багровую кровоточащую плоть».

Разрезание на ремни

Французские историки приводят обычно два примера сдирания кожи, восходящие к XIV веку. Один касается братьев Филиппа и Готье д’Олне, участвовавших в оргиях с Маргаритой и Бланш Бургундскими. С них содрали кожу в 1314 году, сунули тела в мешки и бросили в Сену. Другой случай имел место три года спустя: в 1317 году епископа Кагора Уго Жеральди обвинили в покушении на убийство Папы Иоанна XXII. Казнь Жеральди состоялась в Авиньоне: с него содрали кожу, тело разорвали на части лошадьми и сожгли на костре.

Что же до знаменитых «живодеров» — разбойничьих банд, которые при Карле VI и Карле VII бесчинствовали во Франции, совершая тяжелейшие преступления, — то они чаще резали людям глотки, нежели сдирали с них кожу.

В XVI веке к этой казни приобщились турки, но довольно быстро от нее отказались. Сдирание кожи пришлось по вкусу турецкому генералу Мустафе, который в 1571 году покарал таким способом кипрский город Фамагусту, больше десяти месяцев не желавший сдаваться. Он приказал содрать кожу с военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.

Кодекс «Терезиана», принятый в Австрии в 1768 году императрицей Марией-Терезой, предусматривал частичное сдирание кожи: «Вырезать ремень сбоку на груди и слева на спине, а затем справа на спине».

Коллекционеры

Карать сдиранием кожи за уголовное преступление перестали несколько веков назад, но человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций. Знаменитая коллекция человеческой анатомии «Спитцнер», составленная в конце XIX века, включала в себя выделанную кожу обезглавленного человека. Нацисты собрали ужасающие коллекции татуировок, срезанных с тел их жертв, а некоторые надзиратели делали из человеческой кожи книжные переплеты, абажуры, бювары и статуэтки.

Сдирание кожи с христианина в древности. «Сцена религиозных преследований» Яна Луйкена. XVII в. Частн. кол.

Сдирание кожи со святого Варфоломея. Гравюра с картины Риберы. XVI в. Частн. кол.

Следующая глава >

Читайте также:  Как и чем выровнять кожу на лице

Похожие главы из других книг

Красного дерева ларчик и чемодан из белой кожи
Итак, что же брал в дорогу наш русский дворянин, степенный, средних лет и среднего достатка? Первым делом он загружал весьма объемный чемодан из коричневой либо белой кожи. Добротные поскрипывающие ремни с надежными медными

VII. Изделия из кожи
Ремесло кожевников расцвело еще в Древнем царстве. Один из мастеров той эпохи, некий Ута, делал сандалии и сумки для папирусов и изготовлял листы пергамента для чиновников, которые со свитком в руке руководили религиозными или светскими церемониями.

5.1. Строение кожи человека
Воздействие воздуха на человека осуществляется через кожный покров, площадь которого составляет 1,5–2 м2 (при площади теплообмена тела с воздухом в среднем 1 м2). Кожа состоит из трёх слоёв: эпидермиса (наружного эпидермального слоя толщиной от 0,03

Суда из кожи и коры
Гей-бао»Адмирал Э. Пари определил гей-бао как аннамитское судно, имевшее такую же, не подвластную времени форму, как дау, проа и джонки. Такие типы судов встречаются и сейчас, построенные методами, приведенными еще Пари, какими они встречались и

Источник

Казнь в кипящей воде оставалась действенным орудием политического террора, используемым Генрихом VIII для подавления картузианцев[88] во времена разгона монастырей. Но в марте 1542 г. этот вид казни был применен к некой Мэри Доу, отравившей членов семьи, в которой она служила, и заживо сваренной в Смитфилде. Этот варварский закон был отменен сыном Генриха, Эдуардом VI, когда тот вступил на трон в 1547 г. Казнь в кипящей жидкости использовалась во всей Европе во времена религиозных преследований.

СВИНЦОВЫЙ РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ

Этот инструмент был мрачной пародией на разбрызгиватель святой воды, возлюбленный всеми иерархами католической церкви. Он представлял собой шар с ручкой, передняя половина которого была усеяна небольшими отверстиями. В другую половину наливали расплавленный свинец и палач обрызгивал им обнаженную жертву. Капли прожигали кожу и плоть. По выбору палача свинец мог быть заменен кипящим маслом, кипящей смолой или даже кипящей водой.

СДИРАНИЕ КОЖИ

Еще в третьем веке до рождества Христова большим любителем сдирать кожу со своих пленников был основатель финикийского города Карфагена Гасдрубал. Не гнушались этого занятия и китайцы, прибегавшие к нему наряду с пыткой тысячью надрезами. Турки сдирали кожу с преступников, виновных в совершении особо тяжких преступлений, таких, как раз-бой на море. И хотя в европейских странах такой вид истязания распространен не был, существуют несколько свидетельств такового. Джордж Райли Скотт сообщает о двух случаях сдирания кожи с живого человека; первый — это казнь камергера графа Ручи в 1366 г. и второй — Паоло Гарнье из Рораса, которого, к тому же, кастрировали, перед тем, как содрать с живого кожу.

Последователи Пьера Вальдо, так называемые вальденсы, были сектой странствующих проповедников, отрицавших притязания католического духовенства на святую истину, что послужило причиной их преследований в последующие века со стороны сменявших друг друга пап. В период особенно ожесточенных гонений на вальденсов, в середине XVII века, этой пытке были подвергнуты два брата Джакопо и Давид Перрин, у которых «содрали кожу с рук и ног и обнажили мышцы». Никаких сведений о том, что этот вид пытки практиковался в Англии, я не обнаружил.

 Сдирание кожи с живого человека.

СКАЛЬПИРОВАНИЕ

Хотя подобное увечье обычно заканчивается смертью человека (что не имело бы особого значения, если бы скальп снимался в качестве наказания), скальпирование применялось в основном в церемониальных целях, и скальп снимали с врага в качестве трофея.

Например, в своих «Историях» Геродот (485–425 до н. э.) пишет:

«У них есть обычай, согласно которому во время войны каждый солдат должен выпить крови первого убитого им врага. Головы убитых врагов приносятся царю, каждая голова — это доля добычи. Нет голов — нет добычи. Воин снимает с головы кожу, сделав круговой надрез поверх ушей и вытряхнув из нее череп. Затем он выскабливает кожу обычным ребром и разминает ее пальцами. Эти трофеи он вешает на уздечку своего коня и очень ими гордится. Лучший воин тот, у кого больше таких лоскутков кожи. Многие скифы сшивают их вместе и получается накидка, которую они носят наподобие крестьян».

Другие народы верили, что если снять скальп с могущественного врага, обладателю его передается сила поверженного противника.

Целые поколения, обманутые голливудскими вестернами, связывают скальпирование с туземными племенами Северной Америки, с так называемыми «индейцами», однако именно белые поселенцы ввели в употребление этот страшный обычай. Для белых в снятии скальпа не было ничего ритуального или мистического, просто им платили вознаграждение за каждого убитого ими индейца, а скальп служил тому свидетельством.

Читайте также:  Уколы алоэ для кожи лица

Коренные жители Америки переняли этот обычай у белых, однако свои скальпы рассматривали исключительно как боевые трофеи. По некоторым данным, они надрезали только самую верхнюю часть черепа и, рванув за волосы, становились обладателями трофея.

СКВАССАЦИЯ

На этой пытке держался весь репрессивный режим инквизиции и почти наверняка более поздние инструменты, такие как дыба и австрийская лестница, возникли на ее основе.

Из иллюстрации видно, что для «пристрастного допроса» узника раздевали до нижнего белья, руки схватывали наручниками за спиной, а ноги связывали. Затем к наручникам крепилась прочная веревка или цепь. Другой ее конец пропускали через прикрепленный к потолку шкив. Когда все было готово, несчастного поднимали вверх, пока он не зависал над полом. Под воздействием веса его тела руки узника выворачивало назад, что само по себе было небезболезненно. Однако пытка только начиналась. Теперь палач и его подручные начинали подвешивать грузы к ногам. Страдания жертвы становились нестерпимыми, однако палач и его помощники начинали развлекаться, кто как мог. Несчастную жертву щипали раскаленными докрасна щипцами или резали острым как бритва ножом его кожу или, если не хватало воображения, просто секли.

Но как бы жестоки не были эти истязания, худшее было еще впереди. Гораздо худшее, оттягиваемый финал, который может вообразить только сумасшедший. Теперь палач подтягивал жертву под самый потолок, затем отпускал веревку, и та летела с большой высоты вниз, однако за несколько футов до пола резко останавливалась, поскольку другой конец веревки бывал загодя привязан к крюку в стене или полу. Вот тут-то жертва испытывала такую боль, какую ей вряд ли приходилось испытывать раньше. Кости ломались, суставы вывихивались, нервные волокна рвались, и это повторялось несколько раз, пока руки не отрывались, и жертва не умирала.

 Жертву подготавливают для сквассации.

СКЭВЭНДЖЕРСКАЯ ДОЧЬ

«Скэвэнджерскую дочь», как сообщают хроники, изобрел сэр Вильям Скэффинггон (или Скэвингтон), начальник Лондонского Тауэра во времена правления Генриха VIII. Официально приспособление называлось «кандалы Скэффингтона» (Skeffington‘s Gyves), однако, исказив имя изобретателя, в народе его стали называть «скэвэнджерской дочерью».

Приспособление это могло причинить гораздо большие страдания, чем может показаться на первый взгляд. Ноги узника продевали в нижние кандалы, затем палач вспрыгивал ему на спину и сгибал так, что голова и руки оказывались в верхних. Этот инструмент пользовался большой любовью истязателей во времена религиозных преследований XVII века, а иезуит Мэттью Тэннер написал следующее: «…пытка, более страшная, чем дыба, когда тело человека сгибают так, что изо рта и носа течет кровь, кровь капает с кончиков пальцев рук и ног и ломаются кости грудной клетки».

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИНЪЕКЦИЯ

’ Первая казнь методом смертельной инъекции состоялась в декабре 1982 г., хотя этот метод был официально принят законодательными собраниями штатов Оклахома и Техас еще в 1977 г. Жертвой этого эксперимента стал 40-летний чернокожий мужчина по имени Чарльз Брукс, которого в 1976 г. приговорили к смертной казни за убийство продавца подержанных автомобилей Дэвида Грегори из Форт-Уорта.

Брукс оказался первым человеком, казненным в Техасе за последние 18 лет, и его дело вызвало ожесточенные споры юридического и этического характера.

Подельщик Брукса, Вуди Лурдр, подал прошение о помиловании и получил 40 лет тюремного заключения. Поскольку так и не выяснилось, кто из двоих обвиняемых произвел роковой выстрел, несправедливость была налицо: два преступника, проходившие по одному делу и обвиненные в одном преступлении, получили разное наказание.

Источник

«В отличие от некоторых домов, мои предки соблюдали свой девиз: наши клинки остры. Они тоже передали потомкам оружие из валирийской стали, но это был не двуручный меч, а нож, заточенный и тонкий, чтобы было удобно проникать между кожей и тканями под ней. И сдирать. С самого детства мы знаем: у голого человека мало секретов, у освежеванного их нет»
— Русе Болтон, «Истории и фольклор».

Сдирание кожи (свежевáние) — один из исторических видов смертной казни и пыток, заключающийся в сдирании кожи с живого человека или трупа.

ИсторияПравить

По слухам, в Дредфорте есть комната, увешанная содранной с людей кожей.

В Вестеросе практика сдирания кожи традиционно ассоциируется с домом Болтонов, древним родом северян, происходящих от первых людей. На фамильном гербе Болтонов изображен освежеванный человек. Болтоны любят использовать поговорку: «У голого человека мало секретов, у освежеванного их нет».

Если верить старой Нэн, в старину лорды Болтоны носили плащи из человеческой кожи, а в замке Болтонов Дредфорте была комната, увешанная вместо гобеленов кожей, содранной с людей.

В сериалеПравить

Сезон 2 Править

После битвы у Окскросса Русе Болтон пытается убедить короля Робба Старка в необходимости подвергнуть пойманных противников пыткам, ведь у освежеванных людей нет секретов. Робб напоминает Болтону, что его отец Эддард Старк запретил на Севере сдирание кожи. («Костяной сад») Русе называет отказ Робба одной из причин, по которой он предал и убил Робба во время Красной свадьбы. («Миса»)

Читайте также:  Покраснение участков кожи лица

Железнорожденные, захватившие Винтерфелл, предают Теона Грейджоя в обмен на обещание Рамси Болтона дать им спокойно уйти домой. Люди Болтонов убивают всех железнорожденных и сдирают с них шкуру. («Валар Моргулис»)

Сезон 3Править

В ходе пыток Рамси срезает кожу с пальца Теона. («Восхождение») Спустя несколько месяцев он отправляет письмо Бейлону Грейджою, обещая выследить и содрать кожу со всех железнорожденных. («Миса»)

Сезон 4Править

Русе недоволен тем, что Рамси содрал кожу с пальца Теона, поскольку целый и живой наследник более ценен для Бейлона Грейджоя. («Лев и роза»)

Чтобы захватить Ров Кейлин Рамси обещает гарнизону железнорождённых, занимающих замок, дать безопасный проход для возвращения на Железные острова. Ранее точное такое же предложение он делал и железнорожденным в Винтерфелле. В обоих случаях Рамси не сдерживает слово, убивает всех железнорожденных, сдирает с них кожу и выставляет на всеобщее обозрение. После взятия Рва Кейлин Ланнистеры признают Рамси в качественного законного сына и наследника Русе, и он становится Рамси Болтоном. («Гора и Змей»)

Сезон 5 Править

Когда лорд Меджер Сервин отказывает платить подати новому Хранителю Севера, Рамси Болтон заживо сдирает кожу с лорда, его жены и брата на глазах его сына Клея. Новый лорд Сервин идет на попятную и платит налоги. Освежеванные трупы Сервинов выставлены напоказ в Винтерфелле. Русе попрекает сына, что другие лорды Севера не потерпят запугивания. («Его Воробейшество») Рамси сдирает кожу со служанки, которая пыталась помочь Сансе сбежать из Винтерфелла, и показывает её труп своей супруге. («Дар»)

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

Now Reading

Лечение ран, образовавшихся на месте срезанного слоя кожи

Что касается лечения ран, образовавшихся на месте срезанного слоя кожи, то на этот счет имеется целый ряд различных рекомендаций. Мы на протяжении многих лет пользуемся следующим простым приемом: на кровоточащую донорскую рану накладываем 2-4 слоя марли, смоченной раствором фурацилина, и сверху прикрываем повязкой с мазью Вишневского, которую укрепляем бинтом. На следующий день повязку с мазью можно легко снять, а пропитанная кровью марля остается приклеенной к ране. Ее оставляем открытой и высушиваем на воздухе или с помощью фена. На засохшую, припитанную кровью марлю ежедневно наносим раствор пермацганата калия. Через 10 дней марлю легко можно удалить, и под нею обнажается заэпитедизировавшаяся поверхность. При нагноении применяют обычное лечение повязками с антисептиками или мазью Вишневского.

При отсутствии достаточного количества аутокожи ожоговые раны могут быть закрыты временными биологическими покрытиями. Термин «биологическое покрытие» или «биологическая повязка» применяют для обозначения ткани, полученной от живого или недавно умершего человека (г о м о-, или аллотрансплантат) или животного (гетеро-, или ксенотрансплантат), к ним относятся также оболочки эмбриона, пласты, губки, пленки из специально обработанного коллагена или фибрина.

Основные требования, предъявляемые к биологическим покрытиям, состоят в следующем: 1) они должны предотвращать дегидратацию ткани и снижать потери белка и жидкости от испарения с раневой поверхности; 2) хорошо абсорбировать раневой секрет и защищать рану от дальнейшего разрушения и углубления некроза; 3) предотвращать вторичное бактериальное загрязнение; 4) не разрушать ткань и вести к росту эпителия; 5) уменьшать боли и способствовать ранней мобилизации больного.

Биологические повязки применяют для временного закрытия как свежих (тотчас после проведения некрэктомии), так и гранулирующих ожоговых ран. Используемые после обширных иссечений некротического струпа биологические покрытия, кроме механической защиты раны, снижают потери жидкости, белков и электролитов, а также тепла и энергии. Потеря жидкости при испарении сопровождается одновременно и потерей тепла. Эти потери составляют 251,208 Дж на каждый литр испаряющейся воды. L. Lamke подсчитал, что при наложении гомотрансплантата испарение воды уменьшается на 85%, соответственно снижается и потеря тепла, метаболизм из катаболической фазы переходит в анаболическую.

Наложение биологических покрытий обеспечивает также очищение раневой поверхности от остатков нежизнеспособной ткани и уменьшает бактериальную заселенность раны. Кроме того, биологические покрытия избавляют больного от болевых ощущений, делают его активным, что позволяет раньше приступить к мерам реабилитации, которые снижают число послеожоговых Рубцовых деформаций и контрактур. Наконец, биологические покрытия дают возможность сохранить собственную кожу больного, поскольку ее пересаживают на хорошо подготовленную раневую поверхность, что гарантирует успешное приживление. Плотное «схватывание» биологического покрытия с ожоговой поверхностью может служить своеобразным тестом подготовленности раны к аутодермопластике. Материалом для биологических покрытий обычно является кожа, имеющая клейкую коллагеновую дермальную поверхность и ороговевающий водонепроницаемый слой эпидермиса. Независимо от того, в какой срок и каким методом был удален ожоговый струп, биологическую повязку начинают применять после того, как обнажатся лежащие под струпом ткани.

Источник